Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Стратегия развития Осинского аграрного техникума

Осинский аграрный техникум – одна из старейших профессиональных образовательных организаций Прикамья. Всего за семидесятилетнюю историю деятельности подготовлено свыше 12 тыс. квалифицированных специалистов для агропромышленного комплекса. О направлениях реализации стратегии развития Осинского аграрного техникума рассказывает директор Ирина ЖДАНОВСКИХ.

08.12.2016
Просмотров: 9

Осинский аграрный техникум – одна из старейших профессиональных образовательных организаций Прикамья. Всего за семидесятилетнюю историю деятельности подготовлено свыше 12 тыс. квалифицированных специалистов для агропромышленного комплекса. Сегодня перед ссузом стоит приоритетная задача – выпуск конкурентоспособных кадров и формирование у выпускников информационно-­коммуникационной компетентности в соответствии с потребностями современного общества знаний. О направлениях реализации стратегии развития Осинского аграрного техникума рассказывает директор Ирина ЖДАНОВСКИХ.

Ирина Ждановских ЖДАНОВСКИХ Ирина Анатольевна – директор
Осинского аграрного техникума. Почетный работник среднего профессионального образования РФ. Удостоена медали им. А.С. Макаренко.

Образовательная деятельность

В основе стратегии развития техникума лежит научное прогнозирование потребностей завтрашнего дня, умение правильно оценивать свои возможности по достижению поставленных целей, запросов потребителей образовательных услуг.

В 2012 году Осинский аграрный техникум (Пермский край, г. Оса) получил бессрочную лицензию на право ведения образовательной деятельности по 11 основным профессиональным программам СПО, 4 основным профессиональным программам НПО, 41 программе профессиональной подготовки и 4 программам дополнительного профессионального образования.

В настоящее время в техникуме обучается более 550 студентов очного и заочного отделений по востребованным специальностям: «Ветеринария», «Информационные системы», «Экономика и бухгалтерский учёт», «Коммерция», «Механизация сельского хозяйства», «Электроснабжение».

Для обеспечения качественной подготовки востребованных специалистов открываются новые специальности, обновляются методические и лабораторные базы, большое внимание уделяется повышению уровня компетентности преподавательского состава.

В техникуме работают 34 опытных преподавателя и мастера производственного обучения, из них большинство имеет первую и высшую квалификационные категории. Сегодня педагогический коллектив может гордиться такими сотрудниками, как заслуженный учитель РФ И.В. Цаплина, кавалер Высшей национальной награды общественного признания в сфере образования и других многочисленных знаков отличия Л.Ф. Степанова, обладатели медали им. А.С. Макаренко Г.С. Югова и Н.Г. Шилова, награжденная Почетной грамотой Министерства образования и науки Пермского края Н.А. Черменина, кандидат педагогических наук М.Б. Шеина.

В коллективе действует целостный комплекс типов социальных отношений, являющийся базой для полноценного развития личности. Преподаватели техникума воплощают в жизнь такие принципы педагогики сотрудничества, как нравственная и творческая целенаправленность педагогического процесса, демократические взаимоотношения, развитие у студентов навыков самообразования и самовоспитания.

Воспитательная работа

В основе воспитательной концепции техникума находится ориентация на образованную, свободную, культурную, гуманную личность, обладающую гражданским и патриотическим самосознанием. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемым и эффективным.

Воспитательная работа включает следующие направления: духовно­-нравственное, гражданско-правовое и профессионально-­трудовое воспитание, воспитание основ безопасности и здорового образа жизни, социально­педагогическая работа, досуговая деятельность.

Важную роль в воспитании личности студента играет самоуправление. В список задач входят социально­-психологическая, воспитательная и информационная виды деятельности.

Довольно широк и спектр функций Совета студенческого самоуправления: руководство учебной работой, контроль над соблюдением правил внутреннего распорядка, организация общественно полезного труда и многие другие. Особое внимание совет уделяет развитию традиций техникума: ежегодно отмечаются дни знаний, учителя, защитников Отечества, Победы, проводятся встречи выпускников, посвящения в студенты, церемонии вручения дипломов.

Студенты принимают активное участие в различных волонтёрских проектах и благотворительных акциях, профориентационных мероприятиях. Большое внимание уделяется развитию творческих способностей будущих специалистов, их приобщению к культуре и искусству, организации здорового и интересного досуга.

Таким образом, в техникуме соз­даются необходимые условия для формирования социально активной личности, развития ее творческого потенциала и профессионального роста.

​Сегодня Осинский аграрный техникум – это образовательное учреждение, в котором делается всё необходимое для подготовки конкурентоспособных кадров, владеющих общими и профессиональными компетенциями по направлениям и специальностям, имеющим приоритетное значение для агропромышленного комплекса региона и государства в целом.

Практика взаимодействия

В настоящее время Осинский аграрный техникум является образовательным учреждением, имеющим положительную оценку в области подготовки специалистов по различным направлениям деятельности.

Материально-техническая база техникума соответствует всем предъявляемым требованиям. Тесное сотрудничество с работодателями Осинского района и Пермского края, располагающими необходимыми ресурсами, обеспечивает высокий уровень научно-методической и практикоориентированной подготовки кадров.

Уже несколько лет техникум является членом Пермской торгово-­промышленной палаты. Это дает возможность взаимодействовать с лучшими бизнес-предприятиями АПК для прохождения студентами техникума практики и дальнейшего трудоустройства.

Все виды практики обучающихся проводятся на базе учебно-производственных мастерских (лабораторий), в компьютерных классах, предприятиях и организациях г. Осы и Пермского края. Также студенты имеют возможность получать практические навыки на учебно-производственных площадках, организованных при содействии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края на лучших предприятиях агропромышленной направленности: «Заря-Путино» Верещагинского района, агрофирмы «Труд» Кунгурского района, Пермского свинокомплекса Краснокамского района, «УралАгро» Частинского района и многих других.

Техникум открыт для взаимодейст­вия с новыми социальными партнерами, в планах – сотрудничество с ведущими работодателями различных форм производства.

Славный путь

Осинский аграрный техникум неоднократно подтверждал свое звание как одного из лучших учреждений в области профессионального образования, становясь победителем престижных конкурсов.

Так, в 2012 году ссуз стал лауреатом конкурса «Лучшие учебные центры РФ», получив право на использование его логотипа. В апреле 2014 года получено свидетельство, подтверждающее включение Осинского аграрного техникума в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России» за 2013 год. В настоящее время техникум входит и во Всероссийский национальный регистр «Сто лучших ссузов России».

Сегодня Осинский аграрный техникум – это образовательное учреждение, в котором делается всё необходимое для подготовки конкурентоспособных кадров, владеющих общими и профессиональными компетенциями по направлениям и специальностям, имеющим приоритетное значение для агропромышленного комплекса региона и государства в целом.

Дорогу осилит идущий. Под этим лозунгом студенты, преподаватели, родители и работодатели продолжают совместный путь вперед и приглашают всех желающих приобщиться к знаниям, традициям и успеху Осинского аграрного техникума.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, качество образования, ао-86, лучшие практики

Похожие материалы:
СМК как основа перемен
От количества к качеству: тенденции развития СПО
Подготовка кадров для ИКТ-кластера
Новая образовательная модель
Ардонский аграрно-технологический колледж: Путь к вершинам
Точки роста рабочих компетенций
От рынка дипломов к рынку квалификаций
Знак вопроса похож на петлю
СМК в Волгоградском колледже управления и новых технологий
СМК в Пашковском сельскохозяйственном колледже

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (91) 2016

По приглашению Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ журнал «Аккредитация в образовании» выступил официальным информационным партнером крупного всероссийского совещания по созданию и развитию опорных университетов. В репортаже с места события освещаются вопросы стратегии инновационного развития российской высшей школы. Представители профессионального сообщества и органов власти сошлись во мнении, что опорные вузы стали ключевым фактором развития многих регионов. Читайте об этом в 91 номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора


Подведены итоги пятого этапа проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России».Лучшими в рамках проекта 2016 года названо более 3000 программ высшего образования из 25 000.
Подробнее о проекте


Журнал «Аккредитация в образовании» стал лауреатом конкурса
«Лидер СПО-2012»Подробнее


Популярные статьи
Дайджест № 91 «Аккредитация в образовании»
В 2016 году Минобрнауки РФ изменило модель распределения субсидий для вузов-участников проекта...
Из журнала
#86Будущее университетов: желаемое и возможное
#82Совместная реализация высокотехнологичных проектов
#86Роль филиала в развитии региона
#86Независимая оценка образовательной деятельности ДОО
#84Стратегия Китая по привлечению иностранных студентов
Информационная лента
13:19Семь ученых мирового уровня посетят ЮУрГУ
11:38В САФУ обсудили проблематику управления лесами
11:35Инновационный опыт Тольяттинского госуниверситета в массы
11:20Конкурс проектов для ученых России и Болгарии
11:13Магистранты ИРНИТУ проходят обучение в Университете Отто-фон-Герике