Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Инновационная идеология КГТУ

Казанский государственный технологический университет – мощный учебно-научно-инновационный комплекс инженерного профиля, признан лучшим технологическим вузом в области химической технологии.

05.10.2009
Просмотров: 1844

Инновационная идеология вуза

В следующем году Казанский государственный технологический университет (КГТУ) отметит стодвадцатилетний юбилей. Это учебное заведение является родоначальником высшего политехнического образования в Поволжье.

История вуза берёт начало с промышленного училища, учрежденного в 1890 году.

По праву гордится КГТУ своими воспитанниками, крупными учеными, работавшими и работающими в технологическом университете, способствуя росту уже имеющихся и появлению новых научных школ. Среди них академики, члены-корреспонденты АН СССР, лауреаты Ленинской и Государственной премий СССР, Российской Федерации и Республики Татарстан.

Сегодня КГТУ – мощный учебно-научно-инновационный комплекс нового типа. Здесь обучается более 27 тыс. студентов из России и зарубежных стран, около 900 аспирантов, 100 докторантов и соискателей. Технологический университет реализует более 100 направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования. По итогам мониторинга Рособразования за 2008 год, КГТУ признан лучшим технологическим вузом страны, лидером в области «химической технологии».

Сегодня высококвалифицированному инженеру все чаще приходится принимать решения, требующие знания экономики, основ менеджмента и практического маркетинга, психологии, социологии, иностранного языка, информационных технологий, – отмечает первый проректор КГТУ по учебной работе Василий Иванов. – На региональном рынке труда очень востребованы наши выпускники, обладающие двойной компетенцией: основной – инженерного профиля и дополнительной – например, инженера-переводчика.

Для этого в составе технологического университета с 1994 года работает факультет дополнительного образования.

Его цель – дать возможность студентам получить параллельно с основным еще и дополнительное образование по 11 специальностям гуманитарного и экономического профилей. По окончании учебы выпускники получают сразу два диплома государственного образца.

Уже более десяти лет в особо актуальном направлении работает Институт дополнительного профобразования КГТУ (ИДПО КГТУ). К настоящему времени он включает в себя 20 высших школ и факультетов, которые реализуют разнообразные программы ДПО для научнопедагогических работников, руководителей и специалистов, а также программы второго высшего профессионального образования. За короткий период на базе имеющегося образования здесь можно приобрести новую специальность или повысить профессиональный уровень.

Можно без преувеличения сказать, что значение ДПО для республики резко возрастает в связи с проведением в Казани Всемирной универсиады-2013. Возникает необходимость подготовки большого количества специалистов, обслуживающих это мероприятие. В этом направлении совместно с Министерством по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан в университете уже разработаны специальные программы повышения квалификации для работников туристического, ресторанного и гостиничного бизнеса.

Более того, в КГТУ можно получить не только высшее и второе высшее образование. Вуз также имеет лицензии для обучения рабочим профессиям по 16 специальностям начального и среднего профессионального образования.

Достижения развитой системы дополнительного образования КГТУ широко используются в работе со школами. Подготовка абитуриентов начинается уже с шестого класса. Обучение проводится по специальным авторским программам. Например, в рамках программы «Университетские профильные классы» ученые вуза преподают в школах вместе с учителями. Такое партнерство налажено в 92 общеобразовательных заведениях Поволжья, включая сельские. Есть также предпрофильные классы, в которых занимается более 13 тыс. человек. Помимо этого, для учеников выпускных классов в КГТУ работают курсы по подготовке к сдаче ЕГЭ.

Немаловажно также наличие в КГТУ института военного обучения, единственного в Татарстане учебного заведения подобного рода, где действуют два факультета. Один – готовит офицеров запаса. Другой – факультет допризывной подготовки, физкультуры и спорта. С 1 января 2008 года студенты, окончившие факультет военного обучения КГТУ, не подлежат призыву в ряды Вооруженных Сил РФ.

В современном обществе образование стало одной из важнейших сфер человеческой деятельности: от его направленности и эффективности во многом зависят перспективы развития человечества. Уже сегодня, на основе сформированных в Казанском государственном технологическом университете принципов инновационной идеологии успешно развивается новая образовательная система, ориентированная на выпуск специалистов, обладающих современными профессиональными знаниями для осуществления инновационных преобразований в экономике и социальной сфере Республики Татарстан и Российской Федерации.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: инженерное образование, ВПО, казанский государственный технологический университет, республика татарстан, alma mater, ао-33

Похожие материалы:
НХТИ - образование для нефтехимической промышленности
КГУ: задачи и перспективы
ТГГПУ - будущее педагогического образования
Место и роль новой модели образования
Татарстан: конкурентоспособная система образования
НГТТИ: от техникума до института
Кадры для гидроэнергетики
АГИМС: учиться с желанием
Инновационное образование для автомобильной отрасли
Интеграция науки и образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (94)

Ключевая тема номера – история. От чего зависит ее ход, каковы ее движущие силы? Несомненно, важна роль личности, но при этом историю делают и массы. Велик фактор случайностей, но есть и объективные закономерности. В круговороте дней и событий бесценно помнить, что история творится здесь и сейчас, и не сама по себе, а при самом непосредственном участии нас с вами. Не будем забывать ее уроков и не будем снимать с себя ответственности за происходящее.
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Из журнала
#86Стратегия развития Осинского аграрного техникума
#84Взаимодействие науки и бизнеса в Сахалинском госуниверситете
#89Экспертное мнение. Владимир Наводнов
#83Учитель – профессия подвижническая
#84Как снять проблему дефицита кадров?
Информационная лента
09:49Ученые из НГУ выступят на всемирно известной конференции TEDx
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров