39 образовательных программ, реализуемых в вузах Республики Дагестан, признаны лучшими в сфере высшего образования страны. Таковы результаты широкого экспертного опроса, проводимого в рамках всероссийского проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России».
Завершился ежегодный мониторинг эффективности вузов. В этом году эксперты рекомендовали реорганизовать 93 высших учебных заведения – 8 государственных и 85 частных, сообщает «Российская газета».
Темы номера: репортажи из парламента; Владимир Филиппов; IV форум ENQA; показатели и критерии мониторинга эффективности деятельности вузов; СВФУ имени М.К. Аммосова крупным планом; инженерное образование; электронное обучение; интернет-олимпиада; профориентация; продолжение дискуссии о социализации молодежи; первый рейтинг региональных систем СПО; развитие дополнительного образования.
Планы создания «Арктического плавучего университета» в Северном (Арктическом) федеральном университете относятся к августу 2011 года. Идею поддержали Русское географическое общество, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет), и её удалось воплотить в жизнь в максимально короткий срок.
Как происходит реформирование вузовского образования в Кемеровской области, какими видятся перспективы тем, кто непосредственно заинтересован в качественной подготовке специалистов для угледобывающей отрасли региона, рассказывает ректор Кузбасского государственного технического университета им Т.Ф. Горбачева, профессор Владимир КОВАЛЕВ.
Стратегия новой индустриализации, масштабной модернизации российской экономики, создания 25 миллионов высокотехнологичных рабочих мест – эти и другие промышленные инициативы руководства страны последних лет обостряют один из самых актуальных вопросов – проблему совершенствования инженерного образования и повышения престижности инженерной деятельности.
Сегодня общество ясно осознало, будущее России и мира определяется интеллектуальным трудом инженеров. Начинающийся шестой технологический уклад – это, в первую очередь, конкуренция знаний, а значит, человеческого капитала. В этой связи крайне важна поддержка технического знания – подготовка высококвалифицированных кадров.
Сейчас, когда перед судостроительной промышленностью страны поставлены серьезные задачи, связанные с освоением арктического шельфа, Северного морского пути, неукоснительным выполнением государственного оборонного заказа, требуется интенсивное развитие соответствующего профильного образования и обеспечение предприятий квалифицированными кадрами.
Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова ориентирован на решение геополитических задач и удовлетворение кадровых потребностей крупных межрегиональных инвестиционных проектов. О многоплановой жизни СВФУ рассказывает ректор Евгения МИХАЙЛОВА.
Весьма существенна, но недооценена на федеральном уровне роль классического университета на юге России в формировании российской идентичности, сохранении и воспроизводстве многогранной культуры. Она особенно важна в условиях поликонфессионального и полиэтнического образовательного пространства.
Южно-Российский государственный политехнический университет (Новочеркасский политехнический институт) им. М.И. Платова стал первым высшим учебным заведением юга России. Более ста лет университет остаётся ведущим высшим учебным заведением, сохраняя техническую направленность подготовки.
Сегодня государственная политика направлена на оптимизацию структурных подразделений вузов, что в сути своей выражается в сокращении количества филиалов. Но при оценке целесообразности их деятельности недостаточно ориентироваться на основные критерии оценки качества обучения, следует учитывать и соответствие работы учебного заведения особенностям региона, остроте кадрового вопроса на местах.
Улан-Удэнский инженерно-педагогический колледж создан в 1993 году на базе авиационного техникума и профтехучилища № 11. В настоящее время он имеет два филиала – Северобайкальский и Тункинский. В учебном заведении сохранена трехступенчатая многоуровневая подготовка специалистов: от рабочих до техников повышенного уровня.
Развитие среднего профессионального образования в Бурятии начинается с создания в далекие 20-е годы прошлого столетия Бурятского педагогического колледжа. В сентябре 2014 года учебное заведение, обладающее достойной репутацией и высоким рейтингом в регионе, России и за рубежом, празднует девяностолетний юбилей.
Миссия Бурятского лесопромышленного колледжа – осуществлять подготовку квалифицированных специалистов с активной жизненной позицией, владеющих современными знаниями, практическими навыками и необходимыми компетенциями для удовлетворения социально-экономических потребностей общества.
Трансформация внешней среды, тенденции развития экономики и образования приводят к внутренним организационным изменениям учебных заведений, диктуют необходимость использования современных технологий управления – стратегического менеджмента и менеджмента на основе качества.
Зимовниковский педагогический колледж имеет два статуса – федеральной экспериментальной площадки и областной экспериментальной. На федеральной площадке ведется исследование «Влияние культурологического личностноориентированного образования на развитие интеллекта студентов, способностей к познанию, познавательной деятельности, творчеству».
Деятельность Вешенского педагогического колледжа им. М.А. Шолохова (Ростовская область) изначально связана со спецификой работы в сельской местности. Коллектив учебного заведения прекрасно понимает, что культура и экономика села завтра будут смотреться так, как сегодня выглядят молодые специалисты.
Что в современных условиях можно и нужно делать для социализации подростков и молодежи – такую тему редакция предложила обсудить руководителям и педагогам колледжей и техникумов в рамках заочного круглого стола. Публикуем мнение директора Кузнецкого индустриального техникума Евгения КОРНЕЕВА и заместитель директора по методической работе Ростовского педагогического колледжа (Ярославская область) Антона ФЕДОСЕЕВА.
Дзержинский химический техникум им. Красной Армии начал свою историю в 1927 году как учебное заведение, осуществляющее подготовку специалистов для химической и оборонной промышленности страны. За восемь десятков лет деятельности подготовлено более 23 тыс. специалистов для этих отраслей.
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала