Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.В САФУ проходят семинары при участии американских экспертовВ САФУ проходят семинары при участии американских экспертов. Тема одного из занятий затрагивала художественное образование и социально мотивированное искусство, но фактически гостья – американка Сара Свейн – взяла куда более широкую тему и рассказала многое о системе образования в США в целом. Просмотров: 304
Во вторник семинар для студентов Института филологии и межкультурной коммуникации провела американка Сара Свейн, арт-директор школы города Уэстбрука (штат Мэн). Занятие состоялось в рамках Всероссийской научно-практической конференция «Язык. Профессия. Культура», проходящей в Месяц молодежной науки в САФУ и XVI Ломоносовских научных чтений студентов, аспирантов и молодых ученых САФУ имени М.В. Ломоносова. Тема семинара затрагивала художественное образование и социально мотивированное искусство, но фактически гостья взяла куда более широкую тему и рассказала многое о системе образования в США в целом. По большому счету, между российской и американской системой образования есть серьезные различия, считает Сара Свейн. Например, в США, по словам эксперта, нет единых национальных образовательных стандартов (и единых экзаменов), каждый штат устанавливает такие нормы сам. По этой же причине действует сложная система сертификации преподавателей: чтобы вести лекции в университете, нужно сначала пройти обучение и получить сертификат на преподавание определенного предмета, причем сертификат на преподавание в одном штате может быть недействительным в другом штате. Американское образование в большей степени направлено на диалог, и преподаватели очень ценят общение студентов между собой. «Наши дети не умеют учиться, когда преподаватель постоянно говорит, а они только слушают. Для них это тяжело. Поэтому и парты в классных комнатах обычно расставляют в кружок, чтобы ученики видели лица друг друга, а не спины», — заметила Сара Свейн. Она объяснила, что это связано в том числе с языковой проблемой: в США много эмигрантов, для который английский — второй язык (в школе Уэсбрук дети говорят больше чем на 20 разных языках), поэтому живое общение помогает детям учить язык, а еще им так легче усваивать материал. Кроме того, Сара Свейн критически высказалась об отсутствии взаимодействия между предметами, которое существует в российском образовании. В американских школах стараются соединять предметы, чтобы добиться синергетического эффекта. Например, когда школьники учатся фотографировать и снимают природу, а потом учатся сочинять стихи, используя сюжеты из собственных фотографий. Или на уроках танцев (в США есть и такие) школьники заучивают названия тех или иных движений, чтобы улучшить свой английский. Взаимодействие возможно между разными предметами, уверена Сара Свейн. Во вторник в Институте социально-гуманитарных и политических наук САФУ также состоялся круглый стол «Конфликт в исторической памяти». На него были приглашены гости из США: Джеймс Лэнд, Консул по вопросам культуры и прессы Генконсульства США в Санкт-Петербурге; Эд Сасловик, депутат городского Совета депутатов города Портленд; Кэрол Лорд, сопредседатель Архангельского комитета города Портленд. Рабочим языком также был выбран английский. Участники круглого стола обсуждали вопрос сохранения исторической памяти, включая способы хранения (в фильмах, книгах, документах и так далее). Участники встречи пришли к общему выводу: историю следует знать и при этом уважительно к ней относиться, поскольку изучение истории своей страны помогает людям лучше познать самих себя. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Теги: САФУ, творческое образование, академическая мобильность, США Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 5 (113) 2019 Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным! ![]() Все опросыОпросы
Партнеры
![]() ![]() ![]() ![]() Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|