Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Высокий потенциал негосударственного сектора

Важную роль в инновационном развитии субъектов РФ играют не только государственные, но и негосударственные образовательные организации. В Республике Мордовия одним из первых, и на данный момент единственным частным вузом, является Мордовский гуманитарный институт.

11.01.2017
Просмотров: 80

Материал опубликован в журнале №87 от 29.04.2016.

Наталья Лушенкова ЛУШЕНКОВА Наталья Ивановна – ректор Мордовского гуманитарного института, кандидат экономических наук, доцент, заслуженный работник высшей школы Республики Мордовия, действительный член Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов России и Международной федерации бухгалтеров (IFAS).

Важную роль в инновационном развитии субъектов РФ играют не только государственные, но и негосударственные образовательные организации. В Республике Мордовия одним из первых, и на данный момент единственным частным вузом, является Мордовский гуманитарный институт. Вот уже более двадцати лет он успешно осуществляет подготовку студентов по востребованным направлениям и специальностям. Важную роль в инновационном развитии субъек­тов РФ играют не только государственные, но и негосударственные образовательные организации. В Республике Мордовия одним из первых, и на данный момент единственным частным вузом, является Мордовский гуманитарный институт. Вот уже более двадцати лет он успешно осуществляет подготовку студентов по востребованным направлениям и специальностям.

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ концепция развития Мордовского гуманитарного института направлена на повышение качества обучения и конкурентоспособности выпускников. В ее основе лежит принцип интеграции науки, образования и производства как один из важнейших приоритетов в подготовке высококвалифицированных кадров, соответствующих запросам современного рынка труда.

В учебном процессе применяются инновационные формы занятий, используются современные компьютерные технологии, преподавание дисциплин ведется с учетом результатов научных исследований, анализирующих региональные особенности профессиональной деятельности выпускников и потребностей работодателей. Образовательные программы ежегодно обновляются в соответствии с актуальными тенденциями развития науки, техники и технологий, социально-экономической и культурной сферы.

Преподаватели систематически повышают уровень квалификации. Так, в мае 2016 года научно-педагогические работники прошли обучение по программе «Использование электронного обучения Moodle и дистанционных технологий в учебном процессе». Профессорско-преподавательский состав также участвует во многих проектах и конкурсах: «Кадры для модернизации страны», «Профилактика злоупотребления наркотических и психоактивных веществ», «Социально-гуманитарное образование» в рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры» и других.

НА ВСЕХ стадиях учебного процесса осуществляется научно-исследовательская работа студентов. Рабочие программы дисциплин, учебной, производственной и преддипломной практики содержат задания по ее выполнению. В институте создано студенческое научное общество, работают кружки: «Международная коммуникация», «Современное состояние и тенденции развития мировой и национальной экономики», «Система защиты прав несовершеннолетних и молодежи в РФ».

Студенты принимают участие в конференциях, конкурсах научных работ и проектной деятельности. Например, в мае этого года состоялась международная студенческая научно-практическая конференция «Современный мир: проблемы и перспективы развития», на которой обсуждались актуальные вопросы социально-экономического развития. На всероссийской молодежной конференции «Региональные программы и проекты в области интеллектуальной собственности глазами молодежи» был отмечен дипломом социально значимый проект студентов МГИ «Аллея дружбы».

РУКОВОДИТЕЛИ и сотрудники профильных организаций участвуют в реа­лизации образовательных программ. В 2015-2016 учебном году с участием работодателей проведены мастер-классы, круглые столы и семинары по актуальным социально-экономическим и правовым вопросам. В мероприятиях участ­вовали сотрудники государственной инспекции труда, автономного учреждения «Технопарк-Мордовия», отдела полиции № 1 УМВД России по городскому округу Саранск, компании «Ваш эксперт» и других. В рамках сотрудничества вуза с работодателями в 2015 году актами о внедрении в практическую деятельность предприятий республики подтверждены 16 студенческих выпускных квалификационных работ.

ВЫСОКИЙ процент трудоустройства выпускников института в 2015 году отметили Минобрнауки РФ и Минтруда Мордовии. Качественная профессиональная подготовка обучающихся в 2015-2016 учебном году отмечена благодарностью главы региона В.Д. Волкова и множеством благодарственных писем от работодателей, в том числе из Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Мордовия, Государственного комитета по делам юстиции, Управления Федеральной службы судебных приставов и других ведомств.

Таким образом, интеграция образования, науки и практики позволяет Мордовскому гуманитарному институту готовить кадры в соответствии с актуальными требованиями к качеству образования, обеспечивать выпускникам высокую степень востребованности и успешный профессиональный рост.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: мордовский гуманитарный институт, негосударственное образование, республика мордовия, ао-87, регион

Похожие материалы:
Паспорт региона: Республика Мордовия
Мотивация как механизм управления персоналом на основе СМК
Пётр Чубик: «У нас есть с чем участвовать в территориальных кластерах»
Обеспечение качества практической подготовки молодых специалистов
Мордовский гуманитарный институт
Совет ректоров вузов Красноярского края
Владимир Садырин. Подведение итогов ПНП «Образование»
Формула современного образования
Совет директоров ссузов Республики Мордовия
Региональный инновационный интегратор

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (96) 2017

В работе «Образование будущего: семь неотложных задач», французский философ и социолог Эдгар Морен отмечает: «Проблема понимания стала решающей для людей. И поэтому учение взаимопониманию выступает в качестве одной из целей образования в будущем». Об этих и других стратегиях перспективного развития читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Второй саммит EdTechXAsia в Сингапуре
Второй год подряд EdTechXAsia соберет лучшие умы для обсуждения сегодняшних вызовов и завтрашних...
Университеты, меняющие себя и мир
19-21 октября в Москве состоится VIII Международная конференция исследователей высшего...
Слово редактора к №96
Если процесс оптимизации в образовании – и вузов, и школ – рассматривать в качестве пищевой цепи,...
Из журнала
#86Сибирская кузница кадров
#87Престиж педагогической профессии
#87Новости №87
#87Региональный инновационный интегратор
#88
Информационная лента
11:51XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов
14:15Сотрудничество по направлению БРИКС выходит на новый уровень
14:03Разработки учёных ЮУрГУ помогают приблизить четвёртую промышленную революцию
16:52 Рейтинг вузов-участников германской программы академического обмена
16:27Мичуринский ГАУ – в числе лучших аграрных вузов страны