Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Новости №87

Главные новости за прошедший месяц.

Просмотров: 248

Материал опубликован в журнале №87 от 29.04.2016.

Владимир НаводновНАУЧНЫЙ руководитель журнала «Аккредитация в образовании», директор Национального центра профессионально-общественной аккредитации (Нацаккредцентра), профессор Владимир Наводнов 14 апреля выступил на Московском международном салоне образования – 2016 (ММСО).

Сегодня во всем мире все большее внимание уделяется университетам-лидерам, ориентированным на развитие национальных экономик, плотно увязывающим свою деятельность с рынком труда. Один из круглых столов был посвящен вопросам выявления лидеров образовательной сети через процедуру профессионально-общест­венной аккредитации (ПОА) и инструменты независимого рейтингования.

Одним из мощных инструментов развития вуза, роста его общественной репутации становится сегодня механизм профессионально-общественной аккредитации образовательных программ. Аккумулируя результаты самоанализа вузов, экспертной оценки и опросов потребителей, Нацаккредцентр с 2015 года использует звездную систему классификации типов ПОА.

Три звезды присваиваются кластеру образовательных программ (ОП), прошедших профессионально-общественную (национальную) аккредитацию. Четыре – кластеру ОП, прошедших международную ПОА. Пять – кластеру ОП, прошедших совместную международную ПОА.

Национальная профессионально-общественная аккредитация проводится силами независимых российских экспертов (3-4 человека в составе комиссии). Международная – с привлечением независимых международных и российских экспертов (5 человек в комиссии, включая 2 международных экспертов, номинированных признанными зарубежными аккредагентствами). Совместная международная ПОА проводится Нацаккредцентром совместно с признанными зарубежными аккредитационными агентст­вами-партнерами (5-6 человек в комиссии, включая 2-3 представителей зарубежного аккредагентства). По ее итогам выдаются два свидетельства о совместной международной профессионально-общественной аккредитации – российского и зарубежного образцов.

На сегодняшний день более 80 российских вузов прошли через этот механизм ПОА. Реестр аккредитованных Нацаккредцентром программ размещен на сайте аккредитация.рф.

Ежегодно в результате опроса независимых экспертов, ректоров ведущих вузов, руководителей УМУ вузов, кадровых агентств формируется справочник «Лучшие образовательные программы инновационной России».

– Все это вместе позволяет более полно увидеть и оценить уровень образовательной деятельности в каждом конкретном учебном заведении, – подчеркнул Владимир Наводнов.

По данным сайтов аккредитация.рф, ria.ru

МЕЖДУНАРОДНАЯ конференция руководителей образовательных организаций профессионального образования регионов России и стран ЕАЭС «Развитие среднего профессионального образования» прошла с 20 по 23 апреля в Сочи. Журнал «Аккредитация в образовании» выступил информационным партнером меро­приятия.

Работа открылась стратегической сессией, посвященной теме «Концепция развития среднего профессионального образования. 2016-2020». Рассматривались изменения законодательства в сфере образования, проблемы обучения и подготовки кадров для современной экономики.

Ключевыми дискуссионными вопросами на тематических секциях стали инклюзивное обучение, анализ изменений ФГОС в профессиональном образовании, инновации в организации образовательного процесса, программы СПО в контексте международных требований WorldSkills.

В рамках деловой программы было организовано пять семинаров: «Дуальное образование в России. Преимущества и недостатки», «Инновации в организации образовательного процесса», «Привлечение бизнес-парт­нёров к участию в образовательном процессе учреждений СПО», «Финансовые механизмы функционирования образовательных учреждений в соответствии с ФГОС», «Нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательной организации».

Эксперты поделились мнениями по поводу механизмов реализации государственно-частного партнерства, особенностей предоставления платных образовательных услуг и ряду других актуальных тем. Кроме того, участники конференции посетили международную отраслевую выставку «Новые технологии в образовании 2016 года».

Более подробная информация об этом и других мероприятиях портала «Управление образованием» размещена на www.up-obr.ru.

ЕЖЕГОДНАЯ образовательная акция «Тотальный диктант» тринадцатый раз прошла в 732 городах по всему миру. В этом году мероприятие посетили более 150 тысяч человек.

Как сообщила руководитель проекта Ольга Ребковец, по предварительным данным, на «отлично» диктант написали около 2 процентов от общего числа участников. По словам экспертов, главная сложность заключалась в отличии «живого» русского языка от правил школьной грамматики. Председатель экспертного совета «Тотального диктанта» Наталья Кошкарева отметила, что уровень грамотности населения вырос, а работ с 20-30 ошибками и более с каждым годом становится все меньше.

С результатами диктанта, а также онлайн-разбором текстов можно ознакомиться на сайте www.totaldict.ru.

ВЕДУЩИЕ российские вузы продемонстрировали уверенный рост в международном рейтинге университетов Round University Ranking (RUR) за 2016 год, представленном 7 апреля на пресс-конференции в ТАСС, поднявшись в среднем на 44 позиции вверх.

Международный рейтинг RUR, созданный российской компанией «Рейтинговое агентство RUR», существует с 2010 года. Оценивает деятельность 750 ведущих вузов мира по 20 параметрам, сгруппированным по четырем направлениям измерения: качест­во преподавания (40 процентов от оценки вуза), качество исследований (40), уровень интернационализации (10), уровень финансовой устойчивости (10).

В рейтинге – 2016 представлены 700 вузов из 74 стран мира, в том числе 23 из России и 43 – из стран постсоветского пространства. Анализ показывает, российские вузы наиболее сильны по качеству преподавания: сразу 9 из них вошли в мировой топ- 200. При этом МГУ им. М.В. Ломоносова вошел в топ-50, заняв 46-е место – против 67-го годом ранее. ТГУ занял 100-е место, РУДН – 104- е, НИЯУ МИФИ – 126-е, ННГУ им. Н.Н. Лобачевского – 146-е, ТПУ – 148- е, Университет ИТМО – 152-е, МФТИ – 161-е, РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина – 186-е, МАИ – 205-е место.

Некоторые вузы России по отдельным индикаторам оценки уверенно входят в топ-100. МГУ им. М.В. Ломоносова занимает 41-е место в мире по репутации в области преподавания и 53-е – в области исследований. В общей сложности МГУ вошел в топ-100 сразу по 6 индикаторам. НИЯУ МИФИ на 44-м месте в мире по цитированию, РУДН на 36-м по доле иностранных студентов. Первый МГМУ им. И.М. Сеченова занял 30-е место по отношению преподавателей к студентам, МИЭТ – 58-е по доле бюджета, выделяемого на исследования, в общем объеме бюджета.

Итоги рейтинга показывают долгосрочный тренд в улучшении позиций российских вузов, который его авторы связывают с комплексным эффектом от реализации программ целевой поддержки вузов. В первую очередь это проект «5-100», а также программы национальных исследовательских, федеральных университетов.

Что касается мировых результатов рейтинга RUR – 2016, то по количеству вузов лидером остаются США, представленные 141 вузом. На втором месте Великобритания – 77 вузов. На третьем – Япония с 39 вузами-участниками. На четвертом – материковый Китай, представленный 30 вузами. Пятерку лидеров замыкает Австралия – 28 вузов.

По данным сайтов roundranking.com, rur-agency.com

План деятельности Минобрнауки РФ

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Информационная среда как фактор успеха
Новости №89
Владимир Рудашевский: о мультимодульной модели образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ