Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Елецкий промышленно-экономический техникум: взаимодействуя с работодателем

Открытие центра стало большим шагом вперед в направлении подготовки рабочих кадров и специалистов, квалификация которых соответствует требованиям высокотехнологичных производств машиностроения для удовлетворения кадровых потребностей работодателей – промышленных предприятий города Ельца и Липецкой области.

Просмотров: 3415

Точечная подготовка кадров – одна из сильных сторон Елецкого промышленно-экономического техникума

Роман Евсеев директор Елецкого промышленно-экономического техникума, кандидат педагогических наук, почетный работник СПО

Преодолевая стодесятилетний рубеж, Елецкий промышленно-экономический техникум ставит новые стратегические задачи. В перспективе это многопрофильный, многоотраслевой образовательный кластер. О том, какие шаги предпринимаются для достижения обозначенной цели, мы беседуем с директором Елецкого промышленно-экономического техникума, кандидатом педагогических наук, почетным работником СПО Романом ЕВСЕЕВЫМ.

– Роман Юрьевич, прошел год с момента создания на базе вашего техникума ресурсного центра машиностроительного профиля по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих кадров. Какие первые результаты работы центра вы бы отметили?

– Открытие центра стало большим шагом вперед в направлении подготовки рабочих кадров и специалистов, квалификация которых соответствует требованиям высокотехнологичных производств машиностроения для удовлетворения кадровых потребностей работодателей – промышленных предприятий города Ельца и Липецкой области.

С первых дней открытия ресурсный центр заявил о себе как серьезная база:

  • по реализации образовательных программ профессионального образования, соответствующих профилю «Металлообработка»;
  • организации курсов повышения квалификации;
  • профессионального обучения различных групп граждан;
  • профессиональной ориентации;
  • получения второго профессионального образования;
  • повышения профессиональной квалификации и переподготовки;
  • развития системы дополнительных образовательных услуг.

В рамках национального проекта «Образование» закуплено самое современное на сегодняшний день оборудование. В состав ресурсного центра входят мастерская станков с ЧПУ (2 станка модели LT-52), лаборатория симуляторов токарной и фрезерной обработки (на системы ЧПУ «Fanuk», «Siemens»), токарная мастерская (6 токарно-винторезных станков модели CDS), комплекс мультимедийного интерактивного оборудования (12 специализированных рабочих мест, интерактивная доска со встроенным проектором, 4 интерактивных планшета, набор специализированного сетевого оборудования с высокоскоростной кабельной системой).

В настоящее время разработана учебно-планирующая и программная документация по профессии «оператор станков с программным управлением, токарь», программы курсов повышения квалификации по профессиям НПО «контролер станочных и слесарных работ», «слесарь-ремонтник».

Техникум принимает участие в реализации программ опережающего профессионального обучения: для незанятого населения города проведены курсы по профессии «оператор ЭВМ», для высвобождаемых работников ОАО «Елецгидроагрегат» – курсы операторов станков с программным управлением третьего разряда.

– В образовательный процесс техникума активно внедряются новые формы обучения. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.

– Современная экономика диктует все более высокие и жесткие требования к квалификации работников в соответствии с новыми задачами, видами организации производства, появлением новой техники и технологий.

В течение последних двух лет в техникуме модернизирован образовательный процесс – осуществляется многоуровневая подготовка кадров в соответствии с требованиями и запросами работодателей.

Внедряются современные образовательные технологии. Обучение рабочим профессиям «токарь» и «электромонтер по ремонту и обслуживанию оборудования» осуществляется по модульной учебной программе. В ходе выполнения лабораторного практикума по ряду дисциплин специального цикла для студентов специальности «технология машиностроения» применяются имитационные технологии, реализация которых возможна в классе по металлообработке с использованием CAD-CAM технологий.

Для обучающихся специальности «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» применяется практико-ориентированный подход. Уже в первый год обучения студенты получают свидетельство об уровне квалификации.

Вообще, мы проводим практикоориентированный эксперимент, направленный на реализацию подготовки кадров для двух уровней: начального профессионального образования и среднего профессионального образования. Для этого были созданы два экспериментальных интегрированных плана по специальностям «Технология машиностроения» + «Токарь-универсал», «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» + «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования». Задача эксперимента – выпуск специалиста, имеющего рабочую профессию, желательно с повышенным разрядом, и освоение программы среднего профессионального образования в сокращенные сроки. Процессы интеграции в рамках сложившейся и хорошо отработанной системы СПО должны привести к повышению уровня ее целостности и организованности, увеличению объема и интенсивности взаимосвязей и взаимодействия между элементами – модулями НПО и СПО.

Реализация интегративно-дифференцированного содержания непрерывного профессионального образования позволяет сократить время обучения при сохранении нормативного срока и качественной реализации государственных образовательных стандартов. К тому же, это направление работы реализуется в контексте подготовки Образовательного кодекса, в котором четко определено, что среднее профессиональное образование включает подготовку квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. При этом начальное профессиональное образование как отдельный уровень в законе не присутствует, но этот компонент сохраняется в системе СПО. Создание в нашем образовательном учреждении системы непрерывного образования, а также подготовки и переподготовки кадров обеспечивает гражданам возможность учиться и переучиваться в течение всей жизни, оставаясь успешными на рынке труда.

– Каким образом процесс подготовки кадров приводится в соответствие с требованиями современного производства?

– В техникуме модернизирован уровень взаимодействия с работодателями, подписан ряд соглашений с организациями-партнерами: акционерными обществами «Елецгидроагрегат», «Гидропривод», «Энергия», «ЕлМаЗ». Договоры с предприятиями позволяют два раза в год проходить повышение квалификации мастерам производственного обучения и преподавателям специальных дисциплин, что дает возможность детально знакомиться с требованиями работодателей при предоставлении рабочих мест, способствует точечной подготовке специалистов и рабочих кадров для конкретного предприятия.

В этом году на базе ресурсного центра создан отдел развития содержания и сертификации профессиональных образовательных программ. Его главной целью является подтверждение соответствия профессиональных компетенций выпускников квалификационным требованиям повышенного уровня, сформированным с участием работодателей, и внедрение механизма независимой оценки уровня профессиональной компетентности – сертификации профессиональных квалификаций.

Уже сделаны первые существенные шаги в этом направлении. В настоящее время техникум работает над созданием центра сертификации профессиональных квалификаций, активно взаимодействуя с Липецкой торгово-промышленной палатой, в состав которой образовательное учреждение вошло в мае. Мы участвуем в рабочей группе по созданию Центра сертификации профессиональных квалификаций Липецкой области.

– В техникуме большое внимание уделяется трудоустройству выпускников. Какие новые подходы в этом направлении используются?

– Трудоустройство выпускников техникума решается через связи с руководителями учреждений, предприятий и организаций города Ельца и Липецкой области. Действует «биржа по образованию», созданная в 2003 году. В ее ежегодной работе участвуют представители предприятий, службы занятости населения, администрации города Ельца. Выпускники технического профиля получают направления «биржи по образованию» на предприятия региона.

Кроме того, функционирует центр трудоустройства выпускников техникума, работает электронный интерактивный киоск, содержащий данные о наличии свободных рабочих мест и условиях работы в городе Ельце и Липецкой области.

По отзывам руководителей предприятий и организаций, качество теоретической и практической подготовки выпускников позволяет им быстро адаптироваться в производственных условиях.

– В этом году Елецкому промышленно-экономическому техникуму исполняется сто десять лет. Роман Юрьевич, а каким видится ваше образовательное учреждение, скажем, лет через десять?

– К 2020 году техникум будет многопрофильным, многоотраслевым образовательным кластером, активно взаимодействующим с общеобразовательными учреждениями, промышленными предприятиями различных отраслей, организациями сферы услуг. Планируется создание базы для подготовки специалистов строительного профиля, кадров пищевой и перерабатывающей промышленности. Многоуровневость образовательного процесса и получения выпускниками дополнительных профессий будет способствовать мобильности и востребованности специалистов на рынке труда.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: роман евсеев, елецкий промышленно-экономический техникум, социальное партнерство, СПО, дата, ао-42

Похожие материалы:
Одна практика – две профессии
Подготовка кадров под «корпоративный заказ»
Тверской педагогический колледж: Легенда Верхневолжья
Новая высота
Социальное партнерство как механизм обеспечения качества
Социальное партнерство в Бутурлиновском механико-технологическом колледже
Социальное партнерство - фактор становления молодого специалиста
Роль стандартов качества в деятельности техникума
От ремесленной мастерской до ресурсного центра
Рука об руку с социальными партнерами

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Российско-Грузинский молодёжный форум пройдет в Москве и Пятигорске
В рамках семидневного Форума задумано обсуждение сразу нескольких инициатив – ежегодное...
Пути совершенствования системы госаккредитации обсудили в Госдуме РФ
Парламентские слушания по теме «Правовое обеспечение государственной регламентации...
В БФУ им. И. Канта пройдет I международный форум «Я-НАСТАВНИК»
Ключевыми мероприятиями Форума станут: пленарное заседание, круглые столы, образовательные...
В ЮФУ проходит форум "Международный диалог: инклюзия через всю жизнь"
В Южном федеральном университете 13-15 ноября проходит Всероссийский образовательный форум с...
МГТУ и исландский университет Акюрейри подписали соглашение о сотрудничестве
В Министерстве экономического развития России состоялся 18 раунд Российско-Исландских...
Из журнала
#96Ейский полипрофильный колледж активно развивается
#95Подведены итоги III Всероссийского конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ»
#95Об основных целях и задачах высшего образования на Кипре
#96В какие вузы стремятся поступить
#102Дайджест № 102 «Аккредитация в образовании»
Информационная лента
09:15Корабль жизни: в СевГУ проектируют медицинский плавцентр
09:09Посол Республики Кот-д’Ивуар посетил Новгородский университет
08:52В ТюмГУ разрабатывают новый способ доступа к аккаунтам
08:34«Холод как преимущество»: в СВФУ обсудят проблемы идентичности арктических городов
08:27АлтГУ и Федерация шахмат Алтайского края подписали соглашение о сотрудничестве