Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Социальное партнерство - часть успешной подготовки

Камский государственный автомеханический техникум был первым учебным заведением СПО в Набережных Челнах. Техникум сотрудничает с ведущими предприятиями региона в рамках социального партнерства, что позволяет готовить квалифицированных специалистов.

Просмотров: 1526

Ведущие составляющие успешной профессии

ЗАЛАКАЕВ Фарит Нургалиевич – директор Камского государственного автомеханического техникума, кандидат педагогических наук, доцент

С момента создания Камского государственного автомеханического техникума минуло тридцать семь лет, и это было первое учебное заведение СПО в Набережных Челнах. Современная учебно-материальная база, высокопрофессиональный педагогический коллектив, активное внедрение в образовательный процесс инновационных технологий позволили техникуму добиться престижного статуса среди учебных заведений региона.

Диалог образования и производства

В связи с посткризисным увеличением объемов производства – в первую очередь, на заводах ОАО «КАМАЗ» и смежных с ним предприятиях компании «Соллерс» – выпускники Автомеханического техникума становятся все более востребованными на современном рынке труда. Это привлекает абитуриентов и позволяет учебному заведению сохранять финансовую устойчивость в условиях демографического кризиса в стране.

Для развития техникума, как и любого учреждения системы СПО жизненно необходимо наладить эффективный диалог между профессиональным образованием и предприятиями-работодателями. Совершенно очевидно, что подготовить современного высококлассного компетентного специалиста невозможно в отрыве от реального производства с его специальным оборудованием и технологиями – с ними выпускники встретятся, придя работать на предприятие.

В рамках специально разработанной системы социального партнерства с работодателями для техникума открываются дополнительные возможности и перспективы, среди которых:

  • постоянный доступ к информации о рынке труда, что позволяет уточнить структуру специальностей и профессий, объем подготовки кадров;
  • учет требований работодателей по содержанию подготовки специалистов путем совместной разработки учебных программ и планов;
  • организация практики студентов на оборудовании, задействованном в реальном секторе сферы услуг;
  • систематическая стажировка преподавателей на предприятиях для ознакомления с новейшим оборудованием;
  • оценка качества подготовки специалистов независимыми экспертами;
  • целевая подготовка специалистовдля конкретного предприятия.

Другим значимым аспектом социального партнерства для техникума является взаимодействие со службой занятости, помогающей при подготовке выпускников учитывать требования работодателей. При этом КГАМТ ориентируется не только на конъюнктуру и сиюминутный спрос рынка труда, но и на потенциальную кадровую потребность реального сектора экономики региона.

Планка качества

Перед педагогическим коллективом в настоящее время ставятся принципиально новые задачи, требующие умения анализировать результаты своего труда, самостоятельности и потребности в непрерывном образовании и саморазвитии. Сегодня преподаватель перестает просто репродуцировать знания, он становится разработчиком новой технологии обучения.

И для повышения качества образования КГАМТ активно внедряет инновационные технологии в образовательный процесс, совершенствуя свою учебно-методическую и материально-техническую базу. Это позволяет преподавателям техникума использовать целый арсенал активных форм проведения занятий: проблемное обучение, деловые игры, обзорные лекции, уроки-конференции и т.п.

Для определения качества работы педагогов разработана комплексная программа рейтинговой системы оценки педагогического мастерства. Она включает различные модули: в частности, учебную деятельность преподавателя, разработку авторских программ, учебно-методических пособий, в том числе электронных, использование инновационных технологий обучения, публикации в СМИ, участие в межрегиональных, всероссийских конференциях.

Гармония личности – важный аспект

В КГАМТ созданы все условия, чтобы техникум стал для учащихся вторым домом. Они имеют возможность развивать свои творческие способности – актёрские, вокальные, хореографические. Значительное внимание уделяется укреплению здоровья: молодые люди могут бесплатно пройти медицинское обследование, курс вакцинации, воспользоваться кабинетом ароматерапии. В рамках здоровьесберегающего направления учебно-воспитательного процесса прослеживается приоритетное отношение к спорту: спортсмены техникума – постоянные призёры в соревнованиях различного уровня.

Творческое начало, креативность, культурный потенциал, внимательное отношение к здоровью – все это гарантирует выпускникам техникума возможность стать успешными людьми и компетентными специалистами, настоящими гражданами своей страны.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, камский государственный автомеханический техникум, республика татарстан, профиль, ао-41

Похожие материалы:
Объединяя знания и дело
Политехнический техникум в современных условиях
Оптимизация лесного образования
Круглый стол: торгово-экономическое образование
Трудоустройство выпускников – сто процентов
Ориентир – трудоустройство выпускника
Дополнительное образование – гарантия самореализации
ЯПЭК: диалог с работодателем
Ступени к профессии Учитель
АГИМС: СПО – как элемент непрерывного образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва располагает всеми...
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Национальные проекты: без права на ошибку?
Оценить амбициозные задачи, поставленные президентом перед руководством страны, призван V...
Из журнала
#96«Учебная техника» помогает реализовывать инновации
#95Об основных целях и задачах высшего образования на Кипре
#101Алтайскому краевому колледжу культуры и искусств исполняется семьдесят лет
#101В Удмуртском государственном университете откроется центр развития передовых технологий
#108Роман Симуков: «Для начала нужно выйти за рамки привычного образа ребенка-сироты»
Информационная лента
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани
09:03Интернационализация вузов стала темой встречи экспертов в Москве