Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Реалии и перспективы среднего профессионального образования

Интервью с председателем совета директоров ссузов Республики Башкортостан Сайфутдином Кунсбаевым о развитии региональной системы среднего профессионального образования, целях, задачах, достижениях и планах.

Просмотров: 3059
КУНСБАЕВ Сайфутдин Зайнетдинович – председатель Совета директоров ссузов Республики Башкортостан, директор Уфимского колледжа статистики, информатики и вычислительной техники, кандидат педагогических наук

Республика Башкортостан занимает ведущие позиции в Приволжском федеральном округе по числу техникумов и колледжей, количеству обучающихся в них студентов и выпускаемых специалистов. На ее территории размещены 77 государственных учебных заведений СПО, распределенных по отраслевому принципу, что удовлетворяет требованиям регионального рынка труда. Большинство из них имеют многолетние традиции, являются многопрофильными и хорошо инвестируются. Эти факторы оказывают положительное воздействие на успешное развитие всей системы СПО Башкортостана.

Совет директоров ссузов Республики Башкортостан возглавляет Сайфутдин КУНСБАЕВ. Сегодня он отвечает на вопросы нашего корреспондента.

– Уважаемый Сайфутдин Зайнетдинович, какие важные для вашего региона задачи решает совет директоров ссузов в настоящее время?

– Спектр задач довольно широкий. Ежегодно мы определяем контрольные цифры приема студентов, формируем предложения по определению масштабов и профильной структуры подготовки специалистов. В перспективе ставим задачу – добиться опережающего развития учебных заведений по отношению к запросам рынка труда и соответствующего такому развитию интеллектуального, духовного и профессионального потенциала педагогов и других сотрудников. При участии членов президиума Совета директоров решаются вопросы по реализации республиканских программ и государственной политики в области образования и молодежной политики. Члены президиума входят в состав комиссий по проведению ЕГЭ, выездной профориентационной работы и экспертных советов программ (проектов), направленных на поддержку молодежных инициатив.

Также мы работаем над проблемами, которые требуют регулярного и детального анализа и контроля. К ним относятся трудоустройство выпускников, развитие систем социального партнерства и дополнительного образования, обеспечение безопасности деятельности образовательных учреждений, функционирование системы менеджмента качества, деятельность студенческих трудовых отрядов, вопросы создания автономных образовательных учреждений и некоторые другие.

– Какова роль совета в повышении качества образования?

– Мы вносим свой вклад в решение этого вопроса путем участия в организации конкурсов и олимпиад, привлечения внимания к деятельности федеральных и республиканских экспериментальных площадок. Например, благодаря нашим стараниям, состоялся мастер-класс по итогам Республиканского конкурса учреждений СПО на лучший учебный кабинет специальных дисциплин. Совет директоров выступил одним из инициаторов проведения республиканского конкурса на лучшего преподавателя системы СПО. В 2009 году проведен конкурс среди преподавателей общеобразовательных дисциплин, который выявил лучший опыт и традиции современного отечественного образования, позволил продемонстрировать педагогическому сообществу самые достойные инновационные проекты и программы педагогов республики.

Работает на качество и участие учебных заведений в республиканских и российских мероприятиях, таких как конкурсы «Золотая сова», «100 лучших ссузов России», «Российским инновациям – российский капитал», ежегодная ярмарка бизнес-ангелов и инноваторов Приволжского федерального округа. Деятельность лучших колледжей и всей системы СПО Башкортостана презентуется на Международном конгрессевыставке «Образование без границ».

В республике проводятся от 5 до 8 предметных олимпиад в год. В них ежегодно пробуют свои силы около 150 студентов из 60 учреждений СПО (78 процентов). Проходят отборочные туры всероссийских олимпиад профессионального мастерства для обучающихся – в рамках приоритетного национального проекта «Образование». В 2009 году наши студенты заняли 5 призовых мест на всероссийских олимпиадах. Эти и многие другие достижения позволяют говорить о конкурентоспособности выпускников и высоком профессионализме педагогических коллективов учебных заведений.

– А к организации инновационной деятельности совет директоров отношение имеет?

– Во-первых, мы обобщаем опыт лучших учебных заведений. Кстати, этому способствует участие членов совета директоров в работе комиссий по комплексной оценке деятельности учебных заведений республики, реализующих программы среднего профессионального образования.

Во-вторых, совет директоров содействует внедрению в колледжах и техникумах инновационных проектов по формированию системы сотрудничества с бизнес-структурами в форме бизнес-инкубаторов, разработке и осуществлению проектов по созданию автономных образовательных учреждений, внедрению профессиональных образовательных программ, подготовке и переподготовке лиц с ограниченными возможностями и прочих.

В-третьих, совет директоров принимает активное участие в проведении ежегодных выставок достижений учреждений СПО республики. На одной из них, проводимой в рамках республиканского совещания руководителей учреждений НПО и СПО, и на ежегодной республиканской специализированной выставке «Образование. Наука. Карьера», учебные заведения представляют инновационные проекты и экспозиции, предлагаемые к внедрению как в образовательном пространстве колледжей и техникумов, так и в условиях производства.

– Имеются ли среди них востребованные потребителями?

– Конечно. Могу назвать несколько: системы автоматизации процессов в различных организациях, системы комплексного управления и мониторинга учебным процессом, виртуальные лабораторные работы и электронные учебники, системы дистанционного обучения людей и другие. Это довольно серьезные разработки.

– Сейчас много говорится о тесном взаимодействии учебных заведений с работодателями. Каково, на ваш взгляд, будущее выпускника учреждений среднего профессионального образования?

– Работодатели желают иметь на производстве высококвалифицированного специалиста, способного самостоятельно решать производственные задачи: мобильно, грамотно, без каких-либо сроков адаптации. Мы заинтересованы в том же самом. Учебные заведения тесно взаимодействуют с работодателями в части разработки образовательных программ и учебно-программной документации. А социальные партнеры принимают участие в деятельности служб маркетинга и трудоустройства. Но есть задачи, с которыми учебные заведения без поддержки государства и бизнеса справиться не могут. К ним относятся осуществление мониторинга обеспеченности в кадрах отраслей экономики, разработка прогноза спроса и предложения рабочей силы в профессионально-квалификационном разрезе, информационное обеспечение специализированных сайтов по трудоустройству выпускников. Решение этих ключевых вопросов, лежащих в основе успешного функционирования системы СПО, со временем обеспечит подготовку нового продукта в лице компетентностного специалиста и обеспечит будущее выпускников.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
И техникум, и экспериментальная площадка
Совет директоров ссузов Владимирской области
Непрерывное образование – залог успеха
Специалисты путей сообщения
Психологический климат в ссузе
Обзор системы СПО Республики Дагестан
Республика Башкортостан. Развитие науки и образования
Уфимский авиационный техникум: поставить на крыло
Бизнес и образование – вместе к общей цели
Воспитательный процесс в Октябрьском экономическом техникуме

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ