Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Инновационная идеология КГТУ

Казанский государственный технологический университет – мощный учебно-научно-инновационный комплекс инженерного профиля, признан лучшим технологическим вузом в области химической технологии.

Просмотров: 2070

Инновационная идеология вуза

В следующем году Казанский государственный технологический университет (КГТУ) отметит стодвадцатилетний юбилей. Это учебное заведение является родоначальником высшего политехнического образования в Поволжье.

История вуза берёт начало с промышленного училища, учрежденного в 1890 году.

По праву гордится КГТУ своими воспитанниками, крупными учеными, работавшими и работающими в технологическом университете, способствуя росту уже имеющихся и появлению новых научных школ. Среди них академики, члены-корреспонденты АН СССР, лауреаты Ленинской и Государственной премий СССР, Российской Федерации и Республики Татарстан.

Сегодня КГТУ – мощный учебно-научно-инновационный комплекс нового типа. Здесь обучается более 27 тыс. студентов из России и зарубежных стран, около 900 аспирантов, 100 докторантов и соискателей. Технологический университет реализует более 100 направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования. По итогам мониторинга Рособразования за 2008 год, КГТУ признан лучшим технологическим вузом страны, лидером в области «химической технологии».

Сегодня высококвалифицированному инженеру все чаще приходится принимать решения, требующие знания экономики, основ менеджмента и практического маркетинга, психологии, социологии, иностранного языка, информационных технологий, – отмечает первый проректор КГТУ по учебной работе Василий Иванов. – На региональном рынке труда очень востребованы наши выпускники, обладающие двойной компетенцией: основной – инженерного профиля и дополнительной – например, инженера-переводчика.

Для этого в составе технологического университета с 1994 года работает факультет дополнительного образования.

Его цель – дать возможность студентам получить параллельно с основным еще и дополнительное образование по 11 специальностям гуманитарного и экономического профилей. По окончании учебы выпускники получают сразу два диплома государственного образца.

Уже более десяти лет в особо актуальном направлении работает Институт дополнительного профобразования КГТУ (ИДПО КГТУ). К настоящему времени он включает в себя 20 высших школ и факультетов, которые реализуют разнообразные программы ДПО для научнопедагогических работников, руководителей и специалистов, а также программы второго высшего профессионального образования. За короткий период на базе имеющегося образования здесь можно приобрести новую специальность или повысить профессиональный уровень.

Можно без преувеличения сказать, что значение ДПО для республики резко возрастает в связи с проведением в Казани Всемирной универсиады-2013. Возникает необходимость подготовки большого количества специалистов, обслуживающих это мероприятие. В этом направлении совместно с Министерством по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан в университете уже разработаны специальные программы повышения квалификации для работников туристического, ресторанного и гостиничного бизнеса.

Более того, в КГТУ можно получить не только высшее и второе высшее образование. Вуз также имеет лицензии для обучения рабочим профессиям по 16 специальностям начального и среднего профессионального образования.

Достижения развитой системы дополнительного образования КГТУ широко используются в работе со школами. Подготовка абитуриентов начинается уже с шестого класса. Обучение проводится по специальным авторским программам. Например, в рамках программы «Университетские профильные классы» ученые вуза преподают в школах вместе с учителями. Такое партнерство налажено в 92 общеобразовательных заведениях Поволжья, включая сельские. Есть также предпрофильные классы, в которых занимается более 13 тыс. человек. Помимо этого, для учеников выпускных классов в КГТУ работают курсы по подготовке к сдаче ЕГЭ.

Немаловажно также наличие в КГТУ института военного обучения, единственного в Татарстане учебного заведения подобного рода, где действуют два факультета. Один – готовит офицеров запаса. Другой – факультет допризывной подготовки, физкультуры и спорта. С 1 января 2008 года студенты, окончившие факультет военного обучения КГТУ, не подлежат призыву в ряды Вооруженных Сил РФ.

В современном обществе образование стало одной из важнейших сфер человеческой деятельности: от его направленности и эффективности во многом зависят перспективы развития человечества. Уже сегодня, на основе сформированных в Казанском государственном технологическом университете принципов инновационной идеологии успешно развивается новая образовательная система, ориентированная на выпуск специалистов, обладающих современными профессиональными знаниями для осуществления инновационных преобразований в экономике и социальной сфере Республики Татарстан и Российской Федерации.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: инженерное образование, ВПО, казанский государственный технологический университет, республика татарстан, alma mater, ао-33

Похожие материалы:
КГУ: задачи и перспективы
НХТИ - образование для нефтехимической промышленности
НГТТИ: от техникума до института
Содержание профессиональной подготовки педагогов
Место и роль новой модели образования
ТГГПУ - будущее педагогического образования
Кадры для гидроэнергетики
Инновационное образование для автомобильной отрасли
ТИСБИ: инновационный рост
АГИМС: учиться с желанием

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Траектория по восходящей: в 2018 году Нижневартовскому государственному университету исполняется тридцать лет
Основание в далеком уже 1988 году первого в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре высшего...
Высокие технологии в бизнесе и государстве. Второй день форума «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
В центре внимания экспертов Форума «Открытые инновации» 16 октября были вопросы трансформации...
VII международный форум «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» посетили двадцать тысяч человек
В Инновационном центре «Сколково» завершился VII Московский международный форум инновационного...
Первый форум молодых ученых Юга России «Лидеры перемен»
С 13 по 16 ноября 2018 г. в Волгограде на базе ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный...
Как учить «цифровых аборигенов»: в первый день «ОТКРЫТЫХ ИННОВАЦИЙ» участники обсудили образование в эпоху высоких технологий
Первый день (15 октября) VII Московского международного форума «Открытые инновации» был посвящен...
Из журнала
#93Липецкий машиностроительный колледж развивает социальное партнерство
#94Челябинский государственный институт культуры – лидер интернет-олимпиады
#98Студенческая оценка качества образования
#90Как повысить качество инженерного образования
#98Слово редактора к №98
Информационная лента
14:26Генконсул Италии выразил готовность поддержать инициативы САФУ в развитии сотрудничества с итальянскими вузами
14:24В КФУ открылась лаборатория "IoT Академия Samsung"
13:50Уникальную опреснительную установку для Крыма разработали при участии СГАУ
13:46Сотрудничество БФУ им. И. Канта с международными издательствами началось на конференции НЭИКОН
13:36Центр китайского языка и культуры открылся в НИУ «БелГУ»