Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Дайджест № 104 «Аккредитация в образовании»

Наука в России – двигатель прогресса? Похоже, что так. Согласно докладу Центра по развитию инноваций McKinsey Innovation Practice, наибольший потенциал роста производительности труда страна демонстрирует именно в области научных исследований и разработок. В престижном международном рейтинге публикационной активности научных организаций Nature Index за период с апреля 2017-го по март 2018 года Россия оказалась на 18 месте. А вот с цифровым кругозором у российских кандидатов и докторов наук дела обстоят иначе. Подробности – в новом номере «АО».

Просмотров: 296

О времени и о себе

Журнал «Аккредитация в образовании» уже давно вышел за рамки формата СМИ, став инициатором десятков уникальных проектов в сфере образования. Среди них и «Образовательный марафон» – Всероссийский конкурсный проект в сфере ДПО, реализуемый с 2015 года.
Итоги третьего этапа конкурса и актуальные тренды отрасли – в материале «Конкурсный проект "Образовательный марафон" популяризирует лучшие практики ДПО России».

Точки коммуникаций

Сарагоса, Хассет, Маврикий…Такова география нескольких крупных международных мероприятий по актуальным вопросам качества образования. На 9-й ежегодной конференции ассоциации IREG – Обсерватории по академическому ранжированию и превосходству, 8-м Форуме Европейской ассоциации агентств гарантии качества (ENQA) и 11-м Форуме Международной сети агентств гарантии качества INQAAHE эксперты обсудили рейтинги и аккредитацию, деятельность аккредитационных агентств, социальное измерение в образовании и процедурах гарантии качества.
Подробности с места событий – в статьях «Рейтинги и аккредитация – две дороги к одной цели», «Масштабные задачи INQAAHE», «Форум ENQA: вузы в ответе за качество».

Лица не общим выраженьем

В общероссийскую инновационную практику вузы культуры и искусства не очень вписываются. У них недостаточно потенциала, чтобы войти в число участников проекта «5-100». Творческие вузы не могут стать национальными исследовательскими, федеральными или опорными университетами. Но вопросы о качестве подготовки, выделении лучших, повышении статуса, узнаваемости имени, безусловно, ставятся.
Особенности оценки качества образовательной деятельности «особенных вузов» – в материале по итогам очередного заседания Нацаккредсовета «Аккредитация вузов культуры и искусства».

Границы творчества

Высшее образование в России за последние два десятилетия претерпело значительные изменения. Прежде всего это коснулось концепции: на смену знаниевой модели пришла компетентностная. Насколько учитывается в ней специфика подготовки музыкантов? С какими проблемами сталкиваются творческие вузы и каковы пути их решения?
Ответы на эти и другие вопросы в статье Лолы Джумановой и Николая Тарасевича «Специфика подготовки музыкантов в системе высшего образования».

Высокоэффективный механизм

С принятием в 2012 году нового закона об образовании большое распространение получило сетевое взаимодействие вузов, основным направлением которого стало развитие академической мобильности. Реализация данной модели экспорта образования будет способствовать достижению таких показателей приоритетного проекта «Развитие экспортного потенциала российской системы образования» как количество иностранных граждан, обучающихся по очной форме в вузах и полученные от экспорта объемы внебюджетных средств.
Подробнее в статье Гульнары Красновой, Андрея Байкова и Екатерины Араповой «Модель экспорта образования: сетевое взаимодействие вузов», завершающей серию публикаций о пяти ключевых моделях экспорта российского образования.

Пересечение интересов

Баварско-российское сотрудничество в области высшего образования реализуется, в первую очередь, через множество индивидуальных контактов между сотрудниками вузов. Рамки сотрудничества задают 138 официальных межвузовских партнёрских соглашений. В то время как некоторые партнёрства имеют многолетнюю историю успеха, другие контакты находятся в начальной стадии развития.
Опыт взаимодействия Баварского академического центра Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европы с партнерами из РФ – в статье Николаса Дьюкича «Российско-баварское сотрудничество в области высшего образования и науки».

Актуальное интервью

В начале года редакция «АО» провела опрос читателей с просьбой назвать фамилии известных ученых, педагогов, управленцев, интервью с которыми хотелось бы прочесть на страницах нашего журнала в разделе «Новая школа России». Так благодаря вам гостем одного из прошлых номеров «АО» стал известный педагог, писатель, автор «адаптивной школы» Евгений Ямбург. Гость этого номера – ведущий научный сотрудник РАО, ученый и педагог Елена Дзятковская.
О «зеленых аксиомах» 21 века, экологическом императиве, этической революции и многом другом читайте в интервью «На путь проб и ошибок у нас, вероятно, не осталось времени».

Образование для устойчивого развития – доступное для каждого, ориентированное на формирование знаний, умений, отношений и культуры устойчивого образа жизни, которые повышают ее качество и не наносят ущерба экологии. Готова ли Россия к полномасштабной реализации этой модели? Читайте в новом номере «АО».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Всероссийский семинар-практикум Минобрнауки России
Первый форум Минобрнауки РФ по информационному взаимодействию
Экспорт образования: опыт Германии
Талантливые дети – достояние нации
Рейтинги вузов: национальные особенности в международном формате
Предпочтения современных абитуриентов
Дайджест № 98 «Аккредитация в образовании»
Лидеры ДПО награждены на «Пастуховских чтениях»
Дайджест № 109 «Аккредитация в образовании»
Профстандарты: технология внедрения

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ