Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Инновационные механизмы адаптации

Дополнительное профессиональное образование играет важную роль в государственной политике современной России. В условиях научно-технического прогресса и стремительно развивающегося рынка возрастает необходимость в новых формах подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

Просмотров: 158

Материал опубликован в журнале №86 от 31.03.2016.

Дополнительное профессиональное образование играет важную роль в государственной политике современной России. В условиях научно-технического прогресса и стремительно развивающегося рынка возрастает необходимость в новых формах подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. Учитывая эти потребности, Сибирский государственный университет геосистем и технологий успешно реализует дополнительные профессиональные программы, разработанные по приоритетным направлениям развития науки, техники и технологий. О процессе адаптации ДПО к новым социально-экономическим реалиям рассказывает ректор СГУГиТ, доктор технических наук, профессор Александр КАРПИК.

Александр Карпик КАРПИК Александр Петрович – ректор Сибирского государственного университета геосистем и технологий, доктор технических наук, профессор.

Родился в городе Куйбышеве Новосибирской области. В 1978 году окончил Новосибирский институт инженеров геодезии, аэрофотосъёмки и картографии. Работал ассистентом на кафедре, проходил научную стажировку в Московском госуниверситете геодезии и картографии (1980-1981), учился в аспирантуре Московского инженерно-строительного института (1982-1985). После защиты кандидатской диссертации (1986) работал старшим преподавателем, доцентом, с 1992 года – заведующим кафедрой инженерной геодезии, а с 1997 – директором Института геодезии и менеджмента СГГА (ныне СГУГиТ). Прошел стажировку в Международном институте культурной интеграции (Германия, 2004-2005). С 2006 года – ректор СГУГиТ.

Автор более 250 научных и учебно-методических работ и 3 монографий.

Действительный член Международной академии образования. Почетный работник высшего профессионального образования РФ, заслуженный работник высшей школы РФ, почетный геодезист. Награжден нагрудным знаком «Отличник геодезии и картографии», лауреат Госпремии Новосибирской области.

Женат, двое детей.

Увлекается автотуризмом, горными лыжами.

Кредо: активная жизненная позиция.

Своевременные задачи

Новые очертания приобретает система подготовки кадров. В широком плане она является мощным фактором изменения социальных условий, предпосылкой экономических и научно-технических преобразований. На уровне личностного развития профессиональное образование и квалификация не просто выступают характеристиками того или иного человека, но и становятся гарантией его социального благополучия, условием конкурентоспособности на рынке труда.

Перед профессиональным обучением рабочих кадров встал целый ряд принципиально важных задач, обусловленных потребностями адаптации предприятий к рынку, проведением модернизации и перепрофилирования производств, реструктуризацией занятости и изменением требований к качеству рабочей силы.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов предполагают расширение знаний, умений и навыков для адаптации к новым социальным и экономическим условиям, освоению новой профессиональной деятельности. Основное внимание здесь уделяется инновациям, в том числе с учетом международных требований и стандартов.

В связи с этим возникают вопросы: каким образом организовать обучение, по каким профессиям вести подготовку и переподготовку, каким должно быть учебно-методическое обеспечение, где найти источники финансирования, какова роль государства в поддержке обучения и его регулировании.

В русле тенденций

Необходимость гибкого реагирования системы дополнительного профессионального образования СГУГиТ на происходящие изменения требует постоянного развития научно-методического и информационного обеспечения деятельности вуза с целью создания адаптированной системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров, позволяющей оперативно удовлетворять запросы руководителей и специалистов.

Руководствуясь этими задачами, университет реализует программы ДПО по таким приоритетным направлениям, как индустрия наносистем, информационно-коммуникационные системы, рациональное природопользование, транспортные и космические системы.

Программы направлены на формирование качественно новой развитой информационно-образовательной среды для подготовки квалифицированных специалистов, обладающих высоким уровнем информационно-коммуникационной компетентности.

Общей целью программ ДПО является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения новых методов решения профессиональных задач, а также для формирования актуальной системы компетенций, которая обеспечит готовность к инновационной деятельности в соответствующих профессиональных сферах.

Актуальные составляющие

Дополнительные профессиональные программы разработаны ведущими преподавателями СГУГиТ и представляют собой комплекс теоретических и практических занятий, строго отвечающих уровню государственных требований.

При разработке инновационных программ дополнительного профессионального образования учитываются следующие аспекты:

  • анализ мониторинга спроса хозяйствующих субъектов на специалистов по профильным направлениям вуза;
  • актуальность дополнительных профессиональных программ по профильным направлениям вуза на рынке труда;
  • развитие информационного обеспечения системы ДПО в вузе;
  • интеграция образования, науки и инновационной деятельности;
  • применение новых, в том числе информационных, образовательных технологий, внедрение прогрессивных форм организации образовательного процесса и активных методов обучения, а также учебно-методических материалов, соответствующих современному уровню;
  • привлечение к сотрудничеству высококвалифицированных специалистов, имеющих теоретические знания и практические навыки, необходимые для реализации инновационных образовательных программ, удовлетворяющих потребности специалистов;
  • привлечение к сотрудничеству зарубежных партнеров;
  • развитие совместных исследований в области ДПО, совершенствование практики обмена преподавателями отечественных и зарубежных организаций в рамках образовательных проектов.

Взаимовыгодное сотрудничество

Сибирский государственный университет геосистем и технологий традиционно поддерживает партнерские отношения с ведущими предприятиями и компаниями России. Среди них АК «АЛРОСА» (ПАО), ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «НК «Роснефть», ПАО «ЛУКОЙЛ», ПАО «Газпром», ОАО «Томскнефть» и другие.

С 2009 года СГУГиТ активно сотрудничает с мэрией и администрациями районов города Новосибирска. Ежегодно по заявкам муниципалитета в университете разрабатываются программы повышения квалификации для государственных муниципальных служащих. За весь период сотрудничества обучено свыше 250 административных кадров.

В рамках партнерства университет предлагает информирование компаний о новых программах дополнительного профессионального образования, обучение специалистов на территории заказчика в удобное время и на льготных условиях, разработку и подбор программ ДПО согласно индивидуальным требованиям.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: дополнительное профессиональное образование, качество образования, ао-86, регион

Похожие материалы:
Региональный аспект независимой оценки качества образования
Ардонский аграрно-технологический колледж: Путь к вершинам
Управление качеством в сфере ДПО
Проблемы дополнительного образования в свете нового закона
ДПО: независимая оценка и признание качества
Модели государственно-общественного управления: опыт развития и распространения
Система профобразования языком цифр
ИГХТУ возглавит Экспертный совет по развитию дополнительного образования
Дополнительное образование взрослых
Политика качества в вузе: цели и результаты

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Траектория по восходящей: в 2018 году Нижневартовскому государственному университету исполняется тридцать лет
Основание в далеком уже 1988 году первого в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре высшего...
Анонс ключевых мероприятий форума «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
Форум «Открытые инновации», проходящий ежегодно с 2012 года под эгидой Правительства Российской...
Высокие технологии в бизнесе и государстве. Второй день форума «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
В центре внимания экспертов Форума «Открытые инновации» 16 октября были вопросы трансформации...
VII международный форум «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» посетили двадцать тысяч человек
В Инновационном центре «Сколково» завершился VII Московский международный форум инновационного...
Конкуренция в эпоху цифровых инноваций: в «Сколково» стартовал форум «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
Сегодня в Инновационном центре «Сколково» состоялись пресс-конференция и торжественное открытие...
Из журнала
#96В какие вузы стремятся поступить
#98Модель самоорганизации результативной образовательной системы колледжа
#96Опыт Японии в привлечении иностранных студентов
#95Итоги 2-го этапа Всероссийского конкурсного проекта в сфере ДПО «Образовательный марафон»
#95Социальная и профессиональная адаптация молодёжи – одна из приоритетных задач
Информационная лента
13:32В БГТУ им. В.Г. Шухова обсудили этические проблемы «цифрового сообщества»
10:30СВФУ – в топе социально-ориентированных вузов
09:23МАИ подписал соглашение с Германским центром авиации и космонавтики
09:13Первый форум молодых ученых Юга России «Лидеры перемен»
08:46Подписаны три соглашения с белорусскими университетами