Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Американцы создадут сверхзвуковой поезд по разработке ученого-политехника, предложенной им век назад

Американский бизнесмен Элон Маск собирается воплотить в жизнь разработку ученого Томского технологического института (ныне ТПУ) Бориса Вейнберга – электрический поезд на магнитной подушке, или электромагнитную железную дорогу без трения.

Просмотров: 1139

Американский бизнесмен Элон Маск предложил воплотить в жизнь разработку ученого Томского технологического института (ныне ТПУ) Бориса Вейнберга – электрический поезд на магнитной подушке. Вчера в США бизнесмен презентовал основанный на трудах томского ученого, которые сейчас хранятся в музее ТПУ, проект транспорта будущего – вакуумного тоннеля, по которому чуть ли не со скоростью звука будут передвигаться капсулы с пассажирами. Тоннель соединит Лос-Анджелес и Сан-Франциско, 600 километров можно будет преодолеть за полчаса.

Пассажиров будут перевозить в специальных капсулах по системе труб практически со скоростью звука. Инженеры уверены: революционный проект составит конкуренцию гражданской авиации и железным дорогам. Hyperloop представляет собой большую стальную трубу, проложенную под землей или на поверхности, по которой будут летать алюминиевые челноки. Достаточно крупные, чтобы вместить 28 человек или три автомобиля.

Элон Маск усовершенствовал идею, высказанную и разработанную в первое десятилетие 20 века. Почти сто лет назад российский ученый Борис Вейнберг в Томском технологическом институте создал концепцию вакуумного поезда будущего. В его работе «Движение без трения» рассказывается о вагонах, которые силой электромагнитного поля движутся по медной трубе безо всякой опоры.

Фото: Публикация 1917 года, на которой изображена схема электрической дороги на магнитной подушке

«Идея Вейнберга заключалась в следующем: вагоны гипотетической железной дороги движутся внутри медной трубы, из которой выкачан воздух, чтобы его сопротивление не мешало движению вагонов.

Трение вагонов о стенки трубы уничтожается тем, что они движутся не касаясь стенок, поддерживаемые в высоте силой электромагнитов. По проекту Вейнберга это можно обеспечить  электромагнитами, расставленными над трубой вдоль своего пути, которые притиягивали бы к себе железные вагоны, движущиеся вдоль трубы, и мешающими им падать», – говорится в рецензии на проект Вейнзберга, хранящейся в музее ТПУ.

Судя по сохранившимся документам, ученый-физик подробно рассмотрел все вопросы функционирования вакуумного поезда, и два года на кафедре общей физики Томского технологического института пытался в лабораторных условиях реализовать модель предложенной им железной дороги.

Фото: опытная модель разработки в лаборатории Томского технологического института

«В его опытах 10-килограммовый вагончик, выполненный из железной трубы с колесами спереди и сзади, двигался внутри медной трубы диаметром 32 см, выполненной в виде кольца диаметром 6,5 м. В таких условиях вагончик развивал скорость шесть километров в час.

Автор уверен, что если сделать соленоид станции отправления длиной 3 км, то легко можно достичь скорости 800-1000 километров в час», – говорится в рецензии.

Проект не получил практического воплощения в силу своей дороговизны, и ни одна страна не была готова ни в экономическом, ни в техническом, ни в кадровом плане подойти к решению этого проекта. Спустя сто лет проект может быть воплощен. Как отмечают эксперты, «если проект удастся построить, и этому не помешают вопросы экологии, политики и огромных затрат, то это будет фантастический скачок вперед, который откроет абсолютно новый рынок и предоставит невиданные по сей день возможности для пассажиров».

Справка:

Борис Петрович Вейнберг – советский геофизик, работал профессором Томского технологического института с 1909 по 1924 годы. В этот период его научные интересы были сосредоточены на вопросах поведения твердого тела за пределом упругости и на вопросах земного магнетизма, гелиотехнике – использование солнечной энергии. Он был одним из основателей Сибирских Высших женских курсов. Он был первым доктором физики в Сибири. Он создал крупнейшую в России школу физики твердого тела, написал учебники по физике, по которым учились многие поколения студентов. В 1910 году Вейнберг создал в ТТИ второй в России аэрокосмический кружок.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: инновации, наука, томский политехнический университет

Похожие материалы:
350 учёных со всего мира прибыли в ТПУ на Международный конгресс
Из Норвегии стартовала арктическая экспедиция во главе с ученым ТПУ
Чему российская наука может поучиться у Европы?
ТПУ вошел в число крупнейших экспортеров страны
Конкурс инновационных и предпринимательских проектов «Идеи для жизни»
ТПУ поставит в Малайзию таможенное устройство
Томский политехнический университет – призёр ярмарки в Бангкоке
Нобелевский лауреат Дан Шехтман возглавит Международный научный совет ТПУ
Прими участие в семинаре «Лаборатория инновационных идей»
Профессора ведущих вузов мира знакомятся с возможностями лабораторий ТПУ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Бизнес-спикеры поделились опытом на Всероссийском форуме профессий #СделайШагвБудущее
Портал для осознанной профориентации WOWPROFI провел Всероссийский форум профессий...
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"...
Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
Зачем вузам информационная открытость? Что настораживает в утвержденных ФГОС ВО 3++ по программам...
Выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес– 2019. Выставка рабочих профессий-2019» пройдет в Набережных Челнах
С 13 по 15 ноября в Набережных Челнах пройдет выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес–...
КАК БЫТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЕМ ИННОВАЦИОННОЙ МОДЫ: ЭКСПЕРТЫ ФОРУМА «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРЕДСТАВЯТ НАИБОЛЕЕ УСПЕШНЫЕ КЕЙСЫ
Инновационный подход необходим большим компаниям для повышения их внутренней производительности и...
Из журнала
#110Профессиональная подготовка медицинских специалистов
#106Подтверждая высокий статус российской музыкальной школы
#112Тарский филиал ОмГАУ им. П.А. Столыпина: острый вопрос
#97Интеграция основного и дополнительного образования в Северо-Кавказском филиале МТУСИ
#103В Индии состоялась конференция APQN
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку