Американцы создадут сверхзвуковой поезд по разработке ученого-политехника, предложенной им век назадАмериканский бизнесмен Элон Маск собирается воплотить в жизнь разработку ученого Томского технологического института (ныне ТПУ) Бориса Вейнберга – электрический поезд на магнитной подушке, или электромагнитную железную дорогу без трения. Просмотров: 1176
Американский бизнесмен Элон Маск предложил воплотить в жизнь разработку ученого Томского технологического института (ныне ТПУ) Бориса Вейнберга – электрический поезд на магнитной подушке. Вчера в США бизнесмен презентовал основанный на трудах томского ученого, которые сейчас хранятся в музее ТПУ, проект транспорта будущего – вакуумного тоннеля, по которому чуть ли не со скоростью звука будут передвигаться капсулы с пассажирами. Тоннель соединит Лос-Анджелес и Сан-Франциско, 600 километров можно будет преодолеть за полчаса.
Пассажиров будут перевозить в специальных капсулах по системе труб практически со скоростью звука. Инженеры уверены: революционный проект составит конкуренцию гражданской авиации и железным дорогам. Hyperloop представляет собой большую стальную трубу, проложенную под землей или на поверхности, по которой будут летать алюминиевые челноки. Достаточно крупные, чтобы вместить 28 человек или три автомобиля. Элон Маск усовершенствовал идею, высказанную и разработанную в первое десятилетие 20 века. Почти сто лет назад российский ученый Борис Вейнберг в Томском технологическом институте создал концепцию вакуумного поезда будущего. В его работе «Движение без трения» рассказывается о вагонах, которые силой электромагнитного поля движутся по медной трубе безо всякой опоры.
Фото: Публикация 1917 года, на которой изображена схема электрической дороги на магнитной подушке
Трение вагонов о стенки трубы уничтожается тем, что они движутся не касаясь стенок, поддерживаемые в высоте силой электромагнитов. По проекту Вейнберга это можно обеспечить электромагнитами, расставленными над трубой вдоль своего пути, которые притиягивали бы к себе железные вагоны, движущиеся вдоль трубы, и мешающими им падать», – говорится в рецензии на проект Вейнзберга, хранящейся в музее ТПУ. Судя по сохранившимся документам, ученый-физик подробно рассмотрел все вопросы функционирования вакуумного поезда, и два года на кафедре общей физики Томского технологического института пытался в лабораторных условиях реализовать модель предложенной им железной дороги.
Фото: опытная модель разработки в лаборатории Томского технологического института
Автор уверен, что если сделать соленоид станции отправления длиной 3 км, то легко можно достичь скорости 800-1000 километров в час», – говорится в рецензии. Проект не получил практического воплощения в силу своей дороговизны, и ни одна страна не была готова ни в экономическом, ни в техническом, ни в кадровом плане подойти к решению этого проекта. Спустя сто лет проект может быть воплощен. Как отмечают эксперты, «если проект удастся построить, и этому не помешают вопросы экологии, политики и огромных затрат, то это будет фантастический скачок вперед, который откроет абсолютно новый рынок и предоставит невиданные по сей день возможности для пассажиров». Справка:Борис Петрович Вейнберг – советский геофизик, работал профессором Томского технологического института с 1909 по 1924 годы. В этот период его научные интересы были сосредоточены на вопросах поведения твердого тела за пределом упругости и на вопросах земного магнетизма, гелиотехнике – использование солнечной энергии. Он был одним из основателей Сибирских Высших женских курсов. Он был первым доктором физики в Сибири. Он создал крупнейшую в России школу физики твердого тела, написал учебники по физике, по которым учились многие поколения студентов. В 1910 году Вейнберг создал в ТТИ второй в России аэрокосмический кружок. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|