Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Профессиональный стандарт помощника инвалидам разработан в РГСУ

Профессиональный стандарт, разработанный специалистами РГСУ, высоко оценили участники дискуссионной площадки, посвященной доступности столичной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Просмотров: 53

Встреча была организована на базе интерактивной коммуникационной площадки «Интенсив», созданной для выработки решений по успешной адаптации лиц с ОВЗ, а также привлечения их к активной трудовой и общественной жизни. Для выявления одаренных, креативных и деятельных людей среди студенческой, работающей и учащейся молодежи.

В дискуссии приняли участие молодые люди с инвалидностью, актив молодежных объединений, члены Совета по делам инвалидов при председателе Совета Федерации, представители Общественной Палаты города Москвы, члены регионального штаба ОНФ, руководители исполкома РО ОНФ, члены правления московской Торгово-Промышленной Палаты, а также представитель рабочей группы РГСУ по разработке профстандарта ассистента (помощника) по оказанию технической помощи лицам с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Лейтмотивом встречи был анализ проблем доступной среды, понимаемой не только в физическом (территориальном) плане, но и в социальном: расширение возможностей коммуникации, включения в образовательную и трудовую деятельность.

Представитель РГСУ Ольга Аникеева рассказала о разработанном рабочей группой РГСУ профессиональном стандарте ассистента по оказанию технической помощи лицам с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Этот стандарт поможет лицам с ОВЗ более свободно и активно перемещаться для получения образования (включая профессиональное и дополнительное образование), посещения социальных и иных учреждений, участия в культурной жизни региона, посещения музеев и выставочных залов и т.д. Ассистент (помощник) лиц с ОВЗ может быть подготовлен в процессе практической деятельности, это может быть и близкий родственник, и человек из числа близких и друзей. Но четко определенные трудовые функции (трудовые действия, необходимые навыки и знания) позволят выполнять эту работу грамотно и профессионально.

Присутствующие на обсуждении высоко оценили разработку профессионального стандарта и отметили, что его обоснованность нашла отражение во многих выступлениях участников дискуссии. Эта работа очень важна для успешной адаптации лиц с ОВЗ.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: РГСУ, профессиональные стандарты

Похожие материалы:
Новый международный партнер РГСУ
Сопряжение профессиональных и образовательных стандартов
«Профориентации детей с особенностями здоровья должно уделяться самое пристальное внимание»
Утвержден список зарубежных вузов, ученые степени которых признаются в России
Ливанов назначил нового ректора РГСУ
В РГСУ прошел этап обучения кандидатов в эксперты «Абилимпикс»
В РГСУ обсудили профстандарты в социальной сфере
Корректировка профессиональных стандартов в области строительства
Технология внедрения профессиональных стандартов
Международный конгресс социологов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Медиастратегию лидерства в образовании обсудят на пресс-конференции в "Интерфаксе"
12 ноября в центральном офисе агентства "Интерфакс" состоится пресс-конференция на тему:...
Пресс-конференция «МЕДИАстратегии лидерства в образовании»
Во вторник, 12 ноября, в офисе агентства «Интерфакс» (ул. 1-я Тверская-Ямская, 2, строение 1)...
Открытие онлайн-олимпиады Учи.ру «Юный предприниматель» состоялось в школе «Летово»
5 ноября в международной школе для одаренных детей «Летово» дан старт основному туру III...
Экспресс-форум для представителей научно-педагогического сообщества России
Редакция журнала «Аккредитация в образовании» провела экспресс-форум для представителей...
Состоялась пресс-конференция «МЕДИАстратегии лидерства в образовании»
Во вторник, 12 ноября, в офисе агентства «Интерфакс»состоялась пресс-конференция «МЕДИАстратегии...
Из журнала
#112Дуальное обучение как важная форма профподготовки кадров
#107Трудоустройство иностранных студентов – атрибут позиционирования на международном рынке образовательных услуг
#107Вячеслав Карпов: «Говорить правду о состоянии современной науки сложно»
#108Ректор ТУСУРа Александр Шелупанов рассказал о цифровизации в образовании
#103Психологические проблемы непрерывного образования
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ