Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Технологии сопровождения одаренных детей

В 2011 году при Енисейском педагогическом колледже (г. Енисейск, Красноярский край) в рамках долгосрочной целевой программы «Одаренные дети Красноярья» был создан межрайонный ресурсный центр (МРЦ) по работе с одаренными детьми.

Просмотров: 92
Т.Л. ЧабанТ.Л. Чабан, руководитель межрайонного ресурсного центра по работе с одаренными детьми Енисейского педагогического колледжа

В 2011 году при Енисейском педагогическом колледже (г. Енисейск, Красноярский край) в рамках долгосрочной целевой программы «Одаренные дети Красноярья» был создан межрайонный ресурсный центр (МРЦ) по работе с одаренными детьми.

Центр решает такие задачи, как ресурсное обеспечение образовательного процесса в рамках реализации программы; организация и проведение круглогодичных школ по пяти направлениям (гуманитарное, физико-математическое, естественнонаучное, спортивное, художественно-эстетическое), формирование базы данных одаренных детей региона, оказание методической поддержки преподавателям, ответственным за работу с одаренными детьми, родителям; организация тьюторской работы со студентами колледжа, создание информационного пространства, проведение семинаров для педагогов муниципалитетов, а также семинаров и тренингов-практикумов для студентов колледжа.

Значимым итогом деятельности центра стало проведение 20 круглогодичных школ для одаренных детей с участием 1750 школьников края. С 2013 года проходят Малые Курчатовские чтения, ежегодно проводятся конкурсы «Лучший по предмету», соревнования по робототехнике.

Центр является организатором краевой научно-практической конференции «Развитие детской одаренности в современной образовательной среде: опыт, проблемы, перспективы». На форуме, в котором принимают участие ученые, методисты, управленцы, учителя-практики, воспитатели детских садов, педагоги учреждений дополнительного образования, психологи, обобщается педагогический опыт работы по развитию детской одаренности в условиях современного образования.

Одной из интересных форм организации процесса дополнительного образования для детей сельской местности стала выездная интенсивная летняя школа художественно-эстетического направления для старшеклассников Казачинского района.

Программа «Творческая мастерская» состоит из четырёх образовательных модулей, объединенных в две образовательные линии. Участники школы на шесть дней погружались либо в образовательную линию «Сценическое искусство», состоящую из модулей «Театральная мастерская» и «Вокал», либо в линию «Изобразительное искусство», состоящую из модулей «ИЗО-творчество» и «Декоративный дизайн». Освоение двух родственных программ позволило участникам наиболее рационально и полно использовать свой образовательный потенциал, формируя отсутствующие или развивая имеющиеся компетенции. Так, в работе над вокальным произведением были необходимы навыки сценического поведения и актёрской пластики, а в работе над дизайном открытки – компетенции в преобразовании (стилизации) окружающего мира.

Практическая часть каждого модуля была представлена в индивидуальных и коллективных формах работы с выходом на конкретный творческий продукт: театральные миниатюры и сценические этюды, исполнение романсов, популярных авторских и бардовских песен, выставки-вернисажи творческих художественных и дизайнерских работ. Завершались занятия рефлексивным обсуждением индивидуальных и групповых достижений, полученных в результате образовательного дня.

Как показала практика, высокий творческий результат освоения программы участниками интенсивной школы стал возможен благодаря использованию педагогами активных форм обучения: таких как творческая мастерская, мастер-класс, квест-пленэр, театральный тренинг, речевой тренинг и других.

Таким образом, фактором запуска образовательной программы выездной летней интенсивной школы художественно-эстетического направления являются пространство и время.

В МРЦ сложилась инновационная практика подготовки будущих педагогов. В профессиональную подготовку студентов был введен образовательный модуль «Я – тьютор», в рамках которого проходит освоение техники работы тьютора-игротехника. Местом для практики тьюторов-игротехников стали интенсивные школы. Накопительный принцип прохождения практики позволил включить студентов в работу серии интенсивных школ по различным направлениям.

Кроме работы с одаренными детьми, студенты-тьюторы принимают участие в работе проблемных семинаров, практикумов, которые организуются для учителей, сопровождающих участников интенсивных школ. Тематика семинаров определяется актуальными проблемами образования одаренных детей. Участие студентов в семинарах стало успешным благодаря приобретенной базе знаний, владению приёмами тьюторского сопровождения, наличию сильной внутренней и внешней мотивации.

Межрайонный ресурсный центр по работе с одаренными детьми Енисейского педагогического колледжа открыт к сотрудничеству и рассматривает все предложения по организации совместной деятельности.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-81, качество образования, СПО, енисейский педагогический колледж, поддержка талантливой молодежи

Похожие материалы:
Стратегия развития Осинского аграрного техникума
Ейский полипрофильный колледж активно развивается
Социальное партнерство как механизм обеспечения качества
Минобрнауки РФ реформирует систему СПО: подведены промежуточные итоги
Татарстан: конкурентоспособная система образования
Синхронизация стандартов
Экспресс-форум №84
Интеграционные аспекты в оценке качества образования
СПО: сентябрьские тезисы
Система менеджмента качества формирует успешность

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (107) 2018

За молодыми учеными – будущее страны. По крайней мере, таков расклад, отраженный в нацпроекте «Наука». Что же касается самих начинающих и не очень исследователей – они в большей степени озабочены настоящим, в котором их зарплата несоизмерима с заработками менеджеров по продажам, а без участия в конкурсах, направленных на коммерциализацию результатов исследований, получить средства на научную деятельность практически невозможно. Оценка качества образования, рейтингование, информационная открытость, практико-ориентированное обучение, интернационализация и модернизация… Традиционно «АО» держит вас в курсе острых тем и актуальных трендов. Новый номер – не исключение. Читайте прямо сейчас!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
ЮУрГУ вновь проводит Международный форум «Коммуникационный лидер XXI века»
Вот уже четвертый раз ЮУрГУ становится площадкой проведения крупнейшего международного...
Шестая всероссийская конференция «Дошкольное образование: лучшие программы, практики и технологии»
С 8 по 11 апреля в г. Москва пройдет Шестая всероссийская конференция «Дошкольное образование:...
В ТвГУ пройдет Международная научно-практическая конференция «Языковой дискурс в социальной практике»
Конференция пройдет при участии института межкультурной коммуникации института русистики...
Организуемая в АлтГУ международная конференция по качеству питания получила поддержку РФФИ
С 24 по 26 июня на базе Алтайского государственного университета будет проходить 16-я...
В рамках полярной экспедиции «Трансарктика-2019» состоится рейс «Арктический плавучий университет»
Заместитель председателя Правительства РФ — полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий...
Из журнала
#105Определены самые медиаактивные ректоры российских вузов
#99Свердловскому художественному училищу им. И.Д. Шадра исполнилось 115 лет
#102Проблемы организации инклюзивного образования в России
#101Алтайскому краевому колледжу культуры и искусств исполняется семьдесят лет
#100В России разработаны пять ключевых моделей экспорта образования
Информационная лента
08:38XX Международная научно-практическая конференция «Eurasiascience»
08:36Новые правила целевого обучения: права и обязанности
08:33КузГТУ проведет летно-практическую конференцию
10:12Кадры будущего: в БФУ им. И. Канта открыли уникальный Центр развития современных компетенций детей
10:00В ТвГУ пройдет Международная научно-практическая конференция «Языковой дискурс в социальной практике»