Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Вектор развития - социальное партнерство

Ставропольский государственный политехнический колледж более 65 лет осуществляет подготовку квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена для строительной промышленности региона.

Просмотров: 2212
В.П. ХОРИН – директор Ставропольского государственного политехнического колледжа

Ставропольский государственный политехнический колледж более 65 лет осуществляет подготовку квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена для строительной промышленности региона.

Руководство и инженерно-педагогический коллектив ссуза использует современные педагогические и производственные технологии для достижения главной цели – подготовки конкурентоспособных выпускников. Деятельность колледжа направлена на выполнение программы модернизации профессионального образования с учетом региональных условий. Одной из важнейших ее составляющих является формирование прямых результативных связей ссуза с социальными партнерами и работодателями.

Сегодня выпускники профессиональных образовательных учреждений не всегда достаточно конкурентоспособны на рынке труда из-за трудностей отработки практических навыков на предприятиях. Поэтому сейчас как никогда необходимо сконцентрировать свою деятельность на системной подготовке высококвалифицированных рабочих и специалистов в тесном целевом взаимодействии с
социальными партнерами, работодателями.

На базе колледжа с помощью Министерства образования Ставропольского края в 2008 году создан краевой ресурсный центр «Деревообработка и строительство». Ресурсные центры нужны в первую очередь для профессиональной подготовки обучающихся и повышения квалификации рабочих, педагогических кадров, освоения и внедрения в образовательный процесс современных производственных технологий.

Профильный ресурсный центр способствует укреплению прямых связей с социальными партнерами, помогает решать ссузу такие жизненно важные вопросы, как производственная практика учащихся на предприятиях, их специализация, получение студентами смежных профессий, укрепление учебно-производственной базы, кадровый вопрос.

Благодаря деятельному участию в образовательном процессе Ставропольского государственного политехнического колледжа таких лидеров строительного бизнеса, как «Вист-Ставрополь», «Эвилин», «Ставропольмебель», «Бош», «Капарол», «Югкомстрой», «Эском», ПСЖ «Дружба», учебный центр «Кнауф» из Краснодара, Союз строителей Ставрополья и других, совершенствуется содержание форм и методов профессиональной практики на объектах работодателей с привлечением опытных специалистов и наставников.

Только за два года при участии социальных партнеров на базе ресурсного центра были проведены курсы повышения квалификации, более десяти мастер-классов и четырех «круглых столов» по обучению новым технологиям, которые значительно повышают качество отделочных и столярных строительных работ. Студенты выпускных групп колледжа освоили сборку корпусной мебели на современных форматно-раскроечных станках, «сухую» отделку помещений системы «КНАУФ», «РИХТЕР» и успешно применяют свои знания на практике.

Такой подход в профессиональном образовании дает возможность учесть пожелания работодателей, повысить заинтересованность социальных партнеров.

В связи с накопленным опытом работы совместно со специалистами строительных предприятий более результативным стало участие студентов колледжа в краевых и Всероссийских олимпиадах профессионального мастерства.

В 2008 году в краевой олимпиаде профессионального мастерства по профессии «Сварщик» учащийся Иван Алябьев занял первое место. По профессии «Облицовщик – плиточник» Алексей Можаров в краевом конкурсе был первым, а во Всероссийском в Нижнем Новгороде занял второе место и получил денежное вознаграждение в размере 30 тысяч рублей.

В 2009 году в краевом конкурсе и Всероссийской олимпиаде по специальности «Мастер отделочных строительных работ (штукатур)» первенствовал студент Максим Буторин и получил денежное вознаграждение 60 тысяч рублей. Среди студентов есть отличники учебы-стипендиаты губернатора Ставропольского края. Преподаватель химии и экологии М.А. Назарова и информатики И.А. Фисенко стали лауреатами Всероссийского конкурса лучших учителей системы профессионального образования.

Жизнь СГПК не стоит на месте, наш коллектив всегда в поиске новаторских идей и новых прогрессивных методик. Новая тема экспериментальной площадки колледжа «Ресурсный центр как фактор повышения качества подготовки рабочих и специалистов строительного профиля в Ставропольском крае» направлена на объединение социальных партнеров, работодателей для реализации глубокой интеграции образования и производства.

Взаимодействие колледжа со стратегическими партнерами по выполнению образовательных услуг и целевой подготовки кадров, участие в совместных проектах и программах позволят сформировать специалиста, не требующего «доводки» на будущем рабочем месте.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: социальное партнерство, СПО, ставропольский край, ставропольский государственный политехнический колледж, личный опыт, ао-36

Похожие материалы:
Подготовка кадров под «корпоративный заказ»
Актуальность и перспективы дуального обучения
Качество образования - основа созидания специалиста
Социальное партнерство как механизм обеспечения качества
Система менеджмента качества формирует успешность
Калужский педагогический колледж
Одна практика – две профессии
Адыгейский педагогический колледж
Инновации – ключ к конкурентоспособности выпускника
Лесной профиль в почете

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Российско-Грузинский молодёжный форум пройдет в Москве и Пятигорске
В рамках семидневного Форума задумано обсуждение сразу нескольких инициатив – ежегодное...
Пути совершенствования системы госаккредитации обсудили в Госдуме РФ
Парламентские слушания по теме «Правовое обеспечение государственной регламентации...
В БФУ им. И. Канта пройдет I международный форум «Я-НАСТАВНИК»
Ключевыми мероприятиями Форума станут: пленарное заседание, круглые столы, образовательные...
В ЮФУ проходит форум "Международный диалог: инклюзия через всю жизнь"
В Южном федеральном университете 13-15 ноября проходит Всероссийский образовательный форум с...
МГТУ и исландский университет Акюрейри подписали соглашение о сотрудничестве
В Министерстве экономического развития России состоялся 18 раунд Российско-Исландских...
Из журнала
#99Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А.Николаева активно участвует в WSR
#100Коммерциализация дополнительного профессионального образования
#101Калининградский филиал Санкт-Петербургского ГАУ развивает практико-ориентированное образование
#98Гусь-Хрустальный технологический колледж успешно внедряет дуальное обучение
#102Проблемы организации инклюзивного образования в России
Информационная лента
09:15Корабль жизни: в СевГУ проектируют медицинский плавцентр
09:09Посол Республики Кот-д’Ивуар посетил Новгородский университет
08:52В ТюмГУ разрабатывают новый способ доступа к аккаунтам
08:34«Холод как преимущество»: в СВФУ обсудят проблемы идентичности арктических городов
08:27АлтГУ и Федерация шахмат Алтайского края подписали соглашение о сотрудничестве