Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Инновационная программа как фактор развития

Перспективы развития Бугульминского машиностроительного техникума определены с учетом структуры рынка труда – тенденции к увеличению потребности в специалистах среднего звена и рабочих кадрах.

Просмотров: 1398
ХАБИПОВ Ирек Ибрагимович – директор Бугульминского машиностроительного
техникума

Перспективы развития Бугульминского машиностроительного техникума определены с учетом нескольких факторов. Главный из них – изучение структуры рынка труда. В настоящее время в Татарстане наблюдается тенденция к увеличению потребности в специалистах среднего звена и рабочих кадрах, обеспечивающих функционирование сложных технических и технологических систем.

Не меньшее значение имеет и уровень требований со стороны работодателей к качеству подготовки специалистов и рабочих кадров, значительно повысившийся на сегодняшний день. Он является ориентиром для педагогов в работе над качеством образования.

Оба этих фактора были учтены при подготовке инновационной программы «Проектирование и реализация модели многопрофильного центра непрерывной подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в отраслях промышленности». Основная идея этой важнейшей разработки заключается в создании механизма широкомасштабного системного (а не разрозненного!) взаимодействия техникума с социальными партнерами. Она предполагает интеграцию образовательного процесса и производства, изменения в содержании образования, направленные на формирование у студентов профессиональных и социально-личностных компетенций, заявленных работодателями, внедрение в учебно-воспитательный процесс современных технологий, форм и методов обучения, обеспечивающих результативность нововведений.

Реализация этой идеи приведет к формированию модели техникума как многопрофильного центра, являющегося учебным заведением инновационного типа, с открытой образовательной системой, способной гибко реагировать на изменяющиеся условия социально-экономического развития и запросы конкретных работодателей, и обладающего современной материально-технической базой. В дальнейшем механизм взаимодействия с социальными партнерами можно будет внедрить в систему СПО юго-востока Республики Татарстан.

Для среднего звена в программе заявлены следующие профили: «Автоматизация технологических процессов и производств», «Технология машиностроения», «Сварочное производство». Для начального – другие: «Станочник широкого профиля (металлообработка)», «Оператор станков с программным управлением», «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрического оборудования».

Важную роль в осуществлении идеи призваны сыграть формирование целостной инфраструктуры, направленной на поддержку инновационной деятельности, и разработка адаптивной модели управления, предусматривающая создание системы менеджмента качества.

Деятельность многопрофильного центра позволит:

  • достичь высокого качества обучения;
  • сформировать у выпускников необходимые и востребованные профессиональные и личностные компетенции, обеспечивающие их конкурентоспособность на рынке труда и позволяющие комфортно адаптироваться к современным требованиям на конкретномпроизводстве;
  • повысить эффективность обученияна основе моделирования образовательных программ;
  • разработать методическое сопровождение учебного процесса на основереализации современных технологий,методик, форм и методов;
  • обеспечить высокое качество практического обучения за счет привлечения материально-технических и кадровых возможностей предприятий.

Инновационная программа направлена на повышение профессионализма выпускников НПО и СПО и социальную поддержку обучающихся. Техникум будет осуществлять подготовку специалистов среднего звена на базе начального профессионального образования соответствующего профиля по сокращенным программам. Выпускникам и студентам всех технических специальностей предоставлена возможность, кроме основной специальности, овладеть двумя-тремя рабочими профессиями: такими, например, как токарь, электросварщик, электрик, слесарь, станочник и другие. Дополнительные профессии получат и те, кто приобретает специальности «Экономика и бухгалтерский учет» и «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем».

В 2007 году подписаны договоры о сотрудничестве с Альметьевским государственным нефтяным институтом и Московским открытым государственным университетом. В рамках этих договоров разрабатываются сквозные учебные планы и программы дисциплин. Названные вузы предоставляют техникуму возможность пользоваться библиотечными фондами, электронными учебниками, виртуальными лабораториями. Таким образом, открыта реальная возможность осуществлять непрерывный профессиональный рост по выбранному профилю подготовки.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, бугульминский машиностроительный техникум, республика татарстан, профиль, ао-33

Похожие материалы:
Подготовка кадров в Арском педагогическом колледже
От ремесленной мастерской до ресурсного центра
Становление Санкт-Петербургского политехнического колледжа
Дополнительное образование – гарантия самореализации
Татарстан: конкурентоспособная система образования
Образовательный центр для нефтяников
Конкурентоспособное педагогическое образование
Оптимизация лесного образования
Политехнический техникум в современных условиях
Кадры для КАМАЗа

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва располагает всеми...
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
Из журнала
#105Валерий Ефимов о глобальной трансформации высшей школы
#101ВУЗПРОМЭКСПО – территория инноваций
#107Трудоустройство иностранных студентов – атрибут позиционирования на международном рынке образовательных услуг
#103Оксана Орачева о формировании человеческого капитала
#94Институт правоведения и предпринимательства дает качественное высшее образование
Информационная лента
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани
09:03Интернационализация вузов стала темой встречи экспертов в Москве