Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Липецкий машиностроительный колледж развивает социальное партнерство

В рамках реализации проекта «Кластерный подход в образовании как форма социального партнерства» Липецкий машиностроительный колледж активно развивает сетевое взаимодействие с работодателями.

Просмотров: 255

Материал опубликован в журнале №93 от 20.02.2017.

ГОНЧАРОВ Александр Михайлович

директор Липецкого машиностроительного колледжа, председатель Совета директоров учреждений СПО Липецкой области.

Ключ к профессиональному успеху

Более семидесяти лет Липецкий машиностроительный колледж готовит квалифицированных, конкурентоспособных специалистов. Выбрав однажды это учебное заведение, его воспитанники остаются верны альма-матер и приводят сюда учиться своих детей и внуков.

В прошлом году по результатам ГИА из 319 студентов очной формы обучения 61 получил диплом с отличием. Уровень сформированности профессиональных компетенций выпускников составил более 80 процентов – как по очной, так и по заочной формам обучения. Абсолютное большинство трудоустроено сразу после окончания колледжа, в том числе на предприятиях-партнерах: Новолипецком металлургическом комбинате – 58 процентов, в компании «Газпром газораспределение Липецк» – 22 процента, «Индезит Интернэшнл» – 7 процентов.

Это результат многолетней целенаправленной работы педагогического коллектива колледжа и трудовых коллективов предприятий реального сектора экономики. Так, например, «Индезит Интернэшнл» предоставляет не только рабочие площадки для прохождения студентами производственной практики, но и базу отдыха предприятия – для профессиональных и психологических тренингов обучающихся.

В рамках реализации проекта «Кластерный подход в образовании как форма социального партнерства» активно развивается сетевое взаимодействие с работодателями, создающими все условия для творческой самореализации и студентов, и преподавателей колледжа. Недостаточно уметь выполнять какие-либо работы на муляжах и тренажерах. Сформировать реальные навыки и профессиональные компетенции можно только на реальном оборудовании.

Практика и стажировка по специальности «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения» эффективно проводится на базе компании «Газпром газораспределение Липецк». При этом решается сразу несколько актуальных проблем. Во-первых, материально-техническая. Полноценно реализовать профессиональные образовательные программы можно только на мощной производственно-технической базе предприятия. Во-вторых, методическая. Используя опыт специалистов предприятия, педагоги колледжа непрерывно совершенствуют методику преподавания, развивают методы обучения. В-третьих, кадровая. Стажируясь на базовой площадке, преподаватели и мастера производственного обучения повышают свою квалификацию, увеличивая тем самым кадровый потенциал учебного заведения.

Проводящиеся на базе учебно-курсового комбината лабораторные и практические работы способствуют качественному усвоению учебного материала. Для отработки навыков газоопасных работ старшекурсники посещают учебно-тренировочный полигон предприятия. Там имеются газораспределительные и шкафные газорегуляторные пункты, отключаемые участки газопроводов, макет газового колодца, площадка-макет демонстрации газовой арматуры, котлован с газопроводами, модели газовых вводов в жилые дома и другие действующие макеты и специализированное оборудование.

Одной из ведущих специальностей колледжа со дня его основания является «Технология машиностроения». Труд технолога существенно изменился. Если раньше значительную долю рабочего времени составляли рутинные конструкторские операции, чтение справочной литературы, прочностные и технологические расчеты, разработка чертежей и технологических карт, то теперь с этой работой успешно справляются многочисленные CAD и САМ-системы. А студенты осваивают 3D-моделирование и проектируют технологические процессы в программе САПР ТП ВЕРТИКАЛЬ, выполняют задания в рабочем пространстве системы КОМПАС-3D с использованием элементов интерфейса «Модуль ЧПУ. Токарная обработка».

Колледжем заключен договор с Липецкой трубной компанией «Свободный сокол» о проведении практических работ по испытанию механических свойств стальных и чугунных образцов на базе центральной испытательной лаборатории предприятия. Налажено сотрудничество с Новолипецким металлургическим комбинатом и Липецким заводом гусеничных тягачей. Всего в настоящее время Липецкий машиностроительный колледж имеет более двух десятков договоров о сотрудничестве с ведущими предприятиями и организациями области, входит в региональный металлургический кластер и активно развивается.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: лучшие практики, ао-93, качество образования, СПО

Похожие материалы:
Стратегия развития Осинского аграрного техникума
Утвержден паспорт нового приоритетного проекта «Рабочие кадры для передовых технологий»
Минобрнауки РФ реформирует систему СПО: подведены промежуточные итоги
СМК как основа перемен
Хабаровский медицинский колледж активно участвует в WorldSkills Russia
СМК в Пашковском сельскохозяйственном колледже
Знак вопроса похож на петлю
Подготовка кадров для ИКТ-кластера
Дополнительное образование детей
О развитии национальной системы оценки качества образования в Казахстане

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Тихоокеанский госуниверситет развивает сотрудничество с японскими вузами
Проект «Олимпиада по русскому языку для японских студентов и школьников» Тихоокеанского...
Форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture'19.
Приглашаем принять участие в I Всероссийском форуме для руководителей государственных и частных...
Татьяна Голикова посетила всероссийский форум «ПроеКТОриЯ»
Заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова посетила всероссийский форум...
В Твери прошла Международная научная конференция «Великий князь Михаил Тверской: эпоха, личность, наследие»
В эти дни в Верхневолжье и Москве проходят многочисленные мероприятия, посвященные знаменательной...
Специалисты РУДН совместно с французскими коллегами реализуют проект по поддержке русского языка и культуры
Специалисты Российского университета дружбы народов (г.Москва) работают над проектом...
Из журнала
#102Александр Домошницкий о секрете успеха интернет-олимпиады по математике
#98Слово редактора к №98
#102Модель экспорта образования: институциональное присутствие российских образовательных организаций за рубежом
#100Филиал СПб ИВЭСЭП в Наро-Фоминске дает старт профессионалам
#102Инфографика «АО-102»
Информационная лента
09:09В АГУ обсудили вопросы по сохранению и восстановлению сайгака
09:07РУМЦ ВятГУ провел выставку инклюзивного высшего образования
09:04«Помогая другим, помогаем себе»: новые знания для развития инклюзивного образования
09:00В Казани определили вектор развития молодежной политики на 2019 год
08:47ТюмГУ готовит к поступлению вьетнамских абитуриентов