Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Обучение на практической основе

Омский медицинский колледж Росздрава – среднее медицинское учебное заведение страны, в котором учатся более 2 тысяч студентов. Сегодня колледж имеет большую сеть партнерских отношений, заключены договоры с 44 учреждениями здравоохранения.

Просмотров: 1491
АРТЕМЬЕВ Виктор Николаевич – директор Омского медицинского колледжа Росздрава, кандидат медицинских наук, доцент

Омский медицинский колледж Росздрава – одно из ведущих средних медицинских учебных заведений страны. Сегодня в нем получают образование более 2 тыс. студентов. Реализуются программы базового и повышенного уровней обучения по специальностям «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Фармация» и «Лабораторная диагностика».

Профессия медицинского работника остаётся востребованной на рынке труда, привлекает внимание абитуриентов возможностью реализовать свои знания и умения в различных сферах практического здравоохранения. Ежегодно более 600 выпускников Омского медицинского колледжа пополняют ряды медработников среднего звена не только в Омской области, но и в других регионах России.

Коллектив учебного заведения уделяет большое внимание воспитанию личности будущего специалиста. На базе колледжа активно работают региональная общественная организация «Милосердие» и городские общественные организации – центр психологической поддержки молодежи и фитокомплекс «Зеленая аптека».

Проблема

Качественная подготовка медицинских кадров среднего звена невозможна без тесного взаимодействия учебного заведения с учреждениями практического здравоохранения. Такое социальное партнерство на современном этапе – это отношения, основанные на взаимной заинтересованности в конечном результате. Участие работодателей в коррекции содержания образования и создании единых требований к компетентности специалистов позволяет сформировать практико-ориентированного выпускника, не требующего «доучивания» на рабочем месте.

Современная проблема партнерских отношений состоит в том, что порой руководители лечебных учреждений расценивают студента как «помеху» в организации лечебного процесса. А их заявления о сотрудничестве носят декларативный характер.

Опыт

В Омской области в большинстве случаев администрация лечебно-профилактического учреждения идет навстречу, выделяя не только помещения под учебные кабинеты на базах, но и содействуя их оснащению. Таким образом, создаются условия, максимально приближенные к будущей профессиональной деятельности. Вопрос об организации современного учебного кабинета на клинической базе не раз поднимался на семинарах различного уровня: координационном совете Омской профессиональной сестринской ассоциации, региональном семинаре «Методология деятельности учебно-методического кабинета ЛПУ как фактор повышения качества сестринской помощи».

Под эгидой регионального министерства здравоохранения и Омской профессиональной сестринской ассоциации прошел смотр-конкурс «Лучший учебный кабинет на клинической базе». Его девиз: «Качественное медицинское образование – залог безопасности пациентов и укрепление здоровья нации». Экспертная комиссия состояла из представителей и практического здравоохранения, и медицинских образовательных учреждений. Специалисты отметили достойный уровень всех участников конкурса, а также большую заинтересованность администрации и сотрудников лечебных учреждений в повышении качества подготовки медицинских кадров среднего звена. Победителями стали областная психиатрическая клиническая больница, клинический противотуберкулезный диспансер № 4 и клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Солодникова. К слову, два из трех призовых мест были присуждены учебным кабинетам Омского медицинского колледжа Росздрава.

Результат

На сегодняшний день Омский медицинский колледж имеет большую сеть партнерских отношений. Заключены договоры о совместной деятельности с 44 учреждениями здравоохранения. Важным моментом является и тот факт, что во время прохождения учебной и производственной практики на клинической базе студенты знакомятся со структурой лечебно-профилактического учреждения, его историей и сотрудниками. Таким образом, создавая необходимые условия для обучения, лечебное учреждение имеет гарантию кадрового обеспечения. А для молодых специалистов – это залог успешной профессиональной адаптации.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: виктор артемьев, СПО, омский медицинский колледж, социальное партнерство, ао-30

Похожие материалы:
Актуальность и перспективы дуального обучения
От ремесленной мастерской до ресурсного центра
Социальное партнерство: от идеи к практике
СПО: формирование механизмов частно-государственного партнерства
Государственно-частное партнерство в системе профессионального образования
В фокусе – мнение работодателя
Как научить студентов милосердию и бескорыстию?
Рука об руку с социальными партнерами
Социальное партнерство как механизм обеспечения качества
Социальное партнерство – инновационный ресурс развития

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Российско-Грузинский молодёжный форум пройдет в Москве и Пятигорске
В рамках семидневного Форума задумано обсуждение сразу нескольких инициатив – ежегодное...
Пути совершенствования системы госаккредитации обсудили в Госдуме РФ
Парламентские слушания по теме «Правовое обеспечение государственной регламентации...
В БФУ им. И. Канта пройдет I международный форум «Я-НАСТАВНИК»
Ключевыми мероприятиями Форума станут: пленарное заседание, круглые столы, образовательные...
В ЮФУ проходит форум "Международный диалог: инклюзия через всю жизнь"
В Южном федеральном университете 13-15 ноября проходит Всероссийский образовательный форум с...
МГТУ и исландский университет Акюрейри подписали соглашение о сотрудничестве
В Министерстве экономического развития России состоялся 18 раунд Российско-Исландских...
Из журнала
#95Итоги 2-го этапа Всероссийского конкурсного проекта в сфере ДПО «Образовательный марафон»
#94Российская система аккредитации в сфере образования прошла знаковые рубежи
#101Губкинский филиал БГТУ им. В.Г.Шухова стал научным и культурным центром притяжения молодежи
#97Ивановский колледж культуры отметил 70-летие
#97Инициативы Минобрнауки РФ в сфере общего образования
Информационная лента
09:15Корабль жизни: в СевГУ проектируют медицинский плавцентр
09:09Посол Республики Кот-д’Ивуар посетил Новгородский университет
08:52В ТюмГУ разрабатывают новый способ доступа к аккаунтам
08:34«Холод как преимущество»: в СВФУ обсудят проблемы идентичности арктических городов
08:27АлтГУ и Федерация шахмат Алтайского края подписали соглашение о сотрудничестве