Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Социальное партнерство - фактор становления молодого специалиста

Одним из важных факторов становления личности молодого специалиста является не просто взаимодействие, а тесное сотрудничество учебного заведения с работодателями и органами государственной власти. Такие отношения основаны на учете взаимных интересов.

Просмотров: 4699

Тесней сотрудничество – выше результат

Е.Т. МИСЬКО, директор Волгоградского социально-педагогического колледжа

Современная социально-экономическая ситуация, развитие рыночных отношений предъявляют высокие требования к деятельности учреждений среднего звена. В условиях, когда повышается конкуренция на рынке труда и развивается предпринимательская деятельность, выпускники должны быстро адаптироваться на производстве, уметь непосредственно выполнять сложные операции, организовывать и планировать коллективный труд с наибольшей эффективностью.

Одним из условий качественной подготовки специалистов является не просто взаимодействие, а тесное сотрудничество учебного заведения с работодателями и органами государственной власти – управлением образования, центрами по трудоустройству и занятости населения и др. Такие отношения носят главным образом партнерский, то есть добровольный и инициативный характер. Они основаны на учете взаимных интересов: студентов – в получении добротного профессионального образования и включении в трудовую деятельность; педагогического коллектива – в качественной реализации своих функций; работодателей – в привлечении квалифицированных кадров; общества – в развитии профессионально-образовательного потенциала.

Естественно, что процесс формирования такой сложной, многообразной системы взаимоотношений происходит неоднозначно. Одни связи устанавливаются быстро, другие развиваются сложнее, требуя большего внимания.

Под социальным партнерством понимается динамично развивающееся сотрудничество колледжа, органов управления образованием (федеральный, региональный и местный уровни), заказчиков и работодателей (отраслевые министерства, службы занятости, предприятия, организации и т.д.), профсоюзов и иных общественных организаций, направленное на комплексное решение проблем подготовки востребованных специалистов и их трудоустройства. Интеграция сферы образования с внешней средой дает возможность формировать у студентов нужные личностные и профессиональные качества. Главными критериями эффективности социального партнерства являются качество подготовки и востребованность выпускников.

Сегодня как никогда остро стоит еще одна проблема – совершенствования содержания профессиональной подготовки. Для ее решения необходимо объединить усилия образовательных учреждений и работодателей и сообща разработать профессиональные образовательные стандарты, учебные планы и программы, базирующиеся на принципиально иной методологической основе, а также системы и методики независимой оценки качества подготовки молодых специалистов.

В колледже действует трехуровневая система партнерства с работодателями:

  1. уровень образовательного заказа;
  2. уровень трудоустройства (содействие в устройстве на работу);
  3. уровень профессионального и карьерного роста выпускника.

Для полной реализации программ производственного обучения студентов идет постоянный поиск новых партнеров. Сегодня до 50 учебных заведений, организаций, предприятий различных уровней и форм собственности являются союзниками учебного заведения в деле профессиональной подготовки кадров. Сотрудничество с ними в основном строится на договорных отношениях. В настоящее время заключены 44 договора об организации и проведении практики студентов, из них 18 долгосрочных и 26 краткосрочных.

Полноправными партнерами колледжа в формировании профессиональных умений и навыков студентов-практикантов являются волгоградские лицеи № 8 «Олимпия» и № 9, средние школы №№ 128, 40, 85 им. Героя России Г.П. Лячина, 89 и 101, детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 10, центр-детский сад № 342, общества с ограниченной ответственностью «Парус-Онлайн», «Копак», рекламно-производственная компания «Пилот» и другие. Их условия позволяют качественно проводить все виды практики по каждой специальности. Сотрудники этих учреждений участвуют:

  • в экспертной оценке рабочих учебных программ по профессиональной практике по всем специальностям очной и заочной форм обучения, а также в работе ГАК при проведении итоговой государственной аттестации выпускников;
  • в проведении производственной практики, содействуя реализации программ; предоставляя лаборатории и оборудование для обучения, участвуя в разработке и апробации эффективных моделей организации производственной (профессиональной) практики;
  • в развитии института наставничества, что значительно увеличивает эффективность обучения и дает работодателю возможность оценить в производственных условиях профессиональный потенциал студентов, выбрать лучших и пригласить их на работу;
  • в проведении совместных мероприятий, таких как научно-практические конференции, презентации, круглые столы, педагогические гостиные и проч.;
  • в организации конкурсов профессионального мастерства, готовя задания, работая в комиссиях, оказывая ресурсную поддержку, предоставляя призы;
  • в создании педагогических условий, способствующих эффективной подготовке студентов к поведению на рынке труда, путем анализа профессиональных намерений выпускников, тенденций трудоустройства, оценки ситуации и существующих условий на рынке труда и т.п.;
  • в содействии трудоустройству выпускников, оказывая им конкретную помощь;
  • в реализации совместных проектов (колледж – работодатели).

Так, проект «Подготовка рабочего места со студенческой скамьи» заключается в сотрудничестве с работодателями по вопросам трудоустройства. Проект «Школе будущего – нового учителя» реализуется совместно с руководителями образовательных учреждений Волгограда и Волгоградской области. Он нацелен на формирование профессиональных компетенций современного педагога в условиях перехода на государственные стандарты нового поколения.

С 2002 года в рамках практического обучения студентов колледж сотрудничает с Волгоградской организацией «Клуб пожилых людей» и с Волгоградской региональной общественной организацией «Содействие детям-инвалидам». Студенты участвуют в проектах «Добровольцы – пожилым», «Помощь пожилому человеку в быту», «Дети-инвалиды в век информации», «Детство без границ», взяв на постоянное социальное обслуживание на дому 25 семей. В ходе практики подготовлена электронная база учреждений, оказывающих различные виды помощи детям с инвалидностью, оформлены социальные карты и альбомы социальной истории подопечных.

Летняя педагогическая практика ежегодно проводится на базе загородных оздоровительных лагерей «Босоногий гарнизон» (ООО «Лукойл-
Волгограднефтепереработка») и федерального детского оздоровительно-образовательного центра «Смена» Краснодарского края (г. Анапа), где студенты активно реализуют профильные программы по работе с социально неблагополучными детьми, проекты «Лето – 2011», «Всё начинается с детства», «Зимние каникулы в «Босоногом гарнизоне», добиваясь высоких результатов. В течение всего учебного года при содействии организаторов летнего отдыха будущие вожатые проходят интенсивную подготовку в студенческом отряде «Альтаир».

Названные проекты и программы направлены на формирование позитивного социального опыта и гражданское становление молодых людей. Они способствуют приобретению умений и навыков для самостоятельной жизни, создают условия для сотрудничества и межличностного общения взрослого и ребёнка.

Содержание и процесс организации практики постоянно требуют внесения корректив. С этой целью созданы модель профессионально-образовательного кластера, модель формирования профессиональных качеств студентов колледжа с учетом интересов работодателей, программа по использованию имитационных форм организации и проведения практики для получения первичных профессиональных умений и навыков. Ежегодно проводится мониторинг уровня подготовки выпускников, осуществляющих трудовую деятельность на предприятиях.

В складывающихся экономических условиях колледж стремится к поиску новых форм сотрудничества, учитывая интересы и потребности реальных и потенциальных партнеров.

Активизация деятельности по совершенствованию социального партнерства всех заинтересованных лиц, учреждений, служб и представителей власти может значительно повысить качество подготовки специалистов, что впоследствии благотворно отразится на устойчивом развитии региона.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: елена мисько, волгоградская область, волгоградский социально-педагогический колледж, СПО, социальное партнерство, ао-48

Похожие материалы:
Вектор развития - социальное партнерство
Модель профессионализма и успеха
Опыт дуального обучения в Германии, Казахстане, России
Елецкий промышленно-экономический техникум: взаимодействуя с работодателем
Проблема подготовки кадров для туриндустрии

Новый формат подготовки педагогических кадров для Волгоградской области
Грани социального партнерства
СПО: Как улучшить сетевое взаимодействие?
Московский колледж – возможности и перспективы

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
IV форум по развитию НСК в России проходит в Москве
Четвертый Всероссийский форум «Национальная система квалификаций России» проводится под эгидой...
Инженерные работы школьников представлены на форуме в МИСиС
В Центре технологической поддержки образования, действующего в лаборатории цифрового производства...
Проблемы и перспективы развития системы независимой оценки качества в сфере высшего образования
Статья содержит результаты исследования и анализа, проведенного по итогам реализации в 2018 году...
Подведены итоги Всероссийской конференции «От цифры к цифровой грамотности: задачи и решения»
Особое внимание участники конференции уделили вопросам изменения системы образования с учетом...
РЭУ им. Г.В. Плеханова подписал соглашение о сотрудничестве с агентством SPORTS FIELD
Соглашение направлено на развитие и популяризацию студенческого спорта в Университете, а также...
Из журнала
#101Калининградский филиал Санкт-Петербургского ГАУ развивает практико-ориентированное образование
#100Как учить поколение Z
#99Новости образования «АО-99»
#95Уральский государственный экономический университет отпраздновал 50-летие
#100Аккредитационные агентства России и Китая ведут совместную работу
Информационная лента
12:48Молодые станкостроители соберутся в Стерлитамаке на чемпионате WorldSkills
11:29В СФУ пройдёт meet-up «Начало. Научно-технологические заделы молодых учёных Сибири»
11:24Актуальные вопросы аккредитации в образовании
11:22Опыт НИЯУ МИФИ на международной конференции «Третья миссия университета»
11:19В КФУ проходит курс повышения квалификации в области нехирургических способов лечения рака