Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Инновационные механизмы адаптации

Дополнительное профессиональное образование играет важную роль в государственной политике современной России. В условиях научно-технического прогресса и стремительно развивающегося рынка возрастает необходимость в новых формах подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

08.12.2016
Просмотров: 156

Материал опубликован в журнале №86 от 31.03.2016.

Дополнительное профессиональное образование играет важную роль в государственной политике современной России. В условиях научно-технического прогресса и стремительно развивающегося рынка возрастает необходимость в новых формах подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. Учитывая эти потребности, Сибирский государственный университет геосистем и технологий успешно реализует дополнительные профессиональные программы, разработанные по приоритетным направлениям развития науки, техники и технологий. О процессе адаптации ДПО к новым социально-экономическим реалиям рассказывает ректор СГУГиТ, доктор технических наук, профессор Александр КАРПИК.

Александр Карпик КАРПИК Александр Петрович – ректор Сибирского государственного университета геосистем и технологий, доктор технических наук, профессор.

Родился в городе Куйбышеве Новосибирской области. В 1978 году окончил Новосибирский институт инженеров геодезии, аэрофотосъёмки и картографии. Работал ассистентом на кафедре, проходил научную стажировку в Московском госуниверситете геодезии и картографии (1980-1981), учился в аспирантуре Московского инженерно-строительного института (1982-1985). После защиты кандидатской диссертации (1986) работал старшим преподавателем, доцентом, с 1992 года – заведующим кафедрой инженерной геодезии, а с 1997 – директором Института геодезии и менеджмента СГГА (ныне СГУГиТ). Прошел стажировку в Международном институте культурной интеграции (Германия, 2004-2005). С 2006 года – ректор СГУГиТ.

Автор более 250 научных и учебно-методических работ и 3 монографий.

Действительный член Международной академии образования. Почетный работник высшего профессионального образования РФ, заслуженный работник высшей школы РФ, почетный геодезист. Награжден нагрудным знаком «Отличник геодезии и картографии», лауреат Госпремии Новосибирской области.

Женат, двое детей.

Увлекается автотуризмом, горными лыжами.

Кредо: активная жизненная позиция.

Своевременные задачи

Новые очертания приобретает система подготовки кадров. В широком плане она является мощным фактором изменения социальных условий, предпосылкой экономических и научно-технических преобразований. На уровне личностного развития профессиональное образование и квалификация не просто выступают характеристиками того или иного человека, но и становятся гарантией его социального благополучия, условием конкурентоспособности на рынке труда.

Перед профессиональным обучением рабочих кадров встал целый ряд принципиально важных задач, обусловленных потребностями адаптации предприятий к рынку, проведением модернизации и перепрофилирования производств, реструктуризацией занятости и изменением требований к качеству рабочей силы.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов предполагают расширение знаний, умений и навыков для адаптации к новым социальным и экономическим условиям, освоению новой профессиональной деятельности. Основное внимание здесь уделяется инновациям, в том числе с учетом международных требований и стандартов.

В связи с этим возникают вопросы: каким образом организовать обучение, по каким профессиям вести подготовку и переподготовку, каким должно быть учебно-методическое обеспечение, где найти источники финансирования, какова роль государства в поддержке обучения и его регулировании.

В русле тенденций

Необходимость гибкого реагирования системы дополнительного профессионального образования СГУГиТ на происходящие изменения требует постоянного развития научно-методического и информационного обеспечения деятельности вуза с целью создания адаптированной системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров, позволяющей оперативно удовлетворять запросы руководителей и специалистов.

Руководствуясь этими задачами, университет реализует программы ДПО по таким приоритетным направлениям, как индустрия наносистем, информационно-коммуникационные системы, рациональное природопользование, транспортные и космические системы.

Программы направлены на формирование качественно новой развитой информационно-образовательной среды для подготовки квалифицированных специалистов, обладающих высоким уровнем информационно-коммуникационной компетентности.

Общей целью программ ДПО является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения новых методов решения профессиональных задач, а также для формирования актуальной системы компетенций, которая обеспечит готовность к инновационной деятельности в соответствующих профессиональных сферах.

Актуальные составляющие

Дополнительные профессиональные программы разработаны ведущими преподавателями СГУГиТ и представляют собой комплекс теоретических и практических занятий, строго отвечающих уровню государственных требований.

При разработке инновационных программ дополнительного профессионального образования учитываются следующие аспекты:

  • анализ мониторинга спроса хозяйствующих субъектов на специалистов по профильным направлениям вуза;
  • актуальность дополнительных профессиональных программ по профильным направлениям вуза на рынке труда;
  • развитие информационного обеспечения системы ДПО в вузе;
  • интеграция образования, науки и инновационной деятельности;
  • применение новых, в том числе информационных, образовательных технологий, внедрение прогрессивных форм организации образовательного процесса и активных методов обучения, а также учебно-методических материалов, соответствующих современному уровню;
  • привлечение к сотрудничеству высококвалифицированных специалистов, имеющих теоретические знания и практические навыки, необходимые для реализации инновационных образовательных программ, удовлетворяющих потребности специалистов;
  • привлечение к сотрудничеству зарубежных партнеров;
  • развитие совместных исследований в области ДПО, совершенствование практики обмена преподавателями отечественных и зарубежных организаций в рамках образовательных проектов.

Взаимовыгодное сотрудничество

Сибирский государственный университет геосистем и технологий традиционно поддерживает партнерские отношения с ведущими предприятиями и компаниями России. Среди них АК «АЛРОСА» (ПАО), ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «НК «Роснефть», ПАО «ЛУКОЙЛ», ПАО «Газпром», ОАО «Томскнефть» и другие.

С 2009 года СГУГиТ активно сотрудничает с мэрией и администрациями районов города Новосибирска. Ежегодно по заявкам муниципалитета в университете разрабатываются программы повышения квалификации для государственных муниципальных служащих. За весь период сотрудничества обучено свыше 250 административных кадров.

В рамках партнерства университет предлагает информирование компаний о новых программах дополнительного профессионального образования, обучение специалистов на территории заказчика в удобное время и на льготных условиях, разработку и подбор программ ДПО согласно индивидуальным требованиям.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: дополнительное профессиональное образование, качество образования, ао-86, регион

Похожие материалы:
Управление качеством в сфере ДПО
Практика сетевого взаимодействия
Паспорт региона: Новосибирская область
Дополнительное образование взрослых
Отраслевое образование – сильное звено в цепи трансформаций
Франчайзинг как инструмент государственно-частного партнерства
Проблемы дополнительного образования в свете нового закона
ДПО: независимая оценка и признание качества
СМК: руководителю – забота, выпускникам – работа
Система профобразования языком цифр

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
ИРНИТУ на форуме «ГеоБайкал – 2018»
Сотрудники Иркутского технического университета и компании «Гелиос» выступили с докладами на V...
Конференция PHENMA-2018 в Южной Корее
Серия ежегодных международных конференций, проводимых Южным федеральным университетом в странах...
Изменения в законе о целевом обучении вступят в силу в 2019 году
Президент России Владимир Путин подписал 3 августа Федеральный закон об улучшении механизмов...
Конкурс инновационных проектов в области цифровых и промышленных технологий
Совместный конкурс авиакомпании S7 Airlines и Фонда «Сколково» проводится для привлечения...
ICSAM 2018 в НИУ «БелГУ»
Белгородский государственный национальный исследовательский университет стал организатором...
Из журнала
#93Образование взрослых – основа социально-экономической реальности
#91Новости №91
#92НСПК России: итоги и перспективы
#92Лидер высшей школы Башкортостана
#93Гражданское воспитание
Информационная лента
08:33Электромобиль для обнаружения беспилотников на выставке «Армия-2018»
08:24Разработка международной программы по гастрономии
08:06Онлайн-курс ТюмГУ в проекте Courses in Russia
07:57Конференция PHENMA-2018 в Южной Корее
15:22РНФ начал прием заявок на конкурс по поддержке лабораторий мирового уровня