Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Управление качеством в условиях модульно-компетентностного подхода

Деятельность Вешенского педагогического колледжа им. М.А. Шолохова (Ростовская область) изначально связана со спецификой работы в сельской местности. Коллектив учебного заведения прекрасно понимает, что культура и экономика села завтра будут смотреться так, как сегодня выглядят молодые специалисты.

Просмотров: 30

Наши ориентиры

А.В. АБРАМОВСКАЯ, директор Вешенского педагогического колледжа им. М.А. Шолохова

Н.Ю. РОДИМОВА, заведующая методическим кабинетом Вешенского педагогического колледжа им. М.А. Шолохова

Модель системы управления качеством образования в условиях модульно-компетентностного подхода

Деятельность Вешенского педагогического колледжа им. М.А. Шолохова (Ростовская область) изначально связана со спецификой работы в сельской местности. Коллектив учебного заведения прекрасно понимает, что культура и экономика села завтра будут смотреться так, как сегодня выглядят молодые специалисты. Поэтому одной из важнейших задач колледжа является формирование современного культурного человека, обладающего самыми современными компетенциями в избранной профессии.

На современном этапе развития общества характерно становление прин¬ципиально новых приоритетов в образовательной сфере. Важнейшим из них является достижение нового уровня качества образования. Федеральный закон №273 от 29 декабря 2012 года в качестве конечной цели видит достижение качественных результатов образовательного процесса, их соответствие образовательному стандарту.

Исходя из вышеназванных аспектов, перед педагогическим коллективом колледжа была поставлена задача разработки модели управления качеством образования в условиях модульно-компетентностного подхода.

Принципы оценки качества установлены государством, и доминантным значением становится факт, что это государственная процедура, непременным условием которой является независимая оценка. При этом определяется не качество учебного процесса, а итоговый результат с точки зрения тех ожиданий, которыми располагает заказчик процесса.

Работодатель не должен взвешивать на весах качества повседневную работу учебного заведения, нацеленную на получение определенного результата, он должен оценивать продукт, то есть выпускника, пришедшего к нему из вуза или колледжа. Следовательно, знания, умения и навыки молодого специалиста работодателем будут оцениваться не в соответствии со стандартом образования, а по тому, насколько они отвечают запросам той или иной сферы производственной деятельности.

В 2015 году будут приняты профессиональные стандарты, в результате изменятся и стандарты образования. В настоящее время уже создана четкая концепция новых документов. Для создания дорожной карты системы управления качеством образования в Вешенском педагогическом колледже им. М.А. Шолохова была организована работа методической кафедры. После изучения научно-методической литературы по проблеме, опыта образовательных учреждений на базе собственного учебно-методического потенциала педагогов были определены оценочные базовые показатели и инструментарий.

Итогом реализации всей этой работы должны стать следующие результаты:

  • разработка инструментария для оценки качества образования в колледже;
  • обновление содержания образовательного процесса;
  • создание системной организации управления учебно-воспитательным процессом;
  • повышение эффективности и результативности качества образования.

Виды мониторинга и его инструментарий (в рамках дорожной карты)

Увеличить изображение

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-72, личный опыт, вешенский педагогический колледж, СПО

Похожие материалы:
Концепция управления качеством – в действии
Инновации как тест на зрелость
СМК в Пашковском сельскохозяйственном колледже
Как подготовить педагога нашего времени?
Адаптация первокурсников в Назаровском энергостроительным техникуме
Инновации – ключ к конкурентоспособности выпускника
Управление в пользу качества
Владикавказский педагогический колледж - реформы в действии
Реалии и перспективы среднего профессионального образования
Психологический климат в ссузе

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 6 (106) 2018

«Перемен! Мы ждем перемен». В контексте трансформаций российской системы госаккредитации строчка известной песни приобретает отличный от первоначального эмоциональный оттенок. Так случилось, что связанные с оценкой качества образования перемены врываются в жизнь научно-педагогического сообщества чуть ли не каждую пятилетку. Судя по всему, на очереди следующая. Об этом и не только читайте в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Роль ресурсного центра в управлении инновационной деятельностью образовательных организаций
Ресурсный центр г. Сызрань Самарской области реализует дополнительные профессиональные программы,...
Воронежский государственный университет отметил столетний юбилей
Воронежский государственный университет (www.vsu.ru) – центр инновационного, технологического и...
Тетюшский сельскохозяйственный техникум развивается динамично
Тетюшский сельскохозяйственный техникум – динамично развивающаяся образовательная организация...
Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова стал инновационным центром региона
Чувашский государственный университет им. И.Н.Ульянова на протяжении всей своей истории динамично...
Инновационная деятельность Читинского медицинского колледжа
Более девятоста лет колледж обеспечивает качественное образование и личностное развитие...
Из журнала
#99Состояние и перспективы развития зарубежных филиалов в мире
#103Опыт преподавания родного языка в Калмыкии
#104Специфика подготовки музыкантов в системе высшего образования
#96Улан-Баторский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова готовит высококвалифицированных специалистов
#95Октябрьский нефтяной колледж развивает кадровый потенциал нефтегазовой отрасли
Информационная лента
10:06В ТГТУ продолжаются разработки в сфере виртуальной и дополненной реальности
10:03В ВГСПУ стартовали новые онлайн курсы по различной тематике
10:02Конкурсы в сфере общественно-политических наук, проводимые РФФИ и АНО ЭИСИ
10:01Подписано соглашение о сотрудничестве между ПетрГУ и ЗС РК
09:58Новая старая дружба АГУ с турецким вузом