Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В ТГТУ продолжаются разработки в сфере виртуальной и дополненной реальности

Один из проектов ТГТУ, получивших грантовую поддержку Российского фонда фундаментальных исследований,  посвящен исследованию влияния компонентов виртуальной реальности на эффективность процесса обучения в тренажерных комплексах.

Просмотров: 80

Один из проектов ТГТУ, получивших грантовую поддержку Российского фонда фундаментальных исследований,  посвящен исследованию влияния компонентов виртуальной реальности на эффективность процесса обучения в тренажерных комплексах.Работа над данным проектом ведется в рамках общего научного направления по проектированию тренажерных комплексов, возглавляемого д.т.н., профессором, ректором ТГТУ Михаилом Краснянским.

Тренажерные комплексы различной сложности, стоимости и структуры активно используются для обучения персонала в медицинской, химической, угольной, нефтедобывающей и других сферах, моделируются такие сценарии, реализация которых на практике сопряжена со значительными финансовыми затратами, а зачастую и с риском для обучаемого и оборудования.

Однако, несмотря на всеобщий тренд развития технологий виртуальной и дополненной реальности и их активное проникновение во все сферы человеческой деятельности, фундаментальных исследований по определению влияния компонентов тренажера на результаты процесса обучения не проводилось. Актуальность данной задачи подтверждается большим разнообразием существующих средств и технологий визуализации (десятки различных моделей шлемов и очков дополненной и виртуальной реальности, джойстики, контроллеры, перчатки и костюмы, позволяющие отслеживать движения человека, беговые дорожки, платформы и т.д.), выбрать среди которых оптимальные для каждой конкретной задачи на сегодняшний момент затруднительно. Экспертная оценка не всегда позволяет выявить наилучший вариант. Поэтому в рамках проекта планируется разработать оригинальную методику организации процесса обучения, оценки компонентов тренажерного комплекса, на основе которых станет возможно определить закономерности влияния выбранных компонентов на качество и эффективность обучения.

Данный проект будет связан не только с теоретическими исследованиями: планируется привлечение больших фокус-групп для апробации разработанной методики, а также получения экспериментальных данных для оценки эффективности различных компонентов тренажерного комплекса.Теоретические и практические исследования будут осуществляться на базе Центра коллективного пользования ТГТУ «Цифровое машиностроение». В рамках реализации данного направления уже имеется достаточно большой задел в виде специальной тренажерной платформы, разработанной в ЦКП, и набора различных средств визуализации (шлемов дополненной и виртуальной реальности, перчаток и костюма для отслеживания движения), с использованием которых планируется проведение испытаний с привлечением фокус-групп. 

«В рамках данного проекта ставится научная задача определения закономерностей влияния от применения технологий и компонентов виртуальной реальности в тренажерных комплексах на эффективность процесса обучения. Она является интересной и с научной, и с практической точки зрения, так как позволит повысить эффективность процесса обучения на тренажерных комплексах», - рассказывает руководитель проекта РФФИ Сергей Карпушкин, д.т.н., профессор кафедры «КИСМ».

«В рамках выполнения всего объема исследований планируется провести теоретические и практические исследования влияния компонентов виртуальной реальности тренажерного комплекса на эффективность процесса обучения. Данное направление имеет большое научно-практическое значение, так как недостаточно разработать качественный тренажер, необходимо заранее понять, насколько он эффективен с экономической точки зрения, какие компетенции и на каком уровне позволяет сформировать. Не всегда самое дорогое решение является самым лучшим», - комментирует старший научный сотрудник, к.т.н. Артем Обухов.Полученные от Российского фонда фундаментальных исследований средства позволят осуществить качественную организацию научных и практических исследований в данном направлении.

В течение трех лет научному коллективу под руководством Сергея Карпушкина предстоит разработать необходимое методологическое и математическое обеспечение процесса обучения, организовать и проанализировать испытания компонентов тренажера с привлечением фокус-групп, сформировать закономерности влияния каждого из компонентов виртуальной реальности на эффективность обучения. Полученные результаты будут использоваться при осуществлении оптимального проектирования тренажерных комплексов, разработки систем поддержи принятия решений по выбору компонентов визуализации.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: тамбовский государственный технический университет, информационные технологии

Похожие материалы:
Международный чемпионат Урала по спортивному программированию
ВГУЭС станет площадкой форума Дальинфоком-2014
ТПУ организует первую в России интеллектуальную игру Science Game
В России проходит финал чемпионата мира по командному программированию
Всероссийский конкурс «Открытые данные Российской Федерации»
Стартовал конкурс на лучшую IT-идею
IT-кадры: ступени образовательного роста
В Казани презентовали систему интраоперационной навигации с технологией дополненной реальности
Неделя Российского Интернета
В Москве состоялась конференция «Цифровая трансформация образования»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
От «лоскутной» автоматизации к цифровому университету
Стоит ли ввязываться современному университету в цифровую трансформацию или можно обойтись...
Расписание вебинара «Интернационализация высшего образования»
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
Преподаватели Дальнего Востока освоят технологии онлайн-образования
3 декабря на острове Русском, в Дальневосточном федеральном университете стартовала Международная...
Из журнала
#103Серноводский аграрно-технический колледж отмечает девяностолетие
#106Опыт организации профориентационной работы в профессиональных образовательных организациях Республики Башкортостан
#103Искитимский медицинский техникум отметил юбилей
#111Признанный лидер профобразования Московской области
#105Березниковский строительный техникум отметил шестидесятипятилетие
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ