Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Михаэль Крёнинг: «Ученые – странные люди»

Михаэль Крёнинг: Когда Макс Планк решил заняться изучением физики, все его именитые и заслуженные родственники советовали ему обратиться к химии, так как, по их мнению, физика уже была полностью изучена и понятна. Они считали, что это был всего лишь вопрос времени – просчитать и предсказать все на свете, основываясь на доказанных законах природы.

Просмотров: 1365

«Ученые – странные люди, ими восхищаются, но в то же время рассказывают о них анекдоты, на них надеются и их боятся. Забудем об анекдотах, причина глупых шуток понятна, поскольку поведение ученого очень напоминает поведение наших любимых, драгоценных, обожаемых дам: они полны самомнения и слишком много говорят. Порассуждаем лучше о надеждах и страхах, которые может вызывать у нас наука.

Вы любите детей? Именно они и есть настоящие ученые. Их воображение постоянно трудится над познанием окружающего мира и действующих законов взрослых. Однако с течением времени воображение отходит на второй план, уступая место знанию и опыту. Ученый же остается немного ребенком, он сохраняет свою способность фантазировать. Он смотрит на мир с детским любопытством, поскольку вселенная знания все еще кажется ему бескрайней; его воображение рисует сложный, структурированный мир, управляемый законами, которые он исследует. Вам нужны доказательства этого утверждения?

Когда Макс Планк решил заняться изучением физики, все его именитые и заслуженные родственники советовали ему обратиться к химии, так как, по их мнению, физика уже была полностью изучена и понятна. Они считали, что это был всего лишь вопрос времени – просчитать и предсказать все на свете, основываясь на доказанных законах природы. Для Демона Лапласа не существует ничего неизвестного. Разум-Демон знает все силы, заставляющие природу изменяться, и все расположения элементов, из которых она состоит; прошлое, настоящее и будущее предопределено. Несмотря на это, молодой ученый Планк открыл дверь в Квантовую Физику, которая больше не соответствовала детерминистским взглядам на мир того времени.

Альберт Эйнштейн тоже обращался к воображению, утверждая, что воображение даже важнее знания – но мы должны скрывать это от студентов, чтобы у них не слишком часто возникали причины для удивительных и фантастических ночных встреч. Воображение приводит к непредсказуемым результатам. Это может стать проблемой для тех, кто занимает важные должности, тех, кто любит науку, но вынужден оценивать предложения, временные и финансовые издержки научных проектов. Но они должны понимать, что даже самое полное профессиональное знание со временем устаревает и уходит, и поддерживаться оно может только новым знанием. Это называется инновационный менеджмент. Инновации дают нам богатство и безопасность при стабильном социальном окружении. Соответственно, мы можем пользоваться многочисленными советами и услугами инновационных менеджеров. Однако, если вспомнить о научном воображении – можно ли в целях повышения эффективности ограничить его правилами? Я могу поставить вопрос по-другому: советовался ли Билл Гейтс с экспертами, когда менял мир с помощью своего персонального компьютера?

Мы надеемся, что ученые создают лучший мир, но одновременно боимся перемен, которые видятся нам рисками. Нам необходимо воображение, совершенный источник творчества. Нам необходима обстановка, которая поможет нам использовать воображение наилучшим образом. Нам необходима качественная университетская культура, которая бы поддерживала и профессиональное знание для будущих экспертов, и научные мечты для будущего прогресса. Такое сбалансированное образование делает университет великим.

После двух лет в Томске в Политехническом университете могу сказать, что никогда до этого я не встречал столько молодых талантов с неукрощенными идеями, столько открытых миру коллег, как в моем институте, все еще грезящих о новом знании. Как это можно объяснить? Быть может, причина всему – безграничная Сибирь, традиции дружбы и гостеприимства в стране с экстремальными климатическими условиями, которые воспитывают характер настоящего ученого: вызов бесконечности и поддержка друзей.

Возможно мы, ученые, немного не от мира сего и слегка походим на детей, но мечты прекрасны, как полет к лучшим мирам. ТПУ – выдающийся университет, уверен в этом. Я желаю всем счастливого Рождества и творческого Нового года, наполненного фантазиями и инновациями».

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: томский политехнический университет, наука

Похожие материалы:
В ТПУ запустили первый в России станок-робот с параллельной кинематикой
В ТПУ будут готовить специалистов для ведущего ракетно-космического концерна
Студенты и преподаватели ТПУ проектируют учебный космический спутник
Политехники приняли участие в XX Всемирном конгрессе ИМЕКО
Разработка ученых ТПУ поможет вырастить новое сердце
Дмитрий Ливанов: расходы на науку будут расти
Ученые обсудят с молодежью проблемы создания новых материалов
В Томском политехническом университете определили Ученых года-2012
Ученые ТПУ получили доступ к уникальной базе данных SCOPUS
Лаборатория робототехники ТПУ выиграла грант на новое оборудование

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (118) 2020

Кадры новой формации не появятся сами по себе – их нужно правильно готовить. Для прорывных исследовательских решений необходимы как надлежащие условия, так и слаженная работа в команде. Развитие социально-экономического потенциала страны - это, прежде всего, приумножение человеческого капитала. Об этом и не только - в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#111Рубцовский институт – центр образования, науки и культуры юго-западной части региона
#111Региональный хаб новых компетенций
#111ДПО: стратегия выживания
#108Проект «Информационно открытый университет. Уровень международный» Что показала экспертная оценка пилотных вузов-участников
#111Аудит как платформа для формирования внутренней системы оценки качества образования
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ