Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Развитие внеучебной деятельности студентов

В Липецком металлургическом колледже разработан и внедряется новый проект воспитательной работы. Практическая подготовка и внеучебная деятельность дополняют друг друга, решая одни и те же задачи.

Просмотров: 2516

В Липецком металлургическом колледже разработан и внедряется в практику новый проект воспитательной работы

ОЖЕРЕЛЬЕВ Валерий Васильевич, методист Липецкого металлургического колледжа, отличник народного просвещения Казахской ССР

Задумываясь над содержанием такого нового педагогического понятия, как инновационное поведение, имеющего активный воспитательный аспект, коллективом решено было пересмотреть действующие учебно-воспитательные планы и отказаться от привычных схем, предписаний, устаревших «рецептов».

Любая система воспитания, построенная на принуждении учащихся, разрушительна и неэффективна. Инициативность, любознательность, доброжелательность, стремление к сотрудничеству, чувство нового, толерантность – важнейшие, если не самые главные черты личности. Стремиться к их формированию в процессе обучения и воспитания – такую трудную задачу коллектив поставил перед собой.

Практическая подготовка и внеучебная деятельность дополняют друг друга, решая одни и те же задачи. Так, несколько лет внедряется специальная программа совместных мероприятий колледжа и Управления профподготовки персонала Новолипецкого металлургического комбината. В ее рамках, например, первокурсники учебный год начинают с посещения уникального музея комбината и с экскурсий по основным цехам и подразделениям предприятия. Студенты проходят производственную практику на высокотехнологичных участках производства, за ними закрепляются опытные наставники. При выборе мест для прохождения практики предпочтение отдается объектам технического перевооружения. Практикантам предоставляется возможность ознакомиться с новыми технологическими проектами, в том числе проектом строительства новой высокотехнологичной доменной печи № 7.

Специалисты комбината регулярно посещают колледж, проводят классные часы, мастер-классы. Студенты и преподаватели, в свою очередь, присутствуют на подведении итогов корпоративных конкурсов: таких, как «Лучшие по профессии», «Мастер года», «Инженер года». Такое сотрудничество позволяет ознакомиться с кадровой и социальной политикой комбината, хорошо изучить действующие на предприятии программы: «Молодой специалист», «Молодой лидер», «Жилье – молодым специалистам», «Сопровождение и развитие карьеры». Это довольно эффективный рычаг воздействия на формирование у молодежи инновационного поведения, профессиональной культуры, профессиональной компетентности.

Можно считать, что принятая несколько лет назад система разносторонней подготовки специалистов, основанная на развитии социального партнерства с Новолипецким металлургическим комбинатом, предприятием мирового уровня, полностью оправдана и проверена временем.

В рамках социального партнерства с комбинатом действует и программа профориентации, создающая возможности для инвестирования работодателем тех направлений подготовки, в которых он особенно заинтересован. Колледж дополняет эту работу развитием технического творчества и широкой пропагандой технических профессий в процессе внеучебной деятельности.

Сейчас в учебном заведении активно обсуждается идея создания городской юношеской ассоциации (объединения) технического творчества на базе металлургического колледжа и профессионального лицея №10. В ее состав войдет ряд общеобразовательных школ Липецка, центр детского технического творчества и специалисты инженерного центра комбината, преподаватели технического университета, члены областного научно-технического общества (НТО). Идея практически поддерживается всеми. Необходимая материальная база и кадры имеются, остается решить организационно-правовые и финансовые вопросы.

Научно-исследовательской и поисковой работе отведена особая роль в системе внеучебной деятельности. В нее включены ежегодные научно-практические конференции, конкурсы, олимпиады, выстав

ки технического творчества. Результаты исследовательской работы преподавателей и студентов механического отделения и отделения электротехники и автоматики рекомендованы к внедрению в производство предприятий – социальных партнеров колледжа.

В начале учебного года в группах проводится анкетирование, с помощью которого выявляется круг интересов, способности и увлечения студентов. В колледже для этого созданы все необходимые условия. Только различных кружков и клубов действует уже более 20.

Опросы показывают, что наибольший интерес у студентов вызывает деятельность различных клубов и объединений. Интересно и содержательно выстраивают свою работу творческий клуб «Юность», военно-патриотический – «Допризывник», краеведческий – «Клуб путешественников», команда КВН, экологический отряд. Клуб студенческой самодеятельности «Вирилис» известен не только в Липецкой области, но и за ее пределами. Недавно по инициативе студентов был организован дискуссионный политклуб «Позитив», открытый для всех желающих обсудить ту или иную проблему. Отличительной особенностью работы этих общественных объединений является добровольное участие, возможность проявить инициативу, смелость мысли и действия, а принципы работы клубов призваны утверждать дух истинного демократизма и творческого поиска. В колледже оказывается всемерное содействие этому направлению внеучебной деятельности.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, воспитательная работа, липецкий металлургический колледж, липецкая область, личный опыт, ао-31

Похожие материалы:
Акцент на воспитание гражданина и патриота
Ставка на патриотическое воспитание
СПО Челябинской области: актуальные вопросы модернизации
Профилактика наркомании как направление воспитательной работы
Воспитательная работа в Асановском аграрно-техническом техникуме
Методология создания единого воспитательного пространства
Воспитание как настройка на профессиональную компетентность
Психологическая служба в системе учебного заведения
Процесс совершенствования: традиции и поиск нового
Белгородский механико-технологический колледж: воспитание как система

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Опыт КГУ передали на Всероссийском форуме добровольцев в сфере инклюзии
24 декабря 2018 года на базе Российского государственного социального университета (г.Москва)...
Открыта регистрация на XIV Международную молодежную научную конференцию «Тинчуринские чтения»
23 – 26 апреля 2019 года в Казанском государственном энергетическом университете проводится XIV...
В ТИУ пройдёт Международная конференция «Водные ресурсы – основа устойчивого развития поселений Сибири и Арктики в XXI веке»
22 марта 2019 года в Тюменском индустриальном университете состоится ежегодная XXI Международная...
Магистрант КФУ исследует тонкопленочные наноструктуры металлов, используемых при создании плазмонных сенсоров
Работа молодого ученого Института физики Казанского федерального университета Анастасии...
ТГТУ и МГУ им. М.В. Ломоносова подписали соглашение о создании консорциума
В декабре Тамбовский государственный технический университет и Московский государственный...
Из журнала
#102Дайджест № 102 «Аккредитация в образовании»
#100Исполнилось пять лет с момента принятия нового закона об образовании
#101Нацаккредсовет принял решение по аккредитации программ Университета Цзинань
#102Снежинский физико-технический институт отметил шестидесятилетие
#97О влиянии развития системы ФУМО на качество образования
Информационная лента
10:16ПсковГУ подписал соглашение с Медиахолдингом Псковской области
10:14На площа­дке СФ БашГУ пройдет вы­ездное профориентаци­онное мероприятие «П­оезд ректоров»
10:13ЮУрГУ присвоен статус федеральной инновационной площадки
09:09Эко-университет разработает климатический план для САФУ
09:07Ученые ЮУрГУ приняли участие в создании книги о системе подготовки спортивного резерва