Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Сотрудничество СПбГЭТУ «ЛЭТИ» с Таусоном не стоит на месте

С 28 февраля по 13 марта 2016 года состоялся очередной визит группы студентов СПбГЭТУ «ЛЭТИ» в Таусонский университет (США) в рамках сотрудничества двух университетов, которое осуществляется с 1993 года. Со следующего года программа студенческого обмена выходит на новый уровень.

Просмотров: 39

С 28 февраля по 13 марта 2016 года состоялся очередной визит группы студентов СПбГЭТУ «ЛЭТИ» в Таусонский университет (США) в рамках сотрудничества двух университетов, которое осуществляется с 1993 года.

В этом году перед куратором программы старшим преподавателем кафедры связей с общественностью «ЛЭТИ» Татьяной Георгиевной Шереметьевой, сопровождающей студентов, была поставлена новая задача – создание программы, принципиально отличающейся от той, что была ранее.

Сотрудники отдела по связям с общественностью попросили Татьяну Георгиевну рассказать об изменении в программе и о достигнутых результатах:

«Академическая программа, по которой мы ежегодно выезжаем со студентами в Таусонский университет, предполагала, что на выходе нашим студентам вручался только сертификат участника. При этом получалось, что за два недели учебы у студентов было 26 академических часов полноценных занятий; также они проводили 5 презентаций, к которым начинали готовиться за 2,5 месяца. В связи с этим, гуманитарный факультет и международный отдел нашего вуза поставили мне следующую задачу: добиться того, чтобы по окончании программы наши студенты получали так называемые академические кредиты. В результате мне удалось создать принципиально новую программу, которая также будет осуществляться на базе кафедры связей с общественностью гуманитарного факультета со стороны «ЛЭТИ», и кафедрой массовой коммуникации со стороны Таусонского университета.

В соответствии с новой программой студенты уже не будут вливаться в учебные занятия американских студентов по расписанию, как было раньше. Сейчас речь идет об интенсивном курсе, а именно о трехнедельной программе, в результате которой ребята будут получать американские кредиты по трем – четырем курсам. Средний американский студент для получения этого количества кредитов учится в американском вузе целый семестр. Нашим же студентам по возвращении будут зачтены кредиты после трех недель обучения. Конечно, чтобы добиться этого, я обратила внимание принимающей стороны на то, сколько времени затрачивается студентами на подготовку к занятиям, на исследования, на круглые столы, творческие задания и тесты по итогам.

Помимо базовой кафедры к реализации программы будут привлечены кафедры факультетов бизнеса, иностранных языков и политологии. При этом всем мы сохраняем ту же культурную программу, и стоимость поездки также практически не меняется. На мой взгляд, это огромный шаг вперед.

По итогам поездки, я привезла в «ЛЭТИ» письмо от администрации Таусона, в котором ими выражено полное удовлетворение пройденной программой и в котором они предлагают новую инициативу, развивающую наше сотрудничество. В ближайшее время планируется подписание договора о новой программе, поэтому в следующем году поездка в Таусон будет проходить уже в другом ключе.

Более того, у администрации Таусона возник вопрос о возможности визита американских преподавателей в «ЛЭТИ» для чтения лекций. Этот вопрос также сейчас обсуждается.

Во время переговоров удалось обсудить еще одну программу. В Таусоне осенью и весной проходит так называемая Leadership conference (Конфенренция молодежного лидерства), в которой участвуют все университеты и студенческие самоуправления публичных университетов США. В России студенческое профсоюзное движение очень популярно, поэтому когда нам сделали предложение создать совместный проект, в рамках которого есть возможность организовать визит профсоюзных активистов и студентов «ЛЭТИ» в Таусон и участие их в конференции, мы не могли не принять его на рассмотрение. В этой программе примечательно то, что она охватывает студентов не только гуманитарного факультета, но и всего вуза, поэтому возможность совместного проекта сейчас активно прорабатывается».

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПбГЭТУ ЛЭТИ, США, международное сотрудничество

Похожие материалы:
ТюмГНГУ и Kimray Inc. Курс на долгосрочное сотрудничество
Делегация из США посетила КФУ
Университет Южной Флориды в СПбГУТ: возможности сотрудничества
Делегация из Болгарии в ЛЭТИ
АлтГУ налаживает сотрудничество с Университетом Аляски
Учёные-психологи прошли стажировку в США
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
Начал работу Российско-американский инновационный коридор
Научно-образовательное сотрудничество ВлГУ с американскими коллегами
Глобальный проект в области трансляционной медицины

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (115) 2019

Так случилось (и мы над этим упорно работали), что в новом году у «АО» - и дизайн новый. Отныне у журнала приятно-округлые логотип и шрифт, по иному представлены разделы, другой подход к визуализации контента. Стиль подачи материалов поменялся, но их качество осталось прежним. В своей работе мы стараемся следовать кредо «Любая деталь достойна внимания», а вот насколько нам это удаётся - судить, как всегда, вам, дорогие читатели!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дайджест № 115 «Аккредитация в образовании»
В новом номере «АО» читайте. Становление Национальной системы квалификации: почему принятые...
Выставка лучших магистратур мира
Встретьтесь лично с лучшими университетами и бизнес-школами из США, Европы и Азии, участвующими в...
Новосибирская область: потенциал развития и лидерства
О ключевых составляющих «сибирского лидерства» в интервью корреспонденту «АО» рассказал министр...
Инновационные технологии в АПК России: основные шаги стратегического планирования
Программа деятельности центра мирового уровня «Инновационные решения в АПК» является продолжением...
Самарский НОЦ: траектория восхождения
Всего за несколько месяцев самарцы провели колоссальную работу и готовы представить свой проект...
Из журнала
#111Опыт профессиональной переподготовки специалистов в области дизайна
#105Определены самые медиаактивные ректоры российских вузов
#111Сочетание фундаментальных знаний и практических навыков в транспортном образовании
#108Конкурентоспособные кадры для железнодорожной отрасли
#104Нацаккредсовет рассмотрел вопросы аккредитации вузов культуры и искусства
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ