Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Сотрудничество СПбГЭТУ «ЛЭТИ» с Таусоном не стоит на месте

С 28 февраля по 13 марта 2016 года состоялся очередной визит группы студентов СПбГЭТУ «ЛЭТИ» в Таусонский университет (США) в рамках сотрудничества двух университетов, которое осуществляется с 1993 года. Со следующего года программа студенческого обмена выходит на новый уровень.

Просмотров: 37

С 28 февраля по 13 марта 2016 года состоялся очередной визит группы студентов СПбГЭТУ «ЛЭТИ» в Таусонский университет (США) в рамках сотрудничества двух университетов, которое осуществляется с 1993 года.

В этом году перед куратором программы старшим преподавателем кафедры связей с общественностью «ЛЭТИ» Татьяной Георгиевной Шереметьевой, сопровождающей студентов, была поставлена новая задача – создание программы, принципиально отличающейся от той, что была ранее.

Сотрудники отдела по связям с общественностью попросили Татьяну Георгиевну рассказать об изменении в программе и о достигнутых результатах:

«Академическая программа, по которой мы ежегодно выезжаем со студентами в Таусонский университет, предполагала, что на выходе нашим студентам вручался только сертификат участника. При этом получалось, что за два недели учебы у студентов было 26 академических часов полноценных занятий; также они проводили 5 презентаций, к которым начинали готовиться за 2,5 месяца. В связи с этим, гуманитарный факультет и международный отдел нашего вуза поставили мне следующую задачу: добиться того, чтобы по окончании программы наши студенты получали так называемые академические кредиты. В результате мне удалось создать принципиально новую программу, которая также будет осуществляться на базе кафедры связей с общественностью гуманитарного факультета со стороны «ЛЭТИ», и кафедрой массовой коммуникации со стороны Таусонского университета.

В соответствии с новой программой студенты уже не будут вливаться в учебные занятия американских студентов по расписанию, как было раньше. Сейчас речь идет об интенсивном курсе, а именно о трехнедельной программе, в результате которой ребята будут получать американские кредиты по трем – четырем курсам. Средний американский студент для получения этого количества кредитов учится в американском вузе целый семестр. Нашим же студентам по возвращении будут зачтены кредиты после трех недель обучения. Конечно, чтобы добиться этого, я обратила внимание принимающей стороны на то, сколько времени затрачивается студентами на подготовку к занятиям, на исследования, на круглые столы, творческие задания и тесты по итогам.

Помимо базовой кафедры к реализации программы будут привлечены кафедры факультетов бизнеса, иностранных языков и политологии. При этом всем мы сохраняем ту же культурную программу, и стоимость поездки также практически не меняется. На мой взгляд, это огромный шаг вперед.

По итогам поездки, я привезла в «ЛЭТИ» письмо от администрации Таусона, в котором ими выражено полное удовлетворение пройденной программой и в котором они предлагают новую инициативу, развивающую наше сотрудничество. В ближайшее время планируется подписание договора о новой программе, поэтому в следующем году поездка в Таусон будет проходить уже в другом ключе.

Более того, у администрации Таусона возник вопрос о возможности визита американских преподавателей в «ЛЭТИ» для чтения лекций. Этот вопрос также сейчас обсуждается.

Во время переговоров удалось обсудить еще одну программу. В Таусоне осенью и весной проходит так называемая Leadership conference (Конфенренция молодежного лидерства), в которой участвуют все университеты и студенческие самоуправления публичных университетов США. В России студенческое профсоюзное движение очень популярно, поэтому когда нам сделали предложение создать совместный проект, в рамках которого есть возможность организовать визит профсоюзных активистов и студентов «ЛЭТИ» в Таусон и участие их в конференции, мы не могли не принять его на рассмотрение. В этой программе примечательно то, что она охватывает студентов не только гуманитарного факультета, но и всего вуза, поэтому возможность совместного проекта сейчас активно прорабатывается».

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПбГЭТУ ЛЭТИ, США, международное сотрудничество

Похожие материалы:
Американские студенты изучали экологию на полевых стационарах ТюмГУ
Молодые инноваторы ННГУ в университете Пурдью (США)
Стажировка в США глазами студентов
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
Из Хьюстона в Тюмень: новые пути сотрудничества
«ЛЭТИ» во Вьетнаме
Выпускница Тольяттинского госуниверситета: опыт стажировки в США
РосНОУ укрепляет связи с американскими партнерами
Университеты США могут стать партнерами СВФУ
Аспиранты из Indiana Tech посетили РосНОУ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
ТЕХНООПТИМИСТЫ ПРОТИВ ТЕХНОСКЕПТИКОВ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРОЙДЕТ В «СКОЛКОВО»
VIII Международный Форум инновационного развития «Открытые инновации» состоится с 21 по 23...
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего образования
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего...
V Всероссийский студенческий форум «Инженерные кадры - будущее инновационной экономики России»
Поволжский государственный технологический университет приглашает вас принять участие в работе V...
Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский фонд фундаментальных исследований»...
RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
Информационно-аналитический портал российской национальной нанотехнологической сети RusNanoNet.ru...
Из журнала
#102Проблемы организации инклюзивного образования в России
#98Становление и развитие системы учебно-методических объединений вузов
#110Йошкар-Олинский технологический колледж повышает конкурентоспособность профобразования
#96Исследовательское образование
#105В Москве прошла V Глобальная конференция по технологиям в образовании EdCrunch
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку