Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В СПбПУ обсудили перспективы развития онлайн-образования

Стратегическая сессия Ассоциации «Национальная платформа открытое образование», посвященная перспективам онлайн-обучения, прошла в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого.

Просмотров: 91

В Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого прошла стратегическая сессия Ассоциации «Национальная платформа открытое образование», посвященная перспективам онлайн-обучения.

Специалисты Министерства образования и науки РФ, представители ведущих российских вузов, реализующих этот проект (МГУ, СПбГУ, СПбПУ, МИСиС, НИУ ВШЭ, МФТИ, ИТМО и УрФУ), обсудили формирование единой концепции развития Национальной платформы, кратко-, средне- и долгосрочные задачи Ассоциации.

«Видение того, как будут развиваться открытые онлайн-курсы в нашей стране, в какой-то степени уже сформировано.  Но сейчас наступает важный момент, когда нужно согласовать это видение между всеми участниками нашей Ассоциации», - подчеркнул модератор форума А.А. Ищенко.

По мнению проректора по образовательной деятельности СПбПУ Е.М. Разинкиной, деятельность вузов, которые занимаются дистанционным образованием, скоординирована на уровне профильного министерства в рамках всей системы высшего образования:

«Минобрнауки России не просто объединило восемь самых престижных отечественных университетов, но и собирается привлечь другие, региональные вузы к участию в Национальной платформе. Ведь это способствует как расширению образовательных возможностей, так и  повышению качества образования».

Е.М. Разникина отметила также, что возможность выбора в современном образовании очень важна. При этом нет сомнения в том, что очное обучение в университете ничем не заменимо.

«В силу того что сейчас набирает силу тенденция непрерывного образования на протяжении всей жизни и с учетом сегодняшнего темпа жизни, онлайн-форматы дают большие возможности. Однако онлайн-образование  – это, безусловно, важное и нужное дополнение к основному образованию, которое позволяет достичь большего, но не его замена», – пояснила проректор по образовательной деятельности СПбПУ.

Участники сессии заслушали доклады экспертов, проанализировали модели использования открытых онлайн-курсов в рамках программ высшего образования, взаимодействие Ассоциации с образовательными организациями, разрабатывающими такие курсы, а также схемы обеспечения качества – сертификацию, проверку на соответствие ФГОС, работу с учебно-методическими объединениями и экспертами.

В ходе дискуссии удалось обсудить множество вопросов – от качества размещаемого контента и процедур оценки результатов обучения до вопросов PR-сопровождения портала.

Отдельное внимание уделили вопросам сетевого взаимодействия Ассоциации с вузами-разработчиками и вузами-потребителями онлайн-курсов. Поэтому одним из приоритетных направлений развития Национальной платформы назвали привлечение новых участников, которые уже увидели будущее за применением методик электронного обучения в своих вузах и которые заинтересованы в том, чтобы их студенты могли обучаться на курсах, разработанных преподавателями ведущих университетов страны.

Ключевыми же векторами дальнейшего развития Ассоциации, по мнению участников, могут быть следующие: проект «Открытое образование» может стать уникальным масштабируемым проектом, обеспечивая создание и реализацию большей части онлайн-курсов, создаваемых вузами в рамках программ высшего образования. Либо он станет флагманским проектом, задающим модель для развития аналогичных онлайн-проектов, инициируемых другими университетами.

По итогам дискуссий были представлены презентации с конкретными предложениями по дальнейшей работе. Напомним, онлайн-образование – новый популярный сегмент вузовского дистанционного образования, когда бесплатные учебные курсы с интерактивным участием строятся по системе MOOК – массовых открытых онлайн-курсов, и предназначаются для неограниченного количества слушателей.

Обучающие программы Национальной платформы открытого образования (стартовала в сентябре 2015 года) включают в себя видеолекции, занятия в виртуальных лабораториях, демонстрации экспериментов и другие формы обучения. Основная цель проекта – сделать качественное образование доступным для всех, вне зависимости от места проживания, возраста и социального статуса.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Российская молодежная премия в области наноиндустрии
Открылась XLI «Неделя науки СПбГПУ»
Политех и Университет Цинхуа: совместные действия говорят громче слов
В интересах отечественного автопрома
СПбГПУ и корпорация ЕМС будут развивать сферу IT-образования в Петербурге
СПбГПУ подписал соглашение с Техническим университетом г. Граца
Технологии подготовки инженеров нового типа обсудили в СПбПУ
СПбПУ расширяет сотрудничество с регионами Италии
СПбГПУ и Правительство Ленинградской области подписали договор о сотрудничестве
Открыта Лаборатория молекулярной нейродегенерации

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ