Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Инновационные механизмы адаптации

Дополнительное профессиональное образование играет важную роль в государственной политике современной России. В условиях научно-технического прогресса и стремительно развивающегося рынка возрастает необходимость в новых формах подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

08.12.2016
Просмотров: 9

Дополнительное профессиональное образование играет важную роль в государственной политике современной России. В условиях научно-технического прогресса и стремительно развивающегося рынка возрастает необходимость в новых формах подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. Учитывая эти потребности, Сибирский государственный университет геосистем и технологий успешно реализует дополнительные профессиональные программы, разработанные по приоритетным направлениям развития науки, техники и технологий. О процессе адаптации ДПО к новым социально-экономическим реалиям рассказывает ректор СГУГиТ, доктор технических наук, профессор Александр КАРПИК.

Александр Карпик КАРПИК Александр Петрович – ректор Сибирского государственного университета геосистем и технологий, доктор технических наук, профессор.

Родился в городе Куйбышеве Новосибирской области. В 1978 году окончил Новосибирский институт инженеров геодезии, аэрофотосъёмки и картографии. Работал ассистентом на кафедре, проходил научную стажировку в Московском госуниверситете геодезии и картографии (1980-1981), учился в аспирантуре Московского инженерно-строительного института (1982-1985). После защиты кандидатской диссертации (1986) работал старшим преподавателем, доцентом, с 1992 года – заведующим кафедрой инженерной геодезии, а с 1997 – директором Института геодезии и менеджмента СГГА (ныне СГУГиТ). Прошел стажировку в Международном институте культурной интеграции (Германия, 2004-2005). С 2006 года – ректор СГУГиТ.

Автор более 250 научных и учебно-методических работ и 3 монографий.

Действительный член Международной академии образования. Почетный работник высшего профессионального образования РФ, заслуженный работник высшей школы РФ, почетный геодезист. Награжден нагрудным знаком «Отличник геодезии и картографии», лауреат Госпремии Новосибирской области.

Женат, двое детей.

Увлекается автотуризмом, горными лыжами.

Кредо: активная жизненная позиция.

Своевременные задачи

Новые очертания приобретает система подготовки кадров. В широком плане она является мощным фактором изменения социальных условий, предпосылкой экономических и научно-технических преобразований. На уровне личностного развития профессиональное образование и квалификация не просто выступают характеристиками того или иного человека, но и становятся гарантией его социального благополучия, условием конкурентоспособности на рынке труда.

Перед профессиональным обучением рабочих кадров встал целый ряд принципиально важных задач, обусловленных потребностями адаптации предприятий к рынку, проведением модернизации и перепрофилирования производств, реструктуризацией занятости и изменением требований к качеству рабочей силы.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов предполагают расширение знаний, умений и навыков для адаптации к новым социальным и экономическим условиям, освоению новой профессиональной деятельности. Основное внимание здесь уделяется инновациям, в том числе с учетом международных требований и стандартов.

В связи с этим возникают вопросы: каким образом организовать обучение, по каким профессиям вести подготовку и переподготовку, каким должно быть учебно-методическое обеспечение, где найти источники финансирования, какова роль государства в поддержке обучения и его регулировании.

В русле тенденций

Необходимость гибкого реагирования системы дополнительного профессионального образования СГУГиТ на происходящие изменения требует постоянного развития научно-методического и информационного обеспечения деятельности вуза с целью создания адаптированной системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров, позволяющей оперативно удовлетворять запросы руководителей и специалистов.

Руководствуясь этими задачами, университет реализует программы ДПО по таким приоритетным направлениям, как индустрия наносистем, информационно-коммуникационные системы, рациональное природопользование, транспортные и космические системы.

Программы направлены на формирование качественно новой развитой информационно-образовательной среды для подготовки квалифицированных специалистов, обладающих высоким уровнем информационно-коммуникационной компетентности.

Общей целью программ ДПО является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения новых методов решения профессиональных задач, а также для формирования актуальной системы компетенций, которая обеспечит готовность к инновационной деятельности в соответствующих профессиональных сферах.

Актуальные составляющие

Дополнительные профессиональные программы разработаны ведущими преподавателями СГУГиТ и представляют собой комплекс теоретических и практических занятий, строго отвечающих уровню государственных требований.

При разработке инновационных программ дополнительного профессионального образования учитываются следующие аспекты:

  • анализ мониторинга спроса хозяйствующих субъектов на специалистов по профильным направлениям вуза;
  • актуальность дополнительных профессиональных программ по профильным направлениям вуза на рынке труда;
  • развитие информационного обеспечения системы ДПО в вузе;
  • интеграция образования, науки и инновационной деятельности;
  • применение новых, в том числе информационных, образовательных технологий, внедрение прогрессивных форм организации образовательного процесса и активных методов обучения, а также учебно-методических материалов, соответствующих современному уровню;
  • привлечение к сотрудничеству высококвалифицированных специалистов, имеющих теоретические знания и практические навыки, необходимые для реализации инновационных образовательных программ, удовлетворяющих потребности специалистов;
  • привлечение к сотрудничеству зарубежных партнеров;
  • развитие совместных исследований в области ДПО, совершенствование практики обмена преподавателями отечественных и зарубежных организаций в рамках образовательных проектов.

Взаимовыгодное сотрудничество

Сибирский государственный университет геосистем и технологий традиционно поддерживает партнерские отношения с ведущими предприятиями и компаниями России. Среди них АК «АЛРОСА» (ПАО), ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «НК «Роснефть», ПАО «ЛУКОЙЛ», ПАО «Газпром», ОАО «Томскнефть» и другие.

С 2009 года СГУГиТ активно сотрудничает с мэрией и администрациями районов города Новосибирска. Ежегодно по заявкам муниципалитета в университете разрабатываются программы повышения квалификации для государственных муниципальных служащих. За весь период сотрудничества обучено свыше 250 административных кадров.

В рамках партнерства университет предлагает информирование компаний о новых программах дополнительного профессионального образования, обучение специалистов на территории заказчика в удобное время и на льготных условиях, разработку и подбор программ ДПО согласно индивидуальным требованиям.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: дополнительное профессиональное образование, качество образования, ао-86, регион

Похожие материалы:
Системный подход к повышению квалификации
Стратегия совершенствования Хакасского института РО и ПК
Мотивация как механизм управления персоналом на основе СМК
Стажировочная площадка как источник лучшего опыта и инноваций
Почему государство отказывается аккредитовывать программы ДПО
Региональный аспект независимой оценки качества образования
Паспорт региона: Новосибирская область
Система профобразования языком цифр
ДПО: независимая оценка и признание качества
Аккредитационные коллизии ДПО

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (91) 2016

По приглашению Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ журнал «Аккредитация в образовании» выступил официальным информационным партнером крупного всероссийского совещания по созданию и развитию опорных университетов. В репортаже с места события освещаются вопросы стратегии инновационного развития российской высшей школы. Представители профессионального сообщества и органов власти сошлись во мнении, что опорные вузы стали ключевым фактором развития многих регионов. Читайте об этом в 91 номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора


Подведены итоги пятого этапа проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России».Лучшими в рамках проекта 2016 года названо более 3000 программ высшего образования из 25 000.
Подробнее о проекте


Журнал «Аккредитация в образовании» стал лауреатом конкурса
«Лидер СПО-2012»Подробнее


Популярные статьи
Дайджест № 91 «Аккредитация в образовании»
В 2016 году Минобрнауки РФ изменило модель распределения субсидий для вузов-участников проекта...
Из журнала
#82Паспорт региона: Томская область
#87Престиж педагогической профессии
#83Механизмы повышения качества образования
#83Кадры для агро-промышленного комплекса
#84Россия и Китай: дорога с двусторонним движением
Информационная лента
13:19Семь ученых мирового уровня посетят ЮУрГУ
11:38В САФУ обсудили проблематику управления лесами
11:35Инновационный опыт Тольяттинского госуниверситета в массы
11:20Конкурс проектов для ученых России и Болгарии
11:13Магистранты ИРНИТУ проходят обучение в Университете Отто-фон-Герике