Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Инновационная идеология КГТУ

Казанский государственный технологический университет – мощный учебно-научно-инновационный комплекс инженерного профиля, признан лучшим технологическим вузом в области химической технологии.

05.10.2009
Просмотров: 1846

Инновационная идеология вуза

В следующем году Казанский государственный технологический университет (КГТУ) отметит стодвадцатилетний юбилей. Это учебное заведение является родоначальником высшего политехнического образования в Поволжье.

История вуза берёт начало с промышленного училища, учрежденного в 1890 году.

По праву гордится КГТУ своими воспитанниками, крупными учеными, работавшими и работающими в технологическом университете, способствуя росту уже имеющихся и появлению новых научных школ. Среди них академики, члены-корреспонденты АН СССР, лауреаты Ленинской и Государственной премий СССР, Российской Федерации и Республики Татарстан.

Сегодня КГТУ – мощный учебно-научно-инновационный комплекс нового типа. Здесь обучается более 27 тыс. студентов из России и зарубежных стран, около 900 аспирантов, 100 докторантов и соискателей. Технологический университет реализует более 100 направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования. По итогам мониторинга Рособразования за 2008 год, КГТУ признан лучшим технологическим вузом страны, лидером в области «химической технологии».

Сегодня высококвалифицированному инженеру все чаще приходится принимать решения, требующие знания экономики, основ менеджмента и практического маркетинга, психологии, социологии, иностранного языка, информационных технологий, – отмечает первый проректор КГТУ по учебной работе Василий Иванов. – На региональном рынке труда очень востребованы наши выпускники, обладающие двойной компетенцией: основной – инженерного профиля и дополнительной – например, инженера-переводчика.

Для этого в составе технологического университета с 1994 года работает факультет дополнительного образования.

Его цель – дать возможность студентам получить параллельно с основным еще и дополнительное образование по 11 специальностям гуманитарного и экономического профилей. По окончании учебы выпускники получают сразу два диплома государственного образца.

Уже более десяти лет в особо актуальном направлении работает Институт дополнительного профобразования КГТУ (ИДПО КГТУ). К настоящему времени он включает в себя 20 высших школ и факультетов, которые реализуют разнообразные программы ДПО для научнопедагогических работников, руководителей и специалистов, а также программы второго высшего профессионального образования. За короткий период на базе имеющегося образования здесь можно приобрести новую специальность или повысить профессиональный уровень.

Можно без преувеличения сказать, что значение ДПО для республики резко возрастает в связи с проведением в Казани Всемирной универсиады-2013. Возникает необходимость подготовки большого количества специалистов, обслуживающих это мероприятие. В этом направлении совместно с Министерством по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан в университете уже разработаны специальные программы повышения квалификации для работников туристического, ресторанного и гостиничного бизнеса.

Более того, в КГТУ можно получить не только высшее и второе высшее образование. Вуз также имеет лицензии для обучения рабочим профессиям по 16 специальностям начального и среднего профессионального образования.

Достижения развитой системы дополнительного образования КГТУ широко используются в работе со школами. Подготовка абитуриентов начинается уже с шестого класса. Обучение проводится по специальным авторским программам. Например, в рамках программы «Университетские профильные классы» ученые вуза преподают в школах вместе с учителями. Такое партнерство налажено в 92 общеобразовательных заведениях Поволжья, включая сельские. Есть также предпрофильные классы, в которых занимается более 13 тыс. человек. Помимо этого, для учеников выпускных классов в КГТУ работают курсы по подготовке к сдаче ЕГЭ.

Немаловажно также наличие в КГТУ института военного обучения, единственного в Татарстане учебного заведения подобного рода, где действуют два факультета. Один – готовит офицеров запаса. Другой – факультет допризывной подготовки, физкультуры и спорта. С 1 января 2008 года студенты, окончившие факультет военного обучения КГТУ, не подлежат призыву в ряды Вооруженных Сил РФ.

В современном обществе образование стало одной из важнейших сфер человеческой деятельности: от его направленности и эффективности во многом зависят перспективы развития человечества. Уже сегодня, на основе сформированных в Казанском государственном технологическом университете принципов инновационной идеологии успешно развивается новая образовательная система, ориентированная на выпуск специалистов, обладающих современными профессиональными знаниями для осуществления инновационных преобразований в экономике и социальной сфере Республики Татарстан и Российской Федерации.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: инженерное образование, ВПО, казанский государственный технологический университет, республика татарстан, alma mater, ао-33

Похожие материалы:
Место и роль новой модели образования
Содержание профессиональной подготовки педагогов
Инновационное образование для автомобильной отрасли
ТГГПУ - будущее педагогического образования
АГИМС: учиться с желанием
НГТТИ: от техникума до института
КГУ: задачи и перспективы
KAMAZ: опыт социального партнерства
НХТИ - образование для нефтехимической промышленности
ТИСБИ: инновационный рост

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (96) 2017

В работе «Образование будущего: семь неотложных задач», французский философ и социолог Эдгар Морен отмечает: «Проблема понимания стала решающей для людей. И поэтому учение взаимопониманию выступает в качестве одной из целей образования в будущем». Об этих и других стратегиях перспективного развития читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Второй саммит EdTechXAsia в Сингапуре
Второй год подряд EdTechXAsia соберет лучшие умы для обсуждения сегодняшних вызовов и завтрашних...
Университеты, меняющие себя и мир
19-21 октября в Москве состоится VIII Международная конференция исследователей высшего...
Из журнала
#89«Агроцивилизация» - эффективная модель профориентационной модели
#86Задачи гражданско-патриотического воспитания
#87Всероссийская олимпиада профессионального мастерства
#86PR-инструменты приемной кампании – 2016
#86Новости №86
Информационная лента
11:51XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов
14:15Сотрудничество по направлению БРИКС выходит на новый уровень
14:03Разработки учёных ЮУрГУ помогают приблизить четвёртую промышленную революцию
16:52 Рейтинг вузов-участников германской программы академического обмена
16:27Мичуринский ГАУ – в числе лучших аграрных вузов страны