Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Республика Татарстан - региональный обзор

Краткий экономико-социальный обзор Республики Татарстан – одного из лидеров среди регионов не только в экономической и промышленной сферах, но и в сфере образования.

Просмотров: 3190

Республика Татарстан: по пути обновления

Татарстан расположен в центре Российской Федерации на Восточно-Европейской равнине, в месте слияния двух крупнейших рек Европы – Волги и Камы. Территория республики занимает площадь 67,8 тыс. кв. км, протяженность территории – 290 км с севера на юг и 60 км с запада на восток. Столица республики – город Казань, недавно признанная третьей столицей России. Казань находится на расстоянии 797 км к востоку от Москвы.

В Татарстане проживают представители более 70 национальностей, самыми многочисленными из которых являются татары и русские. Государственные языки – татарский и русский. Всего в республике проживает около 3,8 млн. человек.

Богатые природные ресурсы Татарстана, многоотраслевая экономика, многоуровневая система образования, высокий культурный и научный потенциал являются базисом стабильного развития общества.

Татарстан – одна из наиболее развитых в экономическом отношении республик Российской Федерации. Основные ресурсы: нефть, земля, водные ресурсы. Ведущие отрасли промышленности – нефтедобыча и нефтехимия, авиастроение, машиностроение и приборостроение.

В 2008 году валовой региональный продукт вырос, по отношению к предыдущему году, на 7,1 процента, в то время как в среднем по стране ВВП подрос на 5,6.

В прошлом году республика выпустила продукции на сумму 908,2 млрд. рублей, что составляет почти 4 процента в общем объеме промышленного производства страны – по этому показателю Татарстан находится на пятом месте в РФ.

Позитивное самочувствие общества демонстрирует и то, что в Татарстане повышается рождаемость, снижается смертность и отмечается миграционный рост.

Заметное влияние на благоприятный социальный климат в республике оказывает урегулированность межконфессиональных отношений.

Традиционными для республики конфессиями являются ислам и православие. В Татарстане также представлены католицизм, протестантство, иудаизм и др.

Ключевой задачей образовательной политики в Республике Татарстан является реализация прав детей и молодежи на качественное образование, формирование личности будущего гражданина как основы человеческого потенциала нашего общества и системы мер, направленных на обеспечение инновационной экономики высококвалифицированными кадрами.

Сегодня система образования в Республике Татарстан объективно является одной из самых динамично развивающихся в стране.

Невзирая на сложное кризисное время, Татарстан готов пойти на серьезные расходы, чтобы кардинальным образом реформировать республиканскую систему образования.

«Система образования не может оставаться прежней, – заявил на традиционном республиканском августовском совещании работников образования и науки нынешнего года Президент РТ Минтимер Шаймиев. – Если не предложим сейчас новую концепцию, то потеряем драгоценное время. Мы решили проблему ветхого жилья, выполнили программу газификации, создали программу социальной ипотеки. Теперь надо думать, какими должны быть наши дети, как вырастить конкурентоспособных татарстанцев, способных без боязни выйти в открытый мир».

В сферу образования в прошлом году было направлено 28,7 млрд. рублей – почти на 20 процентов больше, чем в году предыдущем. В 2009 году бюджетные расходы на образование составят уже почти 29,5 млрд. рублей.

В 2008 году была разработана республиканская целевая программа «Одаренные дети и талантливая молодежь Республики Татарстан на 2009-2012 годы», направленная на создание системы профессионального сопровождения талантливых молодых людей в течение всего периода становления личности (школа – вуз – аспирантура – докторантура).

В 2008 году на условиях софинансирования были выиграны конкурсы по пяти проектам Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы. Участие в них позволило привлечь в систему образования республики дополнительные средства.

В республике осуществляется поддержка лидеров образования – лучших школ и учителей, талантливой молодежи. К числу наиболее значимых решений относятся выделение дополнительных премий правительства для инновационных школ, а также премии учителям, подготовившим победителей общероссийских и международных предметных олимпиад.

Авторитет казанских ученых в области математики, механики, физики, химии, биологии, лингвистики признан во всем мире.

В столице республики, городе Казани, действует Академия наук Татарстана (37 действительных членов, 69 членов-корреспондентов, 13 почетных членов), Казанский научный центр Российской Академии наук, объединяющий несколько академических институтов общероссийского значения.

Основные направления фундаментальных и прикладных исследований: физика магнитных явлений, медицина и медицинская техника, оптико-и микроэлектроника, теория и методы извлечения нефти, органическая и физическая химия, разработка технологии композиционных материалов, различные области современной механики и математики и др.

Научно-производственную деятельность в Татарстане ведут научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации, НИИ и КБ на предприятиях, технопарки, технологические площадки, бизнес-инкубаторы и другие организации.

При подготовке материала использованы данные сайтов http://www.tatar.ru/ http://ru.wikipedia.org/

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: региональный обзор, республика татарстан, подробности, ао-33

Похожие материалы:
НГТТИ: от техникума до института
Современная школа развития
Кадры для КАМАЗа
ТГГПУ - будущее педагогического образования
Содержание профессиональной подготовки педагогов
Казань – центр образования и науки
Автономное учреждение: плюсы и минусы
Место и роль новой модели образования
KAMAZ: опыт социального партнерства
Автономные учреждения в Набережных Челнах

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
Из журнала
#100Новости образования «АО-100»
#97Баварско-российская конференция по экономическим наукам
#106Подтверждая высокий статус российской музыкальной школы
#96Слово редактора №96
#103Уральский технологический колледж готовит кадры для атомной энергетики
Информационная лента
11:23В ТюмГУ создается Центр системного инжиниринга
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани