Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В СПбПУ обсудили перспективы развития онлайн-образования

Стратегическая сессия Ассоциации «Национальная платформа открытое образование», посвященная перспективам онлайн-обучения, прошла в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого.

Просмотров: 57

В Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого прошла стратегическая сессия Ассоциации «Национальная платформа открытое образование», посвященная перспективам онлайн-обучения.

Специалисты Министерства образования и науки РФ, представители ведущих российских вузов, реализующих этот проект (МГУ, СПбГУ, СПбПУ, МИСиС, НИУ ВШЭ, МФТИ, ИТМО и УрФУ), обсудили формирование единой концепции развития Национальной платформы, кратко-, средне- и долгосрочные задачи Ассоциации.

«Видение того, как будут развиваться открытые онлайн-курсы в нашей стране, в какой-то степени уже сформировано.  Но сейчас наступает важный момент, когда нужно согласовать это видение между всеми участниками нашей Ассоциации», - подчеркнул модератор форума А.А. Ищенко.

По мнению проректора по образовательной деятельности СПбПУ Е.М. Разинкиной, деятельность вузов, которые занимаются дистанционным образованием, скоординирована на уровне профильного министерства в рамках всей системы высшего образования:

«Минобрнауки России не просто объединило восемь самых престижных отечественных университетов, но и собирается привлечь другие, региональные вузы к участию в Национальной платформе. Ведь это способствует как расширению образовательных возможностей, так и  повышению качества образования».

Е.М. Разникина отметила также, что возможность выбора в современном образовании очень важна. При этом нет сомнения в том, что очное обучение в университете ничем не заменимо.

«В силу того что сейчас набирает силу тенденция непрерывного образования на протяжении всей жизни и с учетом сегодняшнего темпа жизни, онлайн-форматы дают большие возможности. Однако онлайн-образование  – это, безусловно, важное и нужное дополнение к основному образованию, которое позволяет достичь большего, но не его замена», – пояснила проректор по образовательной деятельности СПбПУ.

Участники сессии заслушали доклады экспертов, проанализировали модели использования открытых онлайн-курсов в рамках программ высшего образования, взаимодействие Ассоциации с образовательными организациями, разрабатывающими такие курсы, а также схемы обеспечения качества – сертификацию, проверку на соответствие ФГОС, работу с учебно-методическими объединениями и экспертами.

В ходе дискуссии удалось обсудить множество вопросов – от качества размещаемого контента и процедур оценки результатов обучения до вопросов PR-сопровождения портала.

Отдельное внимание уделили вопросам сетевого взаимодействия Ассоциации с вузами-разработчиками и вузами-потребителями онлайн-курсов. Поэтому одним из приоритетных направлений развития Национальной платформы назвали привлечение новых участников, которые уже увидели будущее за применением методик электронного обучения в своих вузах и которые заинтересованы в том, чтобы их студенты могли обучаться на курсах, разработанных преподавателями ведущих университетов страны.

Ключевыми же векторами дальнейшего развития Ассоциации, по мнению участников, могут быть следующие: проект «Открытое образование» может стать уникальным масштабируемым проектом, обеспечивая создание и реализацию большей части онлайн-курсов, создаваемых вузами в рамках программ высшего образования. Либо он станет флагманским проектом, задающим модель для развития аналогичных онлайн-проектов, инициируемых другими университетами.

По итогам дискуссий были представлены презентации с конкретными предложениями по дальнейшей работе. Напомним, онлайн-образование – новый популярный сегмент вузовского дистанционного образования, когда бесплатные учебные курсы с интерактивным участием строятся по системе MOOК – массовых открытых онлайн-курсов, и предназначаются для неограниченного количества слушателей.

Обучающие программы Национальной платформы открытого образования (стартовала в сентябре 2015 года) включают в себя видеолекции, занятия в виртуальных лабораториях, демонстрации экспериментов и другие формы обучения. Основная цель проекта – сделать качественное образование доступным для всех, вне зависимости от места проживания, возраста и социального статуса.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПбГПУ, электронное образование

Похожие материалы:
Санкт-Петербургский Политех на Петербургской технической ярмарке
Визит представителей СПбПУ в Политехнический университет Валенсии
Балтийские инженерные соревнования в Политехническом университете
Интернационализация высшего образования: вызовы и реалии
Компания Autodesk и СПбПУ – стратегические партнеры
Автомобильный кластер: автомобили в подарок
Встреча лидеров российских профориентационных обществ
Публикационным марафоном открылась «Неделя науки СПбПУ»
Приумножение репутационного капитала университета
Особенности пересчета отметок из национальных шкал в российскую

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
Зачем вузам информационная открытость? Что настораживает в утвержденных ФГОС ВО 3++ по программам...
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"...
Выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес– 2019. Выставка рабочих профессий-2019» пройдет в Набережных Челнах
С 13 по 15 ноября в Набережных Челнах пройдет выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес–...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве пройдет с 27 октября по 1...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Екатеринбурге
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Екатеринбурге состоится 6-9 октября...
Из журнала
#104Навстречу 20-летнему юбилею Старооскольского филиала БелГУ
#110Йошкар-Олинский технологический колледж повышает конкурентоспособность профобразования
#111Рубцовский институт – центр образования, науки и культуры юго-западной части региона
#104Волгатех – университет инновационного развития
#100Чурапчинский институт физкультуры и спорта готовит чемпионов
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку