Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

В фокусе – мнение работодателя

По итогам 2009-2010 учебного года Вязниковский технико-экономический колледж (Владимирская область) занял первое место в областном рейтинге учреждений профессионального образования. Каким образом ссуз учитывает мнение работодателей при организации учебного процесса? На вопросы корреспондента «АО» отвечает Александр МАКСИМОВ, директор Вязниковского технико-экономического колледжа.

Просмотров: 2511

МАКСИМОВ Александр Иванович – директор Вязниковского технико-экономического колледжа (Владимирская область).
Родился в 1955 году. Окончил Владимирский государственный педагогический институт им. П.И. Лебедева-Полянского.
Почетный работник СПО РФ. Победитель конкурса директоров учебных заведений ассоциации «Легпромобразование» (2007) в номинации «Лучший директор учебного заведения малого города». В 2010 году стал лауреатом конкурса «100 лучших образовательных учреждений России» и был награжден почетным знаком «Директор года», а также юбилейной медалью «70 лет профтехобразованию России».
Входит в состав координационного совета Вязниковского района по вопросам подготовки кадров, избран депутатом городского совета народных депутатов.

Тема рейтингов сегодня поднимается на самом высоком уровне, и определяющим компонентом в оценке качества образования признается участие бизнес-сообщества. По итогам 2009-2010 учебного года Вязниковский технико-экономический колледж (Владимирская область) занял первое место в областном рейтинге учреждений профессионального образования. Каким образом ссуз учитывает мнение работодателей при организации учебного процесса? На вопросы корреспондента «АО» отвечает Александр МАКСИМОВ, директор Вязниковского технико-экономического колледжа.

– В апреле этого года учебное заведение получило статус колледжа, который дает возможность в будущем реализовывать программы прикладного бакалавриата. Какие новые задачи в связи с этим ставит ВТЭК?

– Новый статус обязывает совершенствовать систему подготовки специалистов, разрабатывать и внедрять уже имеющиеся инновационные образовательные программы, улучшать материальную базу, расширять перечень реализуемых образовательных программ, ориентируясь на потребности рынка, постоянно повышать качество подготовки выпускников. Одной из наших целей на перспективу является создание центра сертификации квалификаций, которого пока еще нет во Владимирской области.

Если говорить о возможности реализации в колледже программ прикладного бакалавриата, то здесь необходимо развитие взаимодействия с высшими учебными заведениями. Мы уже довольно давно сотрудничаем с вузами, которые охотно принимают наших лучших выпускников на сокращенные программы обучения. Реализация программ бакалавриата непосредственно в колледже позволит готовить специалистов на практической основе, используя имеющийся потенциал и наработанный опыт.

– Вязниковский технико-экономический колледж первым среди ссузов области разработал и внедрил систему менеджмента качества. В прошлом учебном году на базе учебного заведения была открыта областная опытно-экспериментальная площадка по теме «Внедрение системы менеджмента качества как основы повышения эффективности и результативности профессиональной подготовки рабочих и специалистов». Расскажите, пожалуйста, о главных принципах построения вашей модели управления качеством образования.

– СМК – система всеобщего управления организацией на основе принципов и критериев качества, сформулированных в международных стандартах ИСО серии 9000 выпуска 2001 года.

Для создания такой системы необходим процессный подход к организации работы, основанной на отношениях «поставщик – потребитель» между участниками процесса.

Установление таких отношений предполагает, что каждый работник, приступающий к выполнению той или иной операции, отвечает на ряд вопросов, а именно: кто принимает результат моей работы (кто потребитель)? кто выдает задание (информацию, ресурсы) для моей работы (кто поставщик)? как выполняются в моей работе требования моего «потребителя» и ожидания моего «поставщика»?

При выполнении каждого процесса надо точно установить требования «потребителя», урегулировать цели и соглашения по услуге, устранить все барьеры для взаимодействия и сотрудничества между подразделениями и службами.

При разработке системы в нашем учебном заведении было выделено 4 основных процесса, 3 управляющих и 3 поддерживающих.

Система менеджмента качества ВТЭК основывается на следующих принципах:

  • ориентация на потребителя;
  • лидерство со стороны руководства;
  • вовлечение работников;
  • процессный подход;
  • системный подход к менеджменту;
  • постоянное улучшение;
  • принятие решений, основанное на фактах;
  • взаимовыгодные отношения с поставщиками.

В январе 2011 года мы получили уже третий сертификат соответствия СМК учебного заведения требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008.

Основными результатами внедрения СМК можно считать распределение ответственности и полномочий между подразделениями колледжа; определение критериев оценки результатов осуществляемой деятельности (процессов); определение критериев отбора и оценки поставщиков; более результативные механизмы предупреждения и разрешения проблем (внедрение корректирующих и предупреждающих действий); формирование видения перспектив развития колледжа.

– Каким образом ваш колледж учитывает мнение работодателей, решая задачи повышения качества обучения?

– Первое – это введение в действие с 1 сентября 2011 года новых образовательных стандартов. Формирование ФГОС происходит при обязательном участии работодателей – они формулируют требования к уровню квалификации молодых специалистов.

В нашем учебном заведении давно и непрерывно ведется работа по изучению мнения работодателей о качестве подготовки в колледже, что оказывает влияние на формирование и реализацию учебных планов и программ.

Периодически мы проводим общественную аттестацию учебного заведения, ежегодно осуществляем мониторинг качества подготовки выпускников путем анкетирования работодателей, организуем масштабные мероприятия с привлечением руководителей предприятий и организаций Вязниковского района, представителей департамента образования и органов местного самоуправления.

Одно из таких мероприятий – проведенный недавно День открытых дверей для работодателей, кульминацией которого стало заседание круглого стола на
тему «Пути совершенствования взаимодействия колледжа и предприятий в процессе подготовки кадров». Среди обсуждаемых вопросов – нехватка квалифицированных кадров среднего звена, качество подготовки выпускников: реалии и требования, пути взаимодействия учебного заведения и работодателей в процессе подготовки востребованного специалиста. В ходе заседания были выработаны рекомендации участникам по укреплению партнерства между учебными заведениями, работодателями, органами власти. Речь идет о необходимости разработать программу подготовки кадров для Вязниковского района, продолжить работу по изучению рынка труда и итогов трудоустройства выпускников, принимать участие в организации практики, стажировки на предприятиях, развитии наставничества.

– У колледжа около 177 договоров с предприятиями о совместной деятельности по практическому обучению. Какие механизмы взаимодействия ВТЭК с социальными партнерами уже подтвердили свою эффективность и могли бы использоваться в других ссузах?

– Один из механизмов – заключение трехсторонних договоров (между учебным заведением, студентом и конкретным предприятием, которое берет на себя обязательства предоставлять возможность прохождения производственной практики и трудоустройства выпускника), организация учебно-производственных участков непосредственно на предприятиях.

Новой формой сотрудничества стал проведенный весной 2011 года на базе пассажирского автотранспортного предприятия города Вязники конкурс профессионального мастерства между учащимися колледжа и работниками предприятия. Подобные соревнования позволяют молодым людям, постигающим азы профессии, узнать требования и пожелания работодателей, а те со своей стороны имеют возможность оценить качество подготовки будущих рабочих. Показательно, что второе место в конкурсе по профессии «слесарь по ремонту автомобиля» занял учащийся колледжа, уступив первенство лишь квалифицированному работнику ПАТП.

Уже более десяти лет нашим социальным партнером является Центр занятости населения города Вязники. У нас много точек соприкосновения. Это и участие в ярмарках учебных мест, и совместная работа со студентами и учащимися с целью обучения поведению на современном рынке труда, и организация занятости студентов и учащихся в летний период. Большая совместная работа с этой организацией проводится в направлении профессиональной подготовки и переподготовки незанятого населения и лиц, находящихся под угрозой увольнения (опережающее обучение).

Среди перспектив развития взаимодействия с социальными партнерами хотелось бы отметить наше стремление привлечь их к активному участию в профессиональном ориентировании подрастающего поколения, поднятии престижа рабочих специальностей.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-51, социальное партнерство, вязниковский технико-экономический колледж, СПО, качество образования, владимирская область

Похожие материалы:
Круглый стол: торгово-экономическое образование
СМК – реальная помощь или бумажный круговорот?
Инвестиции, госзаказ и другие факторы, которые влияют на развитие металлургического образования
Актуальность и перспективы дуального обучения
Дело мастера – учиться!
Социальное партнерство как механизм обеспечения качества
Ключевые проблемы профессионального образования
Заметки на полях ФГОС СПО
СПО: формирование механизмов частно-государственного партнерства
Качество образования зависит не от статуса вуза

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
«МЕДИАактивность вузов РФ» – 2018: поздравляем финалистов!
Компания "Аккредитация в образовании" совместно с группой экспертов в области информационной...
Впервые в России проведен масштабный форум APQN
Ежегодная международная конференция Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества (APQN) в мае...
Конференция «Университет XXI века в системе непрерывного образования» в ЮУрГУ
11–12 октября в ЮУрГУ состоится IV Международная научно-практическая конференция «Университет XXI...
Форум «Национальная технологическая инициатива – 2035: взгляд в будущее» в Уфе
27 сентября 2018 года в г. Уфа состоится Всероссийский форум «Национальная технологическая...
Опубликован ежегодный рейтинг вузов по версии фонда В.Потанина
Благотоворительный фонд Владимира Потанина представил рейтинг образовательных организаций высшего...
Из журнала
#95Впервые в России проведен масштабный форум APQN
#95Эксперты, работающие над «программой Кудрина», рассказали о больших вызовах для образования
#90Университет высокого полёта
#94Российская система аккредитации в сфере образования прошла знаковые рубежи
#92Казанский ГАУ – инновационный лидер АПК Республики Татарстан
Информационная лента
09:38В РГСУ прошел этап обучения кандидатов в эксперты «Абилимпикс»
09:36X Международная конференция торгово-промышленных палат России и Финляндии в САФУ
09:33ЮУрГУ присоединился к Российской ассоциации ветроиндустрии
09:30Фестиваль наук, искусств и технологий «Фенист» в Нижнем Новгороде
09:22Форум «Национальная технологическая инициатива – 2035: взгляд в будущее» в Уфе