Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Обучение на практической основе

Омский медицинский колледж Росздрава – среднее медицинское учебное заведение страны, в котором учатся более 2 тысяч студентов. Сегодня колледж имеет большую сеть партнерских отношений, заключены договоры с 44 учреждениями здравоохранения.

Просмотров: 1495
АРТЕМЬЕВ Виктор Николаевич – директор Омского медицинского колледжа Росздрава, кандидат медицинских наук, доцент

Омский медицинский колледж Росздрава – одно из ведущих средних медицинских учебных заведений страны. Сегодня в нем получают образование более 2 тыс. студентов. Реализуются программы базового и повышенного уровней обучения по специальностям «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Фармация» и «Лабораторная диагностика».

Профессия медицинского работника остаётся востребованной на рынке труда, привлекает внимание абитуриентов возможностью реализовать свои знания и умения в различных сферах практического здравоохранения. Ежегодно более 600 выпускников Омского медицинского колледжа пополняют ряды медработников среднего звена не только в Омской области, но и в других регионах России.

Коллектив учебного заведения уделяет большое внимание воспитанию личности будущего специалиста. На базе колледжа активно работают региональная общественная организация «Милосердие» и городские общественные организации – центр психологической поддержки молодежи и фитокомплекс «Зеленая аптека».

Проблема

Качественная подготовка медицинских кадров среднего звена невозможна без тесного взаимодействия учебного заведения с учреждениями практического здравоохранения. Такое социальное партнерство на современном этапе – это отношения, основанные на взаимной заинтересованности в конечном результате. Участие работодателей в коррекции содержания образования и создании единых требований к компетентности специалистов позволяет сформировать практико-ориентированного выпускника, не требующего «доучивания» на рабочем месте.

Современная проблема партнерских отношений состоит в том, что порой руководители лечебных учреждений расценивают студента как «помеху» в организации лечебного процесса. А их заявления о сотрудничестве носят декларативный характер.

Опыт

В Омской области в большинстве случаев администрация лечебно-профилактического учреждения идет навстречу, выделяя не только помещения под учебные кабинеты на базах, но и содействуя их оснащению. Таким образом, создаются условия, максимально приближенные к будущей профессиональной деятельности. Вопрос об организации современного учебного кабинета на клинической базе не раз поднимался на семинарах различного уровня: координационном совете Омской профессиональной сестринской ассоциации, региональном семинаре «Методология деятельности учебно-методического кабинета ЛПУ как фактор повышения качества сестринской помощи».

Под эгидой регионального министерства здравоохранения и Омской профессиональной сестринской ассоциации прошел смотр-конкурс «Лучший учебный кабинет на клинической базе». Его девиз: «Качественное медицинское образование – залог безопасности пациентов и укрепление здоровья нации». Экспертная комиссия состояла из представителей и практического здравоохранения, и медицинских образовательных учреждений. Специалисты отметили достойный уровень всех участников конкурса, а также большую заинтересованность администрации и сотрудников лечебных учреждений в повышении качества подготовки медицинских кадров среднего звена. Победителями стали областная психиатрическая клиническая больница, клинический противотуберкулезный диспансер № 4 и клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Солодникова. К слову, два из трех призовых мест были присуждены учебным кабинетам Омского медицинского колледжа Росздрава.

Результат

На сегодняшний день Омский медицинский колледж имеет большую сеть партнерских отношений. Заключены договоры о совместной деятельности с 44 учреждениями здравоохранения. Важным моментом является и тот факт, что во время прохождения учебной и производственной практики на клинической базе студенты знакомятся со структурой лечебно-профилактического учреждения, его историей и сотрудниками. Таким образом, создавая необходимые условия для обучения, лечебное учреждение имеет гарантию кадрового обеспечения. А для молодых специалистов – это залог успешной профессиональной адаптации.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: виктор артемьев, СПО, омский медицинский колледж, социальное партнерство, ао-30

Похожие материалы:
Опыт дуального обучения в Германии, Казахстане, России
Вектор развития - социальное партнерство
Байконурское медицинское училище. Курс – на повышение качества
Республика Дагестан - реиональный обзор
СПО: Как улучшить сетевое взаимодействие?
Отраслевым университетам поможет оптимизация

Грани социального партнерства
Московский колледж – возможности и перспективы
Дуальное обучение: инновационный путь взаимодействия с предприятиями

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
I Всероссийский форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture’19
Ключевые темы форума: управление и оптимизация процессов СПО, маркетинг и эффективные инструменты...
Трудоустройство иностранных студентов – атрибут позиционирования на международном рынке образовательных услуг
Проведенные в зарубежных странах исследования факторов выбора иностранными студентами страны и...
В СФУ пройдёт конференция по информатизации образования
24–27 сентября 2019 года в Институте космических и информационных технологий СФУ пройдёт III...
Рейтинг вузов, которые готовят госслужащих
Международная информационная группа "Интерфакс" подготовила в пилотном режиме первый рейтинг...
Философы говорят о возвращении чувственной культуры
Благодаря цифровым технологиям интерес к классическому искусству будет только возрастать.
Из журнала
#102Значительный вклад в развитие Дагестана вносит филиал ДГУ в Кизляре
#96Новости образования «АО-96»
#99Новости образования «АО-99»
#101Научно-методическое обеспечение образовательного процесса в Уссурийском агропромышленном колледже
#100Академия, положившая начало высшему ветеринарному образованию в России
Информационная лента
08:58Рейтинг вузов, которые готовят госслужащих
08:54Инновационное развитие и реализация стратегии формирования цифровой экономики в России
08:50I Всероссийский научный конкурс среди иностранных студентов России
08:382019 год – Международный год Периодической таблицы химических элементов
11:06Философы говорят о возвращении чувственной культуры