Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Обучение на практической основе

Омский медицинский колледж Росздрава – среднее медицинское учебное заведение страны, в котором учатся более 2 тысяч студентов. Сегодня колледж имеет большую сеть партнерских отношений, заключены договоры с 44 учреждениями здравоохранения.

Просмотров: 1506
АРТЕМЬЕВ Виктор Николаевич – директор Омского медицинского колледжа Росздрава, кандидат медицинских наук, доцент

Омский медицинский колледж Росздрава – одно из ведущих средних медицинских учебных заведений страны. Сегодня в нем получают образование более 2 тыс. студентов. Реализуются программы базового и повышенного уровней обучения по специальностям «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Фармация» и «Лабораторная диагностика».

Профессия медицинского работника остаётся востребованной на рынке труда, привлекает внимание абитуриентов возможностью реализовать свои знания и умения в различных сферах практического здравоохранения. Ежегодно более 600 выпускников Омского медицинского колледжа пополняют ряды медработников среднего звена не только в Омской области, но и в других регионах России.

Коллектив учебного заведения уделяет большое внимание воспитанию личности будущего специалиста. На базе колледжа активно работают региональная общественная организация «Милосердие» и городские общественные организации – центр психологической поддержки молодежи и фитокомплекс «Зеленая аптека».

Проблема

Качественная подготовка медицинских кадров среднего звена невозможна без тесного взаимодействия учебного заведения с учреждениями практического здравоохранения. Такое социальное партнерство на современном этапе – это отношения, основанные на взаимной заинтересованности в конечном результате. Участие работодателей в коррекции содержания образования и создании единых требований к компетентности специалистов позволяет сформировать практико-ориентированного выпускника, не требующего «доучивания» на рабочем месте.

Современная проблема партнерских отношений состоит в том, что порой руководители лечебных учреждений расценивают студента как «помеху» в организации лечебного процесса. А их заявления о сотрудничестве носят декларативный характер.

Опыт

В Омской области в большинстве случаев администрация лечебно-профилактического учреждения идет навстречу, выделяя не только помещения под учебные кабинеты на базах, но и содействуя их оснащению. Таким образом, создаются условия, максимально приближенные к будущей профессиональной деятельности. Вопрос об организации современного учебного кабинета на клинической базе не раз поднимался на семинарах различного уровня: координационном совете Омской профессиональной сестринской ассоциации, региональном семинаре «Методология деятельности учебно-методического кабинета ЛПУ как фактор повышения качества сестринской помощи».

Под эгидой регионального министерства здравоохранения и Омской профессиональной сестринской ассоциации прошел смотр-конкурс «Лучший учебный кабинет на клинической базе». Его девиз: «Качественное медицинское образование – залог безопасности пациентов и укрепление здоровья нации». Экспертная комиссия состояла из представителей и практического здравоохранения, и медицинских образовательных учреждений. Специалисты отметили достойный уровень всех участников конкурса, а также большую заинтересованность администрации и сотрудников лечебных учреждений в повышении качества подготовки медицинских кадров среднего звена. Победителями стали областная психиатрическая клиническая больница, клинический противотуберкулезный диспансер № 4 и клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Солодникова. К слову, два из трех призовых мест были присуждены учебным кабинетам Омского медицинского колледжа Росздрава.

Результат

На сегодняшний день Омский медицинский колледж имеет большую сеть партнерских отношений. Заключены договоры о совместной деятельности с 44 учреждениями здравоохранения. Важным моментом является и тот факт, что во время прохождения учебной и производственной практики на клинической базе студенты знакомятся со структурой лечебно-профилактического учреждения, его историей и сотрудниками. Таким образом, создавая необходимые условия для обучения, лечебное учреждение имеет гарантию кадрового обеспечения. А для молодых специалистов – это залог успешной профессиональной адаптации.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: виктор артемьев, СПО, омский медицинский колледж, социальное партнерство, ао-30

Похожие материалы:
Инвестиции, госзаказ и другие факторы, которые влияют на развитие металлургического образования
Практика и результат адресной целевой подготовки
В согласии с социальными партнерами
Социальное партнерство – инновационный ресурс развития
Расширяя круг социального партнерства
Как научить студентов милосердию и бескорыстию?
Круглый стол: торгово-экономическое образование
Дальновидность преобразований
СПО: формирование механизмов частно-государственного партнерства
В фокусе – мнение работодателя

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва располагает всеми...
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Национальные проекты: без права на ошибку?
Оценить амбициозные задачи, поставленные президентом перед руководством страны, призван V...
Из журнала
#105Березниковский строительный техникум отметил шестидесятипятилетие
#98Тренды развития образования в цифровую эпоху
#105Профориентационная работа Ямальского многопрофильного колледжа
#107Формирование современной модели подготовки кадров: мнение экспертов
#106Эволюционный держите шаг?!
Информационная лента
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани
09:03Интернационализация вузов стала темой встречи экспертов в Москве