Новости образования «АО-99»Владимир Путин ознакомился с учебным процессом, встретился с представителями общественных организаций и профессиональных сообществ, занимающихся проблемами людей с ОВЗ, паралимпийцами, участниками чемпионата «Абилимпикс». Просмотров: 135
Материал опубликован в журнале №99 от 27.11.2017. ЕДИНСТВЕННЫЙ в мире творческий вуз для людей с ОВЗ – Российскую государственную специализированную академию искусств – посетил Президент РФ. Владимир Путин ознакомился с учебным процессом, встретился с представителями общественных организаций и профессиональных сообществ, занимающихся проблемами людей с ОВЗ, паралимпийцами, участниками чемпионата «Абилимпикс». – Люди с ограниченными возможностями по здоровью вносят существенный вклад в развитие экономики, науки, культуры, участвуют в общественной, политической жизни, добиваются потрясающих результатов в спорте, побеждают на престижных международных соревнованиях. И своим примером во всех этих сферах показывают нам, чего может добиться любой человек, – отметил глава государства. *** ПАРЛАМЕНТСКИЕ слушания на тему «О стратегическом планировании развития образования в Российской Федерации» прошли в Комитете Госдумы РФ по образованию и науке. Глава комитета Вячеслав Никонов подчеркнул абсолютную необходимость комплексной стратегии развития российского образования, охватывающей все его направления. Был сделан акцент и на финансировании образования, консолидированный бюджет которого в этом году составляет 3,2 трлн. рублей. Принявшая участие в слушаниях первый заместитель министра образования и науки РФ Валентина Переверзева сообщила, что в настоящее время формируется межведомственная рабочая группа по подготовке отраслевой стратегии развития образования. Проект должен появиться в первом квартале 2018 года. *** СТУДЕНТАМ позволят выбирать, в каком вузе слушать курс тех или иных лекций. – В 2018 году в сентябре министерство планирует запустить эксперимент в сфере высшего образования, который мы назвали «Академическая мобильность». Это проект, который позволит любому студенту пройти часть образовательной программы не в том вузе, в который он поступил, – сообщил директор Департамента финансов ведомства Андрей Зарубин. Как отметил глава департамента, «теперь студент будет принимать решение, какая ему образовательная программа более предпочтительна, и в то же время это проект на расширение взаимодействия научных сотрудников, вузов и студентов». *** ВОЗМОЖНОСТЬ сделать аспирантуру двухуровневой со сроком обучения пять-шесть лет и обязательной защитой диссертации обсуждает Минобрнауки РФ. При реализации такого сценария первый этап, который будет длиться два-три года, предполагает экзамены по специальности, иностранному языку и, возможно, философии, а также квалификационный экзамен по итогам обучения. Второй этап также продлится два-три года и будет представлять собой специализацию по конкретной тематике и области наук. По завершении первого уровня обучения аспирант обязан защитить квалификационную работу – некий аналог степени PhD в зарубежных университетах. *** СОСТОЯЛОСЬ совещание-семинар «Результаты актуализации федеральных государственных стандартов высшего образования и проектирование примерных основных образовательных программ». Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ Александр Соболев отметил, что основная задача на текущий момент – это актуализация содержания высшего образования на основе профстандартов. Сообщил руководитель департамента и о ключевых результатах проведенной работы – создании системы определяющих содержание образования экспертных сообществ, реализации механизма согласования ФГОС с советами по профессиональным квалификациям и ведущими работодателями. *** ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ проект «Кибер Россия», поддерживаемый Агентством стратегических инициатив, планирует привлечь до 1 млн. долларов инвестиций в свою образовательную платформу на блокчейнеTalant. Платформа аккумулирует результаты хакатонов (форумов разработчиков), чемпионатов WorldSkills, олимпиад и прочих образовательных активностей, преобразует их в цифровой паспорт компетенций каждого участника. Кроме того, «накапливает» цифровые следы пользователей и награждает их за образовательные успехи специальной цифровой валютой «талант». Ее можно будет потратить на обучающие программы или развлечения, а также торговать на бирже. *** СОЗДАНИЕ национального рейтинга «Три миссии университета» поможет продемонстрировать мощь и качество российского образования. Об этом на заседании правления Российского союза ректоров заявила глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева, отметив, что самый яркий пример и подтверждение – это то рвение, с которым «все образовательные и научные центры охотятся, начиная со второго и третьего курсов, на наши молодые головы и таланты». Также министр сообщила, что в этом году предметные рейтинги пополнили не только ведущие вузы из проекта «5- 100», но еще 14 образовательных организаций. *** МЕЖДУНАРОДНЫЙ форум «Татарстан – территория качества» с участием экспертов из Бельгии и Китая прошел в Казанском государственном энергетическом университете. Участники обсудили опыт применения международных стандартов менеджмента, вопросы «бережливого производства», а также обеспечение качества товаров, информационной безопасности. Встреча завершилась награждением ведущих менеджеров по качеству предприятий и организаций Республики Татарстан. Также наградами отмечены лучшие эксперты конкурса на соискание премий Правительства РТ за качество. *** В МОСКВЕ прошел I Национальный межвузовский чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia). За медали по 36 компетенциям боролись свыше 400 студентов из 83 вузов страны. Призерами стали образовательные организации из 24 регионов РФ: 27 наград завоевали студенты вузов столицы, 13 – Челябинской области, по 7 – сборные Республики Татарстан и Тюменской области. *** ОГЛАШЕНЫ результаты III Всероссийского форума «Национальная система квалификаций России». Заместитель председателя Правительства РФ Ольга Голодец отметила, что благодаря развитию НСК произошли серьезные институциональные изменения, а главным достижением стала глубокая вовлеченность работодателей в разработку квалификаций. Также чиновник подчеркнула важность формирования независимой оценки квалификаций, создающей «новые возможности для системы образования, рынка труда и для каждого работника». Подробнее о результатах реализации НСК читайте в статье эксперта Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям, члена СПК в строительстве, профессора Владислава Бородачева(стр. 30-32). *** СОСТОЯЛОСЬ совещание по развитию электронного обучения при реализации общеобразовательных программ. Как отметила заместитель председателя Правительства РФ Ольга Голодец, «электронное образование сегодня имеет совершенно особое значение в целом для системы образования, для гуманитарного развития общества». Сегодня правительство поддерживает несколько крупных проектов, связанных с электронным обучением, в частности – «Русский язык за рубежом». Кроме того, с 2016 года в стране реализуется программа «Электронная школа». В ее рамках подготовлены апробированные в 1,7 тыс. школ 46 регионов РФ учебные материалы для пятых-шестых классов. Большую роль система электронной школы играет и в обучении детей с ОВЗ. По словам вице-премьера, «на постоянной основе каждый год около 20 тыс. ребят получают такое образование на всей территории Российской Федерации». *** ПОДВЕДЕНЫ итоги всероссийского конкурса «Преподаватель русского языка – 2017», организованного Международным институтом менеджмента ЛИНК и Институтом русского языка им. А.С. Пушкина при финансовой поддержке Минобрнауки РФ. Из более 400 преподавателей школ и вузов 7 стали победителями. Как отметил один из участников, «профессиональные конкурсы такого серьёзного творческого уровня учителю необходимы: они позволяют выйти из круга повторяющихся тем, расширяют кругозор, дарят идеи для новых форм работы, побуждают к самосовершенствованию». *** ЖУРНАЛ «Аккредитация в образовании» провел 13-14 декабря в Москве в рамках V Национальной выставки ВУЗПРОМЭКСПО, состоявшейся под эгидой Минобрнауки РФ, I Всероссийскую конференцию «Парадоксы информационной открытости» и I Всероссийский конкурс «МедиаРезонанс», а также традиционно выступил информационным партнером мероприятия. – ВУЗПРОМЭКСПО – очень достойная площадка для нашего активного, живого взаимодействия, – отметила министр образования и науки РФ Ольга Васильева, приветствуя участников в ЦВК «Экспоцентр». Выставка проводится ежегодно с 2013 года. За это время сотни образовательных организаций страны, десятки инжиниринговых центров и промышленных предприятий представили на её стендах свои научные разработки. Более 21 тыс. человек посетили экспозицию. Впервые в этом году дирекция выставки ВУЗПРОМЭКСПО и редакция журнала «Аккредитация в образовании» провели Всероссийский конкурс «МедиаРезонанс». Эксперты оценили не только содержание и оформление стендов вузов, но и предварительную работу: публикации на сайтах, посты в социальных сетях, авторские анонсы представляемых разработок. Итоги конкурса подведены по четырем номинациям. Победители и призеры получили дипломы и сертификаты. За первое место во всех номинациях – сертификат на 30-процентную скидку на участие в ВУЗПРОМЭКСПО-2018, за второе – бесплатная подписка на журнал «Аккредитация в образовании» на 2018 год, за третье – бесплатное участие в курсе вебинаров издательства «Аккредитация в образовании». Впервые также в рамках ВУЗПРОМЭКСПО редакцией журнала «АО» для сотрудников информационных служб вузов проведена I Всероссийская конференция «Парадоксы информационной открытости». – Развитие страны невозможно без формирования единой общенациональной стратегии инновационного, информационного развития российского образования, обеспечивающего его качественный прорыв, и на этом фундаменте – новое качество жизни страны, – подчеркнул первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по образованию и науке Олег Смолин, обращаясь к организаторам и участникам конференции. Здесь же состоялась церемония награждения лидеров и неоднократных победителей Всероссийского конкурса «Пресс-служба вуза», а также Всероссийского проекта «МЕДИАактивность вузов РФ». Репортаж с места события читайте в № 100 журнала «Аккредитация в образовании». ПОБЕДИТЕЛИ и ПРИЗЕРЫ I Всероссийского конкурса «МедиаРезонанс» 1-я номинация «ФАКТОР А» (актуальная, содержательная и разноплановая подача информации) I место Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского II место Донской государственный технический университет III место Волгоградский государственный технический университет 2-я номинация «ИНФОМАКСИМУМ» (создание ёмких комментариеви оптимизация информационных решений) I место Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева II место Южный федеральный университет III место Российский государственный социальный университет 3-я номинация «ЭКСПЕРТ-2017» (глубина в оценке образовательных услуг и качественное обоснование их преимуществ) I место Томский политехнический университет II место Московский политехнический университет III место Тюменский индустриальный университет 4-я номинация «БЭКСТЕЙДЖ» (представление образовательных услуг с использованием современных и нестандартных приемов продвижения) I место Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет) II место Пермский национальный исследовательский политехнический университет III место Кубанский государственный технологический университет НАГРАДАМИ ОТМЕЧЕНЫ лидеры и неоднократные победители Всероссийского конкурса «ПРЕСС-СЛУЖБА ВУЗА» и Всероссийского проекта «МЕДИААКТИВНОСТЬ ВУЗОВ РФ» Четырехкратные победители
Трехкратные победители
Двукратные победители
ЛИДЕРЫ КОНКУРСА
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|