Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Задача ТюмГУ – сформировать научные лаборатории мирового класса

Первостепенная задача Тюменского госуниверситета в рамках программы «5-100» – из исследовательских групп по фронтирным областям сформировать настоящие, мирового класса лаборатории.

Просмотров: 62

«Говоря о научных лабораториях, нужно признать, что в настоящий момент полноценных, в полном смысле этого слова научно-исследовательских лабораторий в университете нет ни одной, - признается проректор по научной работе Андрей Толстиков. – Их нет, даже если подразделения с таким наименованием в составе научно-исследовательского сектора и присутствуют».

Эту мысль высказал большой друг университета, ректор Университета Лотарингии из Франции и председатель комитета по науке Совета ректоров университетов Франции, доктор Пьер Мюценхардт, который всецело поддержал проектную заявку ТюмГУ в конкурсе «5-100»:

«Если в коллективе меньше 25 исследователей, это исследовательская группа, а не лаборатория», - сказал он.

Это не значит, конечно, что простое увеличение числа исследователей немедленно приведет к качественному сдвигу. Тем не менее, опыт наших зарубежных партнеров показывает эффективность научных подразделений с таким числом ключевых сотрудников.

«Мне запомнилось посещение лаборатории эндокринологии насекомых в Университете Страсбурга, где работают свыше 50 исследователей. И это по такому достаточно узкому научному направлению, по которому сложно в своё время было найти и пригласить лектора в Москве для студентов на кафедру энтомологии в МГУ! – рассказывает Андрей Толстиков. – Одна из главных проблем в этой лаборатории – это утилизация биологических отходов. Необходимо трупы мух-дрозофил – традиционного объекта экспериментов – вывозить самосвалами! Когда у нас встанет подобная проблема, то можно будет говорить, что наука прочно укоренилась в стенах университета».

Сейчас первостепенная задача вуза – из исследовательских групп по фронтирным областям сформировать настоящие, мирового класса лаборатории.

Кроме того, будет оттачиваться механизм создания новых лабораторий, учитывая успешность деятельности пока еще «нефронтирных» исследовательских групп или даже индивидуальных исследователей, которые продемонстрировали неординарные результаты.

«При этом мы должны опираться на объективные наукометрические данные и, что важно, на мнение экспертов – учёных мирового уровня, пул которых сейчас формируется для включения в состав Международного научного совета ТюмГУ», - говорит Толстиков.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ТюмГУ, наука

Похожие материалы:
В Тюмени пройдет летняя школа «Сибирский вестерн»
Конференция в Вашингтоне: как администрировать научные проекты?
Совет ректоров вузов Юга РФ обсудил проблемы диссертационных советов
Институт постдокторантуры создан в Тюменском госуниверситете
ВАК начинает мониторинг диссоветов
В Тюмени пройдет Международный конгресс по когнитивной лингвистике
Тюменский госуниверситет лидирует в рейтингах по числу публикаций и цитирований
Проект Минобрнауки "1000 научных лабораторий"
Как к науке привлечь внимание государства?
Первые итоги научной экспедиции ТюмГУ в Патагонию

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ