Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Профессиональный стандарт помощника инвалидам разработан в РГСУ

Профессиональный стандарт, разработанный специалистами РГСУ, высоко оценили участники дискуссионной площадки, посвященной доступности столичной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Просмотров: 59

Встреча была организована на базе интерактивной коммуникационной площадки «Интенсив», созданной для выработки решений по успешной адаптации лиц с ОВЗ, а также привлечения их к активной трудовой и общественной жизни. Для выявления одаренных, креативных и деятельных людей среди студенческой, работающей и учащейся молодежи.

В дискуссии приняли участие молодые люди с инвалидностью, актив молодежных объединений, члены Совета по делам инвалидов при председателе Совета Федерации, представители Общественной Палаты города Москвы, члены регионального штаба ОНФ, руководители исполкома РО ОНФ, члены правления московской Торгово-Промышленной Палаты, а также представитель рабочей группы РГСУ по разработке профстандарта ассистента (помощника) по оказанию технической помощи лицам с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Лейтмотивом встречи был анализ проблем доступной среды, понимаемой не только в физическом (территориальном) плане, но и в социальном: расширение возможностей коммуникации, включения в образовательную и трудовую деятельность.

Представитель РГСУ Ольга Аникеева рассказала о разработанном рабочей группой РГСУ профессиональном стандарте ассистента по оказанию технической помощи лицам с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Этот стандарт поможет лицам с ОВЗ более свободно и активно перемещаться для получения образования (включая профессиональное и дополнительное образование), посещения социальных и иных учреждений, участия в культурной жизни региона, посещения музеев и выставочных залов и т.д. Ассистент (помощник) лиц с ОВЗ может быть подготовлен в процессе практической деятельности, это может быть и близкий родственник, и человек из числа близких и друзей. Но четко определенные трудовые функции (трудовые действия, необходимые навыки и знания) позволят выполнять эту работу грамотно и профессионально.

Присутствующие на обсуждении высоко оценили разработку профессионального стандарта и отметили, что его обоснованность нашла отражение во многих выступлениях участников дискуссии. Эта работа очень важна для успешной адаптации лиц с ОВЗ.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: РГСУ, профессиональные стандарты

Похожие материалы:
Технология внедрения профессиональных стандартов
Новый международный партнер РГСУ
Утвержден список зарубежных вузов, ученые степени которых признаются в России
В РГСУ обсудили профстандарты в социальной сфере
Преобразования в профобразовании
«Профориентации детей с особенностями здоровья должно уделяться самое пристальное внимание»
Ливанов назначил нового ректора РГСУ
Сопряжение профессиональных и образовательных стандартов
Координационный совет по общественным наукам сформирован
РГСУ и «Молодёжка ОНФ» подписали соглашение о сотрудничестве

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 1 (117) 2020

В начале года принято подводить итоги предыдущего и обозначать планы на перспективу. Редакция «АО» традиций старается не нарушать и в 117-м номере журнала, первом за год текущий, знакомит читателей с промежуточными результатами «борьбы за инновации» в сфере образования и тенденциях её развития в условиях глобальной цифровизации на ближайшее десятилетие. О чём ещё расскажем в новом номере - читайте в анонсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#110«Лебедь, Щука и Рак»: образовательная политика в Бразилии
#112Тарский филиал ОмГАУ им. П.А. Столыпина: острый вопрос
#111Особая роль наставничества
#112Дуальное обучение как важная форма профподготовки кадров
#111Рубцовский институт – центр образования, науки и культуры юго-западной части региона
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ