Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Мордовский гуманитарный институт

Статья посвящена деятельности Мордовского гуманитарного института. О гуманитарном образовании в негосударственном вузе рассуждает руководитель кафедры – кандидат исторических наук, доцент Реброва Т.Л.

05.12.2009
Просмотров: 2467

Обучение, воспитание, просвещение

Такова концепция гуманитарного образования в Мордовском гуманитарном институте

РЕБРОВА Татьяна Павловна – историк, социолог-крестьяновед,
около 30 лет занимается изучением проблем крестьяноведения, является консультантом сельских исследований в Среднем Поволжье, имеет более 50 научных публикаций и методических пособий. С 2001 года в МГИ читает факультативный курс «Крестьяноведение» на основе наработок Интерцентра.

В декабре 2009 года исполняется 10 лет кафедре общегуманитарных дисциплин одного из первых негосударственных вузов Мордовии Мордовского гуманитарного института. У истоков создания кафедры стоит ее руководитель – кандидат исторических наук, доцент Татьяна Павловна Реброва. Она считает, что главная задача кафедры – формировать гражданина, горячо любящего свое Отечество, и понимающего свое назначение.

- Татьяна Павловна, как проходило становление кафедры?

- Становление кафедры проходило в сложных условиях распада фундаментальных наук в России, очередной реформы высшего образования.

В 1999-2000 учебном году за кафедрой закрепили 16 основных дисциплин, в том числе 5 из них были отнесены к естественнонаучным. В настоящее время кафедра курирует 18 дисциплин общегуманитарного цикла. В результате слаженной работы администрации МГИ и коллектива преподавателей кафедра дважды аттестовывалась и успешно прошла вместе с другими подразделениями вуза государственную аккредитацию.

Профессорско-преподавательский состав кафедры общегуманитарных дисциплин в настоящее время представлен высококвалифицированными специалистами. Это профессора В.П.Андронов и А.Д.Еремеев, доценты Р.В.Лялина, И.В. Абдрашитова, Н.В. Левчаева, В.В.Тимошин, с тарший преподаватель Т.М.Родькина, преподаватели Т.В.Юркина, О.Н.Исаева и другие. (На кафедре два докторанта и один аспирант). Работая в нашем институте, успешно защитили кандидатские диссертации В.В. Тимошин и Н.В. Левчаева.

В свое время занятия в МГИ по дисциплинам кафедры вели такие известные в Мордовии и России ученые, как профессора Р.И. Александрова, Н.В.Заварюхин, Д.В.Доленко, доценты Н.А. Кильдишева, С.А.Фомина, А.И.Редин, М.З. Родина и др. Всего за годы существования кафедры свой опыт студентам МГИ передали 46 лучших представителей интеллектуальной элиты республики.

- В чем особенность формирования гуманитарного мышления экономистов и юристов в Мордовском гуманитарном институте?

- Коллектив кафедры сформулировал и реализует такой подход к формированию гуманитарного мышления своих специалистов, который позволяет, с одной стороны, сохранить преемственность лучших традиций отечественной высшей школы, с другой – на передний план выдвигается педагогическая антропология, в которой ключевое внимание уделяется расширению возможностей саморазвития и компетентного выбора самой личностью своего жизненного пути. При этом, при преподавании общегуманитарных дисциплин особую роль приобретает онтологический подход в образовании и воспитании, в основе которого – понимание Прошлого, Настоящего и Будущего как единого временного и социокультурного контекста развития личности.

Это находит отражение прежде всего в учебно-методических комплексах, учебных пособиях и учебниках, изданных преподавателями по основным дисциплинам кафедры, в рабочих программах факультативных курсов, а также в воспитательной работе. Примером служат регулярные встречи с преподавателями вуза, чье детство и юность опалены Великой Отечественной войной.

- Как кафедра общегуманитарных дисциплин участвует в подготовке студентов к научно-исследовательской работе, в вузовских мероприятиях?

- Следует отметить, что преподаватели кафедры прежде всего сами являются примером, участвуя в многочисленных конкурсах и проектах. Так, И.В.Абдрашитова, А.В.Захряпин выиграли гранты РГНФ и других научных фондов. Мы не только формулируем требования, но и вместе со студентами организуем и проводим ежегодные Макаркинские научные чтения, посвященные первому ректору МГИ – видному ученому-аграрнику Алексею Петровичу Макаркину. Регулярно проводим и студенческие научные конференции.

В рамках празднования юбилея кафедры ее преподаватели выступят на педагогических чтениях «Роль гуманитарных дисциплин в подготовке экономистов и юристов в МГИ». Студенты юридического и экономического факультетов подготовили презентации на тему «Преподаватели кафедры глазами студентов». Проведены круглый стол «Перспективы развития кафедры глазами администрации вуза», а также пресс-конференция на тему «Обучение, воспитание, просвещение – концепция гуманитарного образования в Мордовском гуманитарном институте».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: негосударственное образование, республика мордовия, мордовский гуманитарный институт, alma mater, ао-35

Похожие материалы:
Омская академия МВД России
Высокий потенциал негосударственного сектора
Ивановская государственная сельскохозяйственная академия: испытание кризисом
НГПУ: жизнь педуниверситета
Опыт реализации положений Болонского процесса
ХГИИК: заявка на выпускника
Магнитогорская государственная консерватория (академия) имени М.И. Глинки
Ресурсы развития вуза – гибкость и профессионализм
Образование с национальным знаком качества
На пути к мировым стандартам

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (97) 2017

Ключевая тема номера – эффекты модернизации. Единство и многообразие, порядок и хаос, материальное и духовное, цифровое и реальное – вот только некоторые из коллизий трансформации образовательного пространства. Должен ли быть «сытым» современный студент? – читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
ВУЗПРОМЭКСПО-2017. Наука и бизнес. Ответ на большие вызовы
11 декабря в 14.00 в ТАСС состоится пресс-конференция, посвященная проведению юбилейной V...
Из журнала
#88
#92Образовательный марафон ДПО
#93Образовательная среда нового поколения
#93Чемпионат «Молодые профессионалы» в Хабаровске
#89Новости №89
Информационная лента
14:43Секреты успеха научных статей в МАИ от Elsevier
14:39СПбГУТ готовится к открытию «BAFO-2017»
11:54На факультете лингвистики ВятГУ запущен проект «Образование без границ»
11:43СОГУ – победитель этапа всероссийского хакатона «Собери университет»
15:26Проект ТувГУ «Кочевники - педагогические отряды на чабанские стоянки»  победитель конкурса грантов Президента РФ