Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Инновационная программа как фактор развития

Перспективы развития Бугульминского машиностроительного техникума определены с учетом структуры рынка труда – тенденции к увеличению потребности в специалистах среднего звена и рабочих кадрах.

Просмотров: 1393
ХАБИПОВ Ирек Ибрагимович – директор Бугульминского машиностроительного
техникума

Перспективы развития Бугульминского машиностроительного техникума определены с учетом нескольких факторов. Главный из них – изучение структуры рынка труда. В настоящее время в Татарстане наблюдается тенденция к увеличению потребности в специалистах среднего звена и рабочих кадрах, обеспечивающих функционирование сложных технических и технологических систем.

Не меньшее значение имеет и уровень требований со стороны работодателей к качеству подготовки специалистов и рабочих кадров, значительно повысившийся на сегодняшний день. Он является ориентиром для педагогов в работе над качеством образования.

Оба этих фактора были учтены при подготовке инновационной программы «Проектирование и реализация модели многопрофильного центра непрерывной подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в отраслях промышленности». Основная идея этой важнейшей разработки заключается в создании механизма широкомасштабного системного (а не разрозненного!) взаимодействия техникума с социальными партнерами. Она предполагает интеграцию образовательного процесса и производства, изменения в содержании образования, направленные на формирование у студентов профессиональных и социально-личностных компетенций, заявленных работодателями, внедрение в учебно-воспитательный процесс современных технологий, форм и методов обучения, обеспечивающих результативность нововведений.

Реализация этой идеи приведет к формированию модели техникума как многопрофильного центра, являющегося учебным заведением инновационного типа, с открытой образовательной системой, способной гибко реагировать на изменяющиеся условия социально-экономического развития и запросы конкретных работодателей, и обладающего современной материально-технической базой. В дальнейшем механизм взаимодействия с социальными партнерами можно будет внедрить в систему СПО юго-востока Республики Татарстан.

Для среднего звена в программе заявлены следующие профили: «Автоматизация технологических процессов и производств», «Технология машиностроения», «Сварочное производство». Для начального – другие: «Станочник широкого профиля (металлообработка)», «Оператор станков с программным управлением», «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрического оборудования».

Важную роль в осуществлении идеи призваны сыграть формирование целостной инфраструктуры, направленной на поддержку инновационной деятельности, и разработка адаптивной модели управления, предусматривающая создание системы менеджмента качества.

Деятельность многопрофильного центра позволит:

  • достичь высокого качества обучения;
  • сформировать у выпускников необходимые и востребованные профессиональные и личностные компетенции, обеспечивающие их конкурентоспособность на рынке труда и позволяющие комфортно адаптироваться к современным требованиям на конкретномпроизводстве;
  • повысить эффективность обученияна основе моделирования образовательных программ;
  • разработать методическое сопровождение учебного процесса на основереализации современных технологий,методик, форм и методов;
  • обеспечить высокое качество практического обучения за счет привлечения материально-технических и кадровых возможностей предприятий.

Инновационная программа направлена на повышение профессионализма выпускников НПО и СПО и социальную поддержку обучающихся. Техникум будет осуществлять подготовку специалистов среднего звена на базе начального профессионального образования соответствующего профиля по сокращенным программам. Выпускникам и студентам всех технических специальностей предоставлена возможность, кроме основной специальности, овладеть двумя-тремя рабочими профессиями: такими, например, как токарь, электросварщик, электрик, слесарь, станочник и другие. Дополнительные профессии получат и те, кто приобретает специальности «Экономика и бухгалтерский учет» и «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем».

В 2007 году подписаны договоры о сотрудничестве с Альметьевским государственным нефтяным институтом и Московским открытым государственным университетом. В рамках этих договоров разрабатываются сквозные учебные планы и программы дисциплин. Названные вузы предоставляют техникуму возможность пользоваться библиотечными фондами, электронными учебниками, виртуальными лабораториями. Таким образом, открыта реальная возможность осуществлять непрерывный профессиональный рост по выбранному профилю подготовки.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, бугульминский машиностроительный техникум, республика татарстан, профиль, ао-33

Похожие материалы:
Подготовка кадров в Арском педагогическом колледже
Дополнительное образование – гарантия самореализации
Оптимизация лесного образования
Образовательный центр для нефтяников
От ремесленной мастерской до ресурсного центра
Становление Санкт-Петербургского политехнического колледжа
Татарстан: конкурентоспособная система образования
Конкурентоспособное педагогическое образование
Политехнический техникум в современных условиях
Кадры для КАМАЗа

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Опыт КГУ передали на Всероссийском форуме добровольцев в сфере инклюзии
24 декабря 2018 года на базе Российского государственного социального университета (г.Москва)...
Открыта регистрация на XIV Международную молодежную научную конференцию «Тинчуринские чтения»
23 – 26 апреля 2019 года в Казанском государственном энергетическом университете проводится XIV...
В ТИУ пройдёт Международная конференция «Водные ресурсы – основа устойчивого развития поселений Сибири и Арктики в XXI веке»
22 марта 2019 года в Тюменском индустриальном университете состоится ежегодная XXI Международная...
Магистрант КФУ исследует тонкопленочные наноструктуры металлов, используемых при создании плазмонных сенсоров
Работа молодого ученого Института физики Казанского федерального университета Анастасии...
ИРНИТУ расширяет сотрудничество с университетами Филиппин
Состоялся рабочий визит проректора по международной деятельности ИРНИТУ Дмитрия Савкина в...
Из журнала
#100Уральский ГАУ стал одним из лидеров аграрной науки страны
#102BabySkills – ранняя профориентация по стандартам WSR
#105Дайджест № 105 «Аккредитация в образовании»
#102Апрельские тезисы ректора юридического вуза
#102Опыт дуального обучения и перспективы его развития
Информационная лента
10:16ПсковГУ подписал соглашение с Медиахолдингом Псковской области
10:14На площа­дке СФ БашГУ пройдет вы­ездное профориентаци­онное мероприятие «П­оезд ректоров»
10:13ЮУрГУ присвоен статус федеральной инновационной площадки
09:09Эко-университет разработает климатический план для САФУ
09:07Ученые ЮУрГУ приняли участие в создании книги о системе подготовки спортивного резерва