Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Подготовка специалистов машиностроительного профиля на основе корпоративного партнерства

Ориентация высшего образования на корпоративный сектор привела к тому, что всё чаще вузы связывают себя с практикой и ценностями предпринимательства и становятся своего рода образовательными корпорациями. Появился термин «образовательное предпринимательство», акцентирующий внимание на коммерческой деятельности и стремлении университетов к инновациям.

Просмотров: 2812

Приоритеты развития

Н.Н. ШУМСКАЯ, проректор по методической работе Донского государственного технического университета, кандидат технических наук
О.А.ЗАХАРОВА, руководитель центра дистанционного обучения и повышения квалификации Донского государственного технического университета, кандидат технических наук

Ориентация высшего образования на корпоративный сектор привела к тому, что всё чаще вузы связывают себя с практикой и ценностями предпринимательства и становятся своего рода образовательными корпорациями. Появился термин «образовательное предпринимательство», акцентирующий внимание на коммерческой деятельности и стремлении университетов к инновациям.

Наиболее приемлемая форма для предприятия и учебного заведения технического профиля на сегодняшний день – это создание совместных структур. Такое сотрудничество привело к появлению корпоративных кафедр, целью которых стало развитие политехнической системы опережающей подготовки квалифицированных кадров по приоритетным направлениям науки и техники на базе широкого использования современных образовательных технологий.

Создание корпоративных кафедр позволяет сформировать у студентов и преподавателей определенный набор профессиональных компетенций, улучшить условия получения качественного профессионального образования, ускорить адаптацию выпускников в производственной сфере, произвести систематизацию образовательного процесса. Таким образом, в системе образования, благодаря взаимным усилиям, совершенствуется подготовка будущих специалистов.

Кроме того, научно-образовательный потенциал высшей школы позволяет проводить повышение квалификации сотрудников предприятий при участии корпоративных кафедр, знакомить их с современными производственными технологиями, вместе решать задачи совершенствования производства. Процесс взаимодействия с партнерами включает подготовку и переподготовку кадров, проведение исследовательских и проектных работ, а также создание совместных учебно-научных центров и инновационных компаний.

Стратегические связи с производством активнее реализуются при взаимодействии с союзами работодателей, а конкретная деятельность производится на основе прямых договоров с промышленными предприятиями. Например, в Донском государственном техническом университете созданы 4 корпоративные кафедры и корпоративный нефтегазопромышленный факультет. Заведуют кафедрами руководители предприятий: компании «Роствертол», Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ), Таганрогского автомобильного завода, Ростовского центра стандартизации, метрологии и сертификации.

Концептуальные подходы и принципы создания единой системы корпоративного обучения ориентированы на достижение новых приоритетов в развитии профессионального образования. Ключевые позиции этой концепции регулируются Болонской конвенцией и направлены на повышение конкурентоспособности профессионального образования на рынке региональных образовательных услуг, обеспечение возможности участия педагогов высшей школы в союзе с управленческими кадрами промышленных предприятий в системе регионального непрерывного образования.

Концептуальными основаниями для построения региональной системы повышения квалификации и переподготовки специалистов на основе корпоративного партнерства являются методологические идеи деятельностного подхода к развитию кадров в соответствующей целям их профессиональной подготовки виртуальной информационно-образовательной среде.

Модель единой системы

Сформулированные подходы и принципы, а также опыт совместной деятельности университета и завода НЭВЗ в рамках корпоративной кафедры транспортного машиностроения, выполнение договора на создание и передачу научно-технической продукции – портала дистанционного обучения «e-Learning – НЭВЗ», анализ совместной инновационной деятельности вуза с предприятиями региона позволили спроектировать модель единой системы корпоративного обучения (рис. 1). Данную модель по принятой классификации можно отнести к андропедагогической, компетентностной, информационной.

Ресурсное обеспечение модели представлено подсистемами.

Техническая – используется для создания виртуальной информационно-образовательной среды корпоративного обучения. Включает атрибуты сетевого взаимодействия: компьютерные классы, сервер, на котором размещены 2 портала электронного и дистанционного обучения, портал ДГТУ «СКИФ» и портал «e-Learning – НЭВЗ».

  • Технологическая – применяется для формирования контента корпоративного обучения. Включает методические разработки электронной библиотеки центра дополнительного образования университета.
  • Нормативно-правовая – необходима для организации корпоративного обучения специалистов и повышения квалификации преподавателей в форме стажировок. Включает набор инструктивных документов для проведения аттестации персонала завода и программы стажировок для преподавателей вуза.
  • Кадрового обеспечения – используется для поддержки кадрового состава предприятия и учебного заведения, соответствующего уровня квалификации в каждый заданный временной промежуток.

Повышение качества подготовки выпускников технических вузов представляет собой главнейшую задачу профессионального образования. В этой связи разработка концепции единого центра повышения квалификации, использующего как опыт академического образования современных университетов, так и методологию корпоративного обучения студентов профильных специальностей, преподавателей технических кафедр и сотрудников предприятий, представляет собой интересный инновационный проект. Его успешная реализация позволит приблизить качество выпускников к требованиям современного производства и повысить таким образом эффективность работы предприятий региона.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ростовская область, инженерное образование, ВПО, донской государственный технический университет, преОбразование, ао-62

Похожие материалы:
УлГТУ - центр изобретательской работы в России
Инновации, опыт, успех. Развитие Дагестанского государственного университета
Машиностроительному комплексу нужны инженеры
Пути повышения мотивации талантливой молодежи к получению инженерного образования
Новочеркасский электровозостроительный завод: секрет рабочего мастерства
Сравнительный анализ национальных рамок квалификаций России и Казахстана
Ростовская область: итоги совместного труда
Дагестанский государственный технический университет: приоритеты в развитии инженерного образования
Инновационная идеология КГТУ
Инженерное образование в современном мире

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
Из журнала
#100Кизлярский профессионально-педагогический колледж отметил двадцатипятилетие
#104Нацаккредсовет рассмотрел вопросы аккредитации вузов культуры и искусства
#95Военная академия радиационной, химической и биологической защиты отметила 85-летие
#106Проблемы и перспективы развития системы независимой оценки качества в сфере высшего образования
#106Востребованных выпускников вузы готовят совместно с работодателями
Информационная лента
11:23В ТюмГУ создается Центр системного инжиниринга
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани