Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Северо-Восточный федеральный университет как системный интегратор

Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова ориентирован на решение геополитических задач и удовлетворение кадровых потребностей крупных межрегиональных инвестиционных проектов. О многоплановой жизни СВФУ рассказывает ректор Евгения МИХАЙЛОВА.

28.05.2014
Просмотров: 60

Якутский формат

МИХАЙЛОВА Евгения Исаевна – ректор Северо­-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова, доктор педагогических и кандидат психологических наук, член-корреспондент Российской академии образования. Заслуженный учитель Российской Федерации. Награждена орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени.

Северо-­Восточный федеральный университет как системный интегратор, отвечающий за устойчивое социально-­экономическое развитие региона

Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова (г. Якутск) – один из девяти федеральных вузов страны – ориентирован на решение геополитических задач и удовлетворение кадровых потребностей крупных межрегиональных инвестиционных проектов. Несмотря на грандиозность задач, стоящих перед университетом, он живет жизнью одного из российских вузов, решая не только научные проблемы мирового масштаба, но и проблемы малокомплектных школ Дальнего Востока, исполняет миссию заботливой матери для своих студентов.

О многоплановой жизни СВФУ рассказывает ректор, доктор педагогических и кандидат психологических наук Евгения МИХАЙЛОВА.

Особая миссия

– Евгения Исаевна, по мнению главы Минобрнауки РФ Дмитрия Ливанова, проект по вхождению не менее пяти российских вузов в первую сотню международных рейтингов – старт долгосрочной кропотливой работы по созданию элиты российских университетов, ориентированных на исследования, разработки и образовательные программы, не просто соответствующие мировым стандартам, а эти стандарты задающие. Как вы оцениваете в связи с этим позиции и перспективы СВФУ сегодня?

– Как известно, стратегической миссией федеральных университетов является формирование и развитие конкурентоспособного человеческого капитала в федеральных округах на основе создания и реализации инновационных услуг и разработок. Для ее выполнения федеральный университет должен играть роль организатора и координатора в округе по сбалансированному обеспечению крупных программ социально­экономического развития территорий и регионов квалифицированными кадрами, а также научными, техническими и технологическими решениями.

Одним из ключевых факторов конкурентоспособности современного университета является актуальность и качество его образовательных программ. В 2014 году СВФУ планирует внедрение собственных образовательных стандартов по реализуемым направлениям подготовки и специальностям. С введением образовательных стандартов связаны планы по серьезному прорыву и в дизайне образовательных программ, и в применении современных образовательных технологий. С нашей точки зрения, это усилит позиции СВФУ на рынке образовательных услуг не только в региональном и российском масштабах, но и в глобальном пространстве.

Что мы понимаем под университетом мирового класса? Это, прежде всего, вуз, дающий конкурентоспособное высококачественное образование, осуществляющий перспективные научные исследования, имеющий талантливых студентов и преподавателей и сильное руководство. Миссия СВФУ – стать ведущим научно-образовательным центром северо-востока России. Можно констатировать, уже сегодня Северо-­Восточный университет может предъявить внушительное число индикаторов и показателей, характеризующих его как один из сильных центров науки и образования в стране: динамично развивается научно-исследовательская база, расширяется спектр дисциплинарных и междисциплинарных областей научных поисков, активно создаются новые технологии и методы обучения, последовательно увеличивается количество направлений подготовки.

Сегодня все больше российских вузов концентрируется на инновациях, стремясь стать предпринимательскими или исследовательскими. Однако у СВФУ особая роль – обеспечение устойчивого развития Дальнего Востока и Арктической зоны, сохранение и развитие миноритарных языков и культуры, особенно малочисленных народов северо-востока России. Экспертная оценка деятельности СВФУ, проведенная в прошлом году при участии Высшей школы экономики, показала практически полное соответствие работы университета потребностям социально­экономического развития Дальнего Востока. При этом общие приоритеты развития территории преломляются через призму специфических задач развития Республики Саха (Якутия). Анализ показал, что СВФУ обладает комплексом необходимых ресурсов и возможностей для расширения своего влияния за пределами Якутии не только в части подготовки кадров, но и реализации исследовательских разработок, востребованных Дальневосточным федеральным округом в целом. Повышение роли вуза может осуществляться за счет наращивания партнерской сети и консолидации усилий образовательных, научных организаций и предприятий округа.

В апреле 2013 года была проведена оценка хода и результатов реализации программы развития Северо­-Восточного федерального университета. Экспертами дана высокая оценка эффективности реализации первого этапа программы и вклада университета в социально-­экономическое развитие региона через реализацию основных социальных функций вуза. По результатам мониторирования программ развития федеральных университетов по методике Минобрнауки РФ, СВФУ отнесен к категории А2. Итоги реализации программы свидетельствуют об усилении направленного воздействия на тренды социально­экономической, научной, образовательной и инновационной политики, реализуемой в регионе в среднесрочном периоде.

Без сомнения, одними из объективных и принимаемых обществом показателей уровня развития университетов являются их позиции в национальных и международных рейтингах. В четвертом ежегодном национальном рейтинге университетов, подготовленном информационным агентством «Интерфакс» и радиостанцией «Эхо Москвы», по итогам 2012-2013 учебного года СВФУ совершил самый большой прыжок вверх, поднявшись на 25 строчек и заняв 35-е место среди всех университетов страны.

– Известно, что приоритеты международного сотрудничества СВФУ определяет его уникальное геополитическое положение. Какие дивиденды получает вуз от реализации наиболее значимых международных проектов?

– Основные направления международного сотрудничества СВФУ – развитие академической мобильности студентов и профессорско-преподавательского состава, разработка и внедрение совместных образовательных программ, совместные научные исследования в определенных областях науки, а также проведение совместных международных мероприятий, проектов.

Северо­-Восточный университет активно осуществляет фундаментальные и прикладные научные исследования совместно с зарубежными вузами и исследователями. Это является основой высокого качества образования и источником знаний и технологий для эффективного решения социальных и экономических задач региона.

Успешно развивается сотрудничество института естественных наук СВФУ с Университетом Мёнджи (Республика Корея) по разработке морозоустойчивого смазочного масла в рамках совместного проекта «Химическая технология наноматериалов и углеводного сырья» под руководством профессоров А.А. Охлопковой и Чо Джин Хо. Проводится исследовательская работа по разработке технологий производства и созданию базовых масел на основе якутской нефти. Конечный продукт, по замыслу разработчиков, сможет выдерживать экстремально низкие температуры – до минус 60 градусов по Цельсию – и использоваться даже в арктических районах.

Северо­-Восточный федеральный университет стоит у истоков создания международного Университета Арктики, объединяющего научный и образовательный потенциал университетов, расположенных в мировой арктической зоне. Активное участие СВФУ в деятельности этого университета – важный стратегический шаг на пути укрепления позиций вуза в качестве международного центра арктических исследований.

Как один из российских вузов­партнёров сети Университета Арктики, СВФУ ведет курс дистанционного обучения «Введение в циркумполярное регионоведение». С целью углубленного изучения вопросов Севера совместно с Университетским колледжем Финмарк (Норвегия) была разработана и внедрена образовательная программа «Бакалавр северного исследования». Программа позволяет студентам изучать различные аспекты Севера, гарантируя получение диплома родного и зарубежного вузов, а также участие в научно¬исследовательских мероприятиях кафедры североведения – таких как междисциплинарный семинар «Холодные Земли» (Cold Lands), в котором принимают участие ученые из России, Канады, Великобритании, Финляндии и США.

СВФУ также активно участвует в программе академической мобильности «Север – Север» Университета Арктики. Программа предоставляет студентам возможность изучать предметы, ориентированные на исследование Арктики и процессов, происходящих в условиях Севера. Это курсы по изучению технологий работ в северных условиях, строительства дорог в мерзлых грунтах, динамики механических систем, работы температурных турбомашин. Большое внимание уделяется изучению экологии арктических стран, морского права и геологии моря, прав коренных народов, влияния глобального потепления на природу, воздействия промышленности на окружающую среду и здоровье населения, глобальных геохимических циклов. Плодотворным является также сотрудничество по программе академической мобильности «Высокоширотный Север» (High North) правительства Норвегии.

Педагогическая поэма

– Являясь педагогом по образованию и, как свиде­тельствует ваша деятельность, по призванию, как вы оцениваете преобразования в системе подготовки педагогов, осуществляемые в последнее время Минобрнауки РФ? Нуждается ли, в частности, по вашему мнению, проект Концепции поддержки развития педагогического образования в доработке или у вас лично нет замечаний к его содержанию?

– Очевидно, существующая система подготовки педагогических кадров не в полной мере отвечает стоящим перед ней задачам, впрочем, как и запросам граждан, желающих посвятить себя педагогическому труду. Эти факторы, несомненно, обуславливают необходимость глубоких преобразований, цель которых – добиться нового качества педагогического образования. Именно поэтому Северо-Восточный федеральный университет поддерживает меры, направленные на глубинное обновление содержания педагогического образования.

Проект концепции представляется нам актуальным и необходимым шагом модернизации педагогического образования. Планируемые механизмы реализации этого документа затрагивают имеющиеся на сегодняшний день противоречия, которые, несмотря на предпринимаемые со стороны государственных органов управления образованием усилия, за последние годы не нашли разрешения.

Предложения СВФУ по итогам обсуждения концепции были направлены в УМО по педагогическому образованию в области подготовки педагогических кадров, некоторые рассмотрены на расширенном заседании Комитета по образованию Госдумы РФ в феврале. Большинство из них касалось непосредственной работы с образовательными учреждениями в части интеллектуального попечительства над школами, построения карьерно-образовательной перспективы для учителей, необходимости получения магистерского образования для педагогов старшей школы и управленцев. Одной из особенностей Дальнего Востока является наличие значительного числа малокомплектных школ. Например, в Якутии из 644 школ – 215 малокомплектные (33 процента). В связи с этим СВФУ поддерживает идею введения подготовки учителей по двум профилям бакалавриата: например, физика – математика, математика – информатика.

– Профессиональный стандарт первой сформировала система образования. Как складывается система взаимодействия СВФУ с будущими работодателями студентов педагогического института? О каких значимых мероприятиях педагогической направленности ближайшего будущего вы можете рассказать?

– В этом году свыше 900 выпускников нашего вуза приступят к работе в школах, детских садах и учреждениях дополнительного образования северо-востока страны. Как добиться, чтобы качество их подготовки соответствовало современным требованиям и профессиональным стандартам педагога? Это задача архиважная.

Первый шаг – непосредственное участие работодателей в разработке и реализации основных образовательных программ бакалавриата и магистратуры.

Практикоориентированный характер подготовки бакалавров на протяжении всего периода обучения предусматривает психолого­педагогическую подготовку в реальных производственных условиях на базе современно оснащенной образовательной среды. Эту задачу решает программа создания учебно-методических ресурсных центров: по дошкольному образованию – на базе одного из детских садов города Якутска, по начальному – на базе Якутской городской национальной гимназии. Таким образом, созданы все условия для проведения практических и лабораторных занятий, выполнения учебно-методических и научно-исследовательских работ студентов.

В 2014 году для обеспечения карьерного роста молодых перспективных учителей совместно с администрацией Якутска запущен проект «100 магистров». В разработке магистерских программ приняли участие специалисты управления образования и директора школ.

Второй шаг – интеллектуальное попечительство над школами. В 2010 году создана ассоциация «Северо-­Восточный университетский образовательный округ», которая сегодня объединяет 80 ведущих школ ДФО. Все большую роль играет Северо-­Восточная олимпиада школьников, которая проводится по 17 дисциплинам. Олимпиада по физике, собравшая в этом году школьников из 23 регионов, вошла в перечень олимпиад Минобрнауки РФ. СВФУ вручает ректорские премии школам и отдельным учителям, подготовившим качественный контингент студентов. Уверена, активное сотрудничество университета со школами дает мощный импульс для развития системы образования в целом.

Третьим шагом является построение карьерно-образовательной перспективы для учителей. В 2010 году в СВФУ был создан институт непрерывного педагогического образования. В прошлом году здесь повысили квалификацию более 5 тыс. педагогов из 6 регионов. Традиционным стало приглашение лучших учителей России, тем самым педагогам Якутии, Чукотки, Хабаровского, Приморского, Камчатского краёв предоставляется возможность установления живого контакта с передовыми учителями и методистами страны, что крайне необходимо.

Сегодня роль педагога важна не только для подготовки кадров, но и для формирования компетентных специалистов-личностей для реального сектора экономики, бизнеса, социальной сферы и образования. Для этого научному педагогическому сообществу необходим диалог сторон. В конце июня эксперты российского и мирового масштаба, которых интересует состояние современной системы образования, соберутся в СВФУ на форум «Education, forward!». В рамках форума будут обсуждаться проблемы и перспективы гуманитарного образования, новые реалии закона об образовании, профессиональный стандарт педагога, также предполагается затронуть проблемы системы инклюзивного образования.

Философия всеобщего качества

– Главный наш приоритет – качество образования, заявил в своем выступлении на итоговой коллегии Минобрнауки РФ в марте глава ведомства. Какие инструменты обеспечения качества образования, исходя из опыта работы СВФУ, вы считаете наиболее эффективными? Какое место среди них занимает профессионально­-общественная аккредитация, а также международная аккредитация ведущих образовательных программ?

– Качество образования является тем мерилом, по которому оценивается работа любой образовательной организации.
В последние годы в нашей стране проблема качества образования приобрела чрезвычайную актуальность. Сегодня мы говорим о «философии всеобщего качества». Всестороннее внимание к этой социально­-педагогической проблеме объясняется возрастающей интеллектуализацией производства, появлением конкуренции на рынке образовательных услуг, быстрым развитием информационных технологий.

Мы стремимся создать в университете образовательную среду, гарантирующую высокое качество образования. С этой целью в СВФУ в январе 2013 года принята концепция гарантии качества образования. Согласно этому документу стратегической целью в области качества является подготовка высококвалифицированных специалистов, имеющих высокий уровень общекультурных и профессиональных компетенций, обладающих деловыми и нравственными качествами, обеспечивающими им конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынках труда, быстрый профессиональный и карьерный рост, социальную и профессиональную мобильность.
Для того чтобы обеспечить внешнюю оценку качества подготовки выпускников, СВФУ дважды пройдена профессионально­общественная аккредитация своих лучших основных образовательных программ. Программы «Прикладная математика и информатика», «Фундаментальная и прикладная химия», «Педагогическое образование», «Прикладная геология», «Строительство» прошли внешнюю экспертизу с международным участием. Согласно решению Международного аккредитационного совета Агентства по контролю качества образования и развитию карьеры (АККОРК) названные программы
высшего образования подтвердили соответствие качества подготовки выпускников Стандартам и рекомендациям для гарантии качества высшего образования в Европейском пространстве (ESG), установленным на основании рекомендаций ENQA.
Эксперты отметили высокий уровень востребованности выпускников, профессиональную ориентированность программ на нужды конкретного региона, качественный состав профессорско-преподавательского состава, достаточные финансовые ресурсы, хорошее материально­-техническое и информационное обеспечение, активное участие работодателей в реализации программ, современные студенческие сервисы.

В рамках реализации проекта «Трансфер европейских инструментов качества с целью внедрения в учебный процесс СВФУ» в 2012 году была проведена работа по самообследованию образовательных программ «Прикладная математика и информатика», «Информационные технологии», «Лечебное дело». Они вошли в число победителей проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России», который реализуется организациями-партнерами: Национальным центром общественно­профессиональной аккредитации, Гильдией экспертов в сфере профессионального образования и журналом «Аккредитация в образовании».

Эти образовательные программы рекомендованы для прохождения общественно-­профессиональной аккредитации в соответствии со стандартами и рекомендациями для систем гарантии качества в высшем образовании ESG-ENQA. По итогам экспертизы, проведенной Национальным центром общественно-­профессиональной аккредитации в феврале 2013 года, все перечисленные программы успешно прошли независимую аккредитацию и получили соответствующие сертификаты.

– Недавно в СВФУ прошел всероссийский студенческий форум «Якутский формат». Каковы его основные итоги? В чем, по¬вашему, сила системы студенческого самоуправления СВФУ?

– В апреле в Северо­-Восточном федеральном университете, являющемся руководителем проекта «Развитие студенческого самоуправления», состоялось торжественное открытие I Всероссийского студенческого форума «Якутский формат», направленного на объединение студенческих организаций федеральных университетов России и развитие органов студенческого самоуправления. Форум прошел в рамках мероприятий проекта «Клуб девяти» – Совета ректоров сети федеральных университетов России. «Якутский формат» охватил пять актуальных направлений: интеллектуальное развитие, трудоустрой­ство и предпринимательство, добровольчество, творчество, здоровый образ жизни и социализация, патриотизм и международное молодежное сотрудничество. Участники направления интеллектуального развития, например, обсудили создание студенческого интеллектуального совета, цель которого – способствовать повышению качества образования в федеральных вузах. Важным моментом в работе стало общение с инициативной студенческой молодежью, для представителей которой приоритетом является наука. В ходе работы секции трудоустройства и предпринимательства обсуждались все аспекты трудоустройства: организация производственной практики и студенческих стажировок, а также молодежного бизнеса, применение современных технологий в трудоустройстве студентов и выпускников. Приглашенные эксперты рассказали
о молодежном предпринимательстве, продвижении проектов и поиске инвесторов.

В рамках форума участники приняли устав Ассоциации органов студенческого самоуправления федеральных университетов. По итогам форума представители федеральных вузов страны издадут сборник методических рекомендаций для органов студенческого самоуправления и подготовят материалы о современном состоянии российского студенчества для государственного доклада Президенту РФ Владимиру Путину. Можно утверждать, что «Якутский формат» прошел на достойном уровне и еще более укрепил связи между федеральными университетами.

Студенческое самоуправление в СВФУ рассматривается не иначе как основной стратегический ресурс достижения поставленных университетом целей и задач. Удачное сочетание двух важнейших факторов развития студенческого самоуправления – активность со стороны студентов и лояльность администрации вуза – позволило значительно улучшить количественные и качественные показатели работы студенческих объединений университета. Если в 2010 году в СВФУ действовало 4 органа студенческого самоуправления, то в прошлом году их насчитывалось уже 18. Сегодня студенческие объединения принимают самое активное участие на всех уровнях управления университетом, имеют отдельное финансирование, реализуют проекты на региональном и федеральном уровнях. За период деятельности университета в статусе федерального выстроена четкая система студенческого самоуправления, состоящая из 20 объединений по интересам, координацию которых осуществляет совещательный орган – студенческий координационный совет, основанный по инициативе самих студентов в 2011 году.

– Посетивший университет год назад министр Дмитрий Ливанов подчеркнул, что у СВФУ – отличное светлое будущее. Каким оно видится вам, ректору вуза?

– Ответ на этот вопрос уместно начать словами Гордона Драйдена, соавтора широко известной книги «Революция в обучении»: «Люди превзойдут цели, которые сами себе поставили». Сегодня можно утверждать, что начальный этап становления крупного научно-образовательного центра северо¬востока страны в целом завершен.

Однако предстоит не менее сложная и трудоемкая работа по развитию университета как системного интегратора, отвечающего за устойчивое социально-­экономическое развитие региона.

Долгосрочным приоритетом является пересмотр структуры, содержания и технологий реализации образовательных программ с учетом требований работодателей, студентов, а также с учетом прогноза рынка труда и социально-­культурного и экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Должны быть созданы гибкие программы с разными сроками обучения.

Бизнес­процессы и бизнес-модели, методики, подходы, инструменты настолько быстро меняются в наши дни, что профессионалу уже не хватает базовых знаний для успешного восхождения по карьерной лестнице. Образование через всю карьеру – это единственный путь сохранения профпригодности. Кроме того, этот рынок образовательных услуг – один из самых перспективных для университета.

Необходимо расширять спектр программ прикладного бакалавриата. Сегодня они реализуются в технологическом институте СВФУ, являясь основной профессиональной образовательной программой с нормативным сроком освоения четыре года и обеспечивающей профессиональную практикоориентированную подготовку.

Мы должны создавать и поддерживать базовые кафедры на предприятиях и в организациях, где будет осуществляться практическая подготовка студентов. Такие базовые кафедры необходимо открыть каждому факультету и институту. Организация обучения совместно с предприятием будет способствовать адаптации студентов к будущей трудовой деятельности на ранней стадии образовательного процесса. С другой стороны, такая организационная форма позволит вовлечь в процесс преподавания практиков из разных сфер экономики, управления, обладающих прикладным опытом и способных передать его будущим специалистам.

Для всех студентов должна быть обеспечена возможность участия в исследованиях и разработках по специальности на старших курсах бакалавриата и при обучении по программам подготовки специалистов и магистров. Необходимо обеспечить опережающее вовлечение студентов, начиная со второго­третьего курсов бакалавриата, в реальные научно-исследовательские работы, в том числе и через систему кафедр на базовых предприятиях, в исследовательских и проектных организациях различных отраслей экономики.

СВФУ продолжит развивать систему научно-исследовательских и учебно-научных лабораторий. Необходимо сосредоточить усилия на расширении партнерства с различными участниками социально­экономического развития региона. По итогам расширенного заседания Правительства Республики Саха (Якутия) и ученого совета Северо-­Восточного федерального университета, состоявшегося в конце 2013 года, принято решение о разработке партнерской программы сотрудничества бизнеса, университета и органов власти «Якутия – 2022».

Мы будем всемерно продвигать СВФУ на отечественном и международном образовательных рынках как вуз, реализующий практикоориентированные программы обучения в тесном сотрудничестве с транснациональными и крупнейшими отечественными корпорациями, инновационными компаниями и ведущими научно-образовательными центрами мира. Требуется усилить рекрутинговую кампанию в странах Азиатско­-Тихоокеанского региона.

Необходимо принять меры по развитию магистратуры и аспирантуры, трансформации СВФУ в магистерский, аспирантский университет. Одним из индикаторов конкурентоспособности вуза на мировом рынке научно-образовательных услуг является удельный вес студентов, обучающихся по образовательным программам магистратуры. В СВФУ в 2013-2014 учебном году количество обучающихся по магистерским программам, по сравнению с прошлым, выросло на 50 процентов. Однако число магистрантов пока продолжает оставаться мизерным – всего 382, что составляет 2,3 процента от числа студентов. Следует активизировать работу по разработке и лицензированию программ магистратуры и аспирантуры.

Нуждается в дальнейшем развитии система подготовки кадров высшей квалификации. Для реализации этой задачи необходимо, в том числе, создание совместной аспирантуры с другими федеральными университетами, введение степени PhD в университете, развитие системы грантов для обучения в СВФУ.

Особая точка приложения сил руководства СВФУ – развитие программ, основанных на самостоятельно разработанных и утвержденных образовательных стандартах.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: евгения михайлова, республика саха (якутия), СВФУ им. М.К. Аммосова, федеральные университеты, ао-72

Похожие материалы:
Правительство России утвердило программу развития СВФУ до 2020 года
Правительство проиндексирует стипендии для студентов федеральных вузов
Медицинский институт СВФУ готов участвовать в управлении здравоохранением региона
В Якутске состоится Форум научной молодежи федеральных университетов
«Якутский формат»: федеральные вузы встретятся в СВФУ
Северо-Восточный федеральный университет: первый день рождения
Совету федерации предложили рассмотреть закон «О федеральных университетах»
Федеральные университеты: вопросы взаимодействия
Совет проректоров по воспитательной работе федеральных университетов будет создан
Проректор СВФУ ‒ новый министр профобразования Якутии

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (102) 2018

Равны ли государственные и частные вузы? С чего начинается любовь к профессии? Свидетельствуют ли проблемы с трудоустройством о недостатках обучения? И, наконец, во имя чего «мы учим»? О совести, благородстве, достоинстве, свободе и целеполагании образования читайте в новом номер «АО».
Анонс журнала

Популярные статьи
Лидеры ДПО награждены на «Пастуховских чтениях»
Журнал «Аккредитация в образовании» выступил информационным партнером Всероссийской...
Из журнала
#91Актуальные проблемы отраслевого образования
#90Перспективы независимой экспертизы качества образования
#93Новости образования 93
#91Проблемы и риски процедур оценивания
#93Гражданское воспитание
Информационная лента
15:34Совместный проект «ДИОР» объединит усилия НИЯУ МИФИ и Университета ИТМО
14:48«Сельскохозяйственные биотехнологии» - в списке компетенций FutureSkills
14:42ЮУрГУ воспитывает социальных «инженеров будущего»
14:33Международная конференция "Excellence in European Studies"
11:52Ректором ТюмГУ на второй срок назначен Валерий Фальков