Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Стратегия развития Осинского аграрного техникума

Осинский аграрный техникум – одна из старейших профессиональных образовательных организаций Прикамья. Всего за семидесятилетнюю историю деятельности подготовлено свыше 12 тыс. квалифицированных специалистов для агропромышленного комплекса. О направлениях реализации стратегии развития Осинского аграрного техникума рассказывает директор Ирина ЖДАНОВСКИХ.

08.12.2016
Просмотров: 28

Осинский аграрный техникум – одна из старейших профессиональных образовательных организаций Прикамья. Всего за семидесятилетнюю историю деятельности подготовлено свыше 12 тыс. квалифицированных специалистов для агропромышленного комплекса. Сегодня перед ссузом стоит приоритетная задача – выпуск конкурентоспособных кадров и формирование у выпускников информационно-­коммуникационной компетентности в соответствии с потребностями современного общества знаний. О направлениях реализации стратегии развития Осинского аграрного техникума рассказывает директор Ирина ЖДАНОВСКИХ.

Ирина Ждановских ЖДАНОВСКИХ Ирина Анатольевна – директор
Осинского аграрного техникума. Почетный работник среднего профессионального образования РФ. Удостоена медали им. А.С. Макаренко.

Образовательная деятельность

В основе стратегии развития техникума лежит научное прогнозирование потребностей завтрашнего дня, умение правильно оценивать свои возможности по достижению поставленных целей, запросов потребителей образовательных услуг.

В 2012 году Осинский аграрный техникум (Пермский край, г. Оса) получил бессрочную лицензию на право ведения образовательной деятельности по 11 основным профессиональным программам СПО, 4 основным профессиональным программам НПО, 41 программе профессиональной подготовки и 4 программам дополнительного профессионального образования.

В настоящее время в техникуме обучается более 550 студентов очного и заочного отделений по востребованным специальностям: «Ветеринария», «Информационные системы», «Экономика и бухгалтерский учёт», «Коммерция», «Механизация сельского хозяйства», «Электроснабжение».

Для обеспечения качественной подготовки востребованных специалистов открываются новые специальности, обновляются методические и лабораторные базы, большое внимание уделяется повышению уровня компетентности преподавательского состава.

В техникуме работают 34 опытных преподавателя и мастера производственного обучения, из них большинство имеет первую и высшую квалификационные категории. Сегодня педагогический коллектив может гордиться такими сотрудниками, как заслуженный учитель РФ И.В. Цаплина, кавалер Высшей национальной награды общественного признания в сфере образования и других многочисленных знаков отличия Л.Ф. Степанова, обладатели медали им. А.С. Макаренко Г.С. Югова и Н.Г. Шилова, награжденная Почетной грамотой Министерства образования и науки Пермского края Н.А. Черменина, кандидат педагогических наук М.Б. Шеина.

В коллективе действует целостный комплекс типов социальных отношений, являющийся базой для полноценного развития личности. Преподаватели техникума воплощают в жизнь такие принципы педагогики сотрудничества, как нравственная и творческая целенаправленность педагогического процесса, демократические взаимоотношения, развитие у студентов навыков самообразования и самовоспитания.

Воспитательная работа

В основе воспитательной концепции техникума находится ориентация на образованную, свободную, культурную, гуманную личность, обладающую гражданским и патриотическим самосознанием. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемым и эффективным.

Воспитательная работа включает следующие направления: духовно­-нравственное, гражданско-правовое и профессионально-­трудовое воспитание, воспитание основ безопасности и здорового образа жизни, социально­педагогическая работа, досуговая деятельность.

Важную роль в воспитании личности студента играет самоуправление. В список задач входят социально­-психологическая, воспитательная и информационная виды деятельности.

Довольно широк и спектр функций Совета студенческого самоуправления: руководство учебной работой, контроль над соблюдением правил внутреннего распорядка, организация общественно полезного труда и многие другие. Особое внимание совет уделяет развитию традиций техникума: ежегодно отмечаются дни знаний, учителя, защитников Отечества, Победы, проводятся встречи выпускников, посвящения в студенты, церемонии вручения дипломов.

Студенты принимают активное участие в различных волонтёрских проектах и благотворительных акциях, профориентационных мероприятиях. Большое внимание уделяется развитию творческих способностей будущих специалистов, их приобщению к культуре и искусству, организации здорового и интересного досуга.

Таким образом, в техникуме соз­даются необходимые условия для формирования социально активной личности, развития ее творческого потенциала и профессионального роста.

​Сегодня Осинский аграрный техникум – это образовательное учреждение, в котором делается всё необходимое для подготовки конкурентоспособных кадров, владеющих общими и профессиональными компетенциями по направлениям и специальностям, имеющим приоритетное значение для агропромышленного комплекса региона и государства в целом.

Практика взаимодействия

В настоящее время Осинский аграрный техникум является образовательным учреждением, имеющим положительную оценку в области подготовки специалистов по различным направлениям деятельности.

Материально-техническая база техникума соответствует всем предъявляемым требованиям. Тесное сотрудничество с работодателями Осинского района и Пермского края, располагающими необходимыми ресурсами, обеспечивает высокий уровень научно-методической и практикоориентированной подготовки кадров.

Уже несколько лет техникум является членом Пермской торгово-­промышленной палаты. Это дает возможность взаимодействовать с лучшими бизнес-предприятиями АПК для прохождения студентами техникума практики и дальнейшего трудоустройства.

Все виды практики обучающихся проводятся на базе учебно-производственных мастерских (лабораторий), в компьютерных классах, предприятиях и организациях г. Осы и Пермского края. Также студенты имеют возможность получать практические навыки на учебно-производственных площадках, организованных при содействии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края на лучших предприятиях агропромышленной направленности: «Заря-Путино» Верещагинского района, агрофирмы «Труд» Кунгурского района, Пермского свинокомплекса Краснокамского района, «УралАгро» Частинского района и многих других.

Техникум открыт для взаимодейст­вия с новыми социальными партнерами, в планах – сотрудничество с ведущими работодателями различных форм производства.

Славный путь

Осинский аграрный техникум неоднократно подтверждал свое звание как одного из лучших учреждений в области профессионального образования, становясь победителем престижных конкурсов.

Так, в 2012 году ссуз стал лауреатом конкурса «Лучшие учебные центры РФ», получив право на использование его логотипа. В апреле 2014 года получено свидетельство, подтверждающее включение Осинского аграрного техникума в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России» за 2013 год. В настоящее время техникум входит и во Всероссийский национальный регистр «Сто лучших ссузов России».

Сегодня Осинский аграрный техникум – это образовательное учреждение, в котором делается всё необходимое для подготовки конкурентоспособных кадров, владеющих общими и профессиональными компетенциями по направлениям и специальностям, имеющим приоритетное значение для агропромышленного комплекса региона и государства в целом.

Дорогу осилит идущий. Под этим лозунгом студенты, преподаватели, родители и работодатели продолжают совместный путь вперед и приглашают всех желающих приобщиться к знаниям, традициям и успеху Осинского аграрного техникума.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, качество образования, ао-86, лучшие практики

Похожие материалы:
СМК в Волгоградском колледже управления и новых технологий
От рынка дипломов к рынку квалификаций
СМК в Пашковском сельскохозяйственном колледже
Ардонский аграрно-технологический колледж: Путь к вершинам
Прорыв Томского госуниверситета в рейтинге QS
Будущее университетов: желаемое и возможное
Точки роста рабочих компетенций
От количества к качеству: тенденции развития СПО
Новая образовательная модель
СМК как основа перемен

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 1 (93)

Ключевая тема номера – реалии и перспективы отечественного образования. Ушедший год выявил ряд любопытных, хотя и ожидаемых тенденций. Высшее образование не требуется 65 % специалистов, в то время как повышение качества СПО откроет новый уровень профессиональных возможностей. Работодатели считают качество подготовки выпускников отечественных вузов средним (55 %) или низким (28 %), а политику «зачистки» образовательной системы от неэффективных вузов поддерживает большинство. Об этих и других интересных наблюдениях и прогнозах читайте в 93 номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Инновационная площадка дуального обучения
Повышение качества профессионального образования – одна из важнейших задач сегодня, а укрепление...
Международное сравнительное исследование инженерного образования
Центр мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ и Научно-исследовательский...
Проект развития Тюменского индустриального университета
В российской высшей школе формируется новый кластер образовательных организаций – опорные вузы....
Инженерная школа XXI века
На современном образовательном рынке Санкт-Петербургский государственный университет...
Продвижение вуза-лидера
В рамках всероссийского конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ» издательство «Аккредитация...
Из журнала
#84ОЭСР: мировые тенденции и национальные традиции
#84Стратегия Китая по привлечению иностранных студентов
#87Независимая оценка качества - опыт Ульяновской области
#83Учитель – профессия подвижническая
#87Высокий потенциал негосударственного сектора
Информационная лента
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров
14:00Конкурс на соискание премий Алтайского края в области науки и техники