Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Независимая оценка образовательной деятельности ДОО

Необходимость проведения независимой оценки качества образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций определена законодательством России в области образования с 2013 года.

08.12.2016
Просмотров: 32

Материал опубликован в журнале №86 от 31.03.2016.

И.М. БУХАЛОВА, специалист государственного учреждения Ярославской области «Центр оценки и контроля качества образования»

С.С. ЩЕПЕТКОВА, специалист государственного учреждения Ярославской области «Центр оценки и контроля качества образования»

АККРЕДИТАЦИЯ детских садов до 2011 года являлась в России механизмом государственного контроля их образовательной деятельности. Вместе с этим в ряде документов, определяющих стратегию развития системы образования, упоминалось о необходимости разработки на федеральном уровне механизма общественной оценки их деятельности.

Необходимость проведения независимой оценки качества образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций определена законодательством России в области образования с 2013 года. В Ярославской области в качестве оператора по сбору и обработке результатов независимой оценки образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций (ДОО) был выбран Центр оценки и контроля качества образования.

Инструмент для проведения соответствующей процедуры был утверждён общественным советом при департаменте образования области в соответствии с нормативно закрепленными показателями и критериями независимой оценки. Документ представляет собой анкету из 45 утверждений о дошкольной организации, с которыми родителям дошкольников предлагалось согласиться или не согласиться. Помимо базовой анкеты, были разработаны также два дополнительных блока – для родителей детей, посещающих группы оздоровительной или компенсирующей направленности соответственно.

Сбор материалов в виде ответов родителей на вопросы анкеты осуществлялся через региональный интернет-дневник (РИД). При этом для соблюдения принципа анонимности каждому родителю в ДОО были предложены логин и пароль. Родители в домашней обстановке, затратив не более десяти-пятнадцати минут, могли ответить на вопросы анкеты и высказать предложения в адрес администрации детских садов, представителей отделов управления образованием, касающиеся совершенствования образовательной деятельности ДОО. Опрос проводился в течение четырёх месяцев, в исследовании приняли участие более 20 тыс. родителей из 424 детских садов области.

Рисунок 1. Пожелания родителей дошкольников

Пожелания родителей

РОДИТЕЛИ (около 40 процентов из них) воспользовались предложенным в анкете открытым вопросом, высказав различные пожелания. Их номинирование позволило классифицировать предложения по 26 основаниям: состояние материально­технической базы, оказание дополнительных образовательных услуг, организация питания, медицинского обслуживания, содержание образовательного процесса, педагогические кадры, межличностные отношения педагогов и детей, финансирование и другим.

После обработки полученных данных руководители ДОО получили количественные значения по законодательно установленным критериям деятельности, среди которых комфортность условий, доброжелательность, вежливость, компетентность работников, удовлетворенность качеством образовательной деятельности организации, соответствующим показателям, а также пожелания родителей.

Опрос родителей показал, что наиболее значимой проблемой системы дошкольного образования Ярославской области является оказание дополнительных образовательных услуг (5,41 балла из 10).

Анализ пожеланий родителей показывает, что они направлены в основном на совершенствование материально-­технической базы ДОО (обновление детской мебели, замену окон), ремонт территорий и прогулочных площадок, приобретение дидактических пособий и современного оборудования. Около 40 процентов родителей, принявших участие в независимой оценке, высказали благодарность в адрес педагогических коллективов детских садов.

Результаты независимой оценки качества образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций размещены на сайте департамента образования области. Родители дошкольников всех муниципальных районов региона могут ознакомиться с результатами независимой оценки и предложениями родительской общественности в областном интернет-дневнике dnevnik76.ru.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ярославская область, ЦОиККО Ярославской области, ао-86, качество образования

Похожие материалы:
Система профобразования языком цифр
Цель – создание профессионального экспертного сообщества
Будущее университетов: желаемое и возможное
Новый подход к выбору лучших программ
ДПО: независимая оценка и признание качества
Стратегия развития Осинского аграрного техникума
Отраслевое образование – сильное звено в цепи трансформаций
Диагностика и управление: ориентация на потребителя
Франчайзинг как инструмент государственно-частного партнерства
Инновационные механизмы адаптации

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (96) 2017

В работе «Образование будущего: семь неотложных задач», французский философ и социолог Эдгар Морен отмечает: «Проблема понимания стала решающей для людей. И поэтому учение взаимопониманию выступает в качестве одной из целей образования в будущем». Об этих и других стратегиях перспективного развития читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Второй саммит EdTechXAsia в Сингапуре
Второй год подряд EdTechXAsia соберет лучшие умы для обсуждения сегодняшних вызовов и завтрашних...
Университеты, меняющие себя и мир
19-21 октября в Москве состоится VIII Международная конференция исследователей высшего...
Из журнала
#87Роль университета на территории опережающего развития
#88Инклюзия в высшем образовании
#88Перспективы развития экономического образования
#88Пути эффективного развития сферы ДПО в России
#89Колледж инновационного типа
Информационная лента
11:51XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов
14:15Сотрудничество по направлению БРИКС выходит на новый уровень
14:03Разработки учёных ЮУрГУ помогают приблизить четвёртую промышленную революцию
16:52 Рейтинг вузов-участников германской программы академического обмена
16:27Мичуринский ГАУ – в числе лучших аграрных вузов страны