Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Социальное партнерство в Бутурлиновском механико-технологическом колледже

Бутурлиновский механико-технологический колледж Воронежской области является одним из старейших учебных заведений по подготовке специалистов для отрасли хранения и переработки зерна. Среди основных направлений деятельности – социальное партнерство, способствующее трудоустройству выпускников и повышению профессионализма преподавателей спецдисциплин.

20.07.2012
Просмотров: 1787

Вместе построить хрустальную мельницу

КРЯЧКО Александр Владимирович – директор Бутурлиновского механико-технологического колледжа, кандидат технических наук

Бутурлиновский механико-технологический колледж Воронежской области является одним из старейших учебных заведений по подготовке специалистов для отрасли хранения и переработки зерна.

Обучение – дело общее

Важным структурным подразделением колледжа является центр развития карьеры, решающий проблемы трудоустройства и адаптации выпускников к рыночным условиям. Его работа основана на тесном сотрудничестве руководителей цикловых комиссий, ведущих преподавателей, работодателей и специалистов предприятий отрасли хлебопродуктов, хлебопечения, кондитерского и макаронного производства, а также сотрудников службы занятости населения.

В колледже проводятся ярмарки вакансий, организуются встречи студентов-выпускников с работниками службы занятости, устанавливаются прямые контакты с потенциальными работодателями, производится сбор и обобщение имеющихся вакансий на предприятиях Воронежа и области, а также в отраслевом производстве Центрального федерального округа.

Студенты знакомятся с конкретными требованиями, предъявляемыми к специалисту. Колледж в рамках социального партнерства по разным направлениям сотрудничает с объединениями работодателей. Наибольшую активность проявляют Российский союз мукомольных и крупяных предприятий, Союз промышленников и предпринимателей, Гильдия пекарей и кондитеров, Международная ассоциация производителей муки.

Сотрудничество с предприятиями происходит по следующей схеме. В колледж поступает заявка на молодых специалистов с указанием вакантной должности, уровня заработной платы и возможности обеспечения жильем.

Выпускники знакомятся с предложениями, работодателю высылаются резюме кандидатов на должности, и в назначенное время в учебном заведении проводится собеседование с представителями предприятия. Ежегодно по таким заявкам колледжу удается трудоустроить до 80 процентов выпускников.
Наиболее талантливым студентам-старшекурсникам, проявившим значительные профессиональные способности в период производственной практики на базовых предприятиях, выплачивается назначаемая предприятием стипендия.

Связь с работодателями поддерживается и благодаря традиционному всероссийскому конкурсу профессионального мастерства «Хрустальная мельница», инициатором проведения которого стал Бутурлиновский механико-технологический колледж.

«Увидеть» руками

Производственная практика по всем специальностям организуется на базовых предприятиях Бутурлиновки, Воронежа и области, Липецкой, Белгородской, Волгоградской, Московской и других областей. Во время летних каникул студенты специальности «Технология хранения и переработки зерна» трудятся на должностях зерноперерабатывающих производств Воронежской области. Будущие техники-технологи по производству хлеба, кондитерских и макаронных изделий замещают производственный персонал, получая профессиональные навыки на хлебопекарных предприятиях областного центра. Монтажом технологического и транспортного оборудования занимаются учащиеся, для которых эта работа станет специальностью.

Преподаватели колледжа регулярно проводят на базе колледжа и с выездом на предприятие курсы для производственников по 9 программам.

Наиболее тесные деловые связи поддерживаются с Липецким управлением хлебопродуктов и предприятиями этой области, где преподаватели колледжа ежегодно проводят курсы повышения квалификации по программам «Лаборант зернового производства» и «Аппаратчик обработки зерна». С 2009 по 2012 годы обучены 270 слушателей курсов.

Еще одной стороной сотрудничества стали стажировки преподавательского состава, организуемые колледжем вместе с предприятиями, на которых за последние три года 20 педагогов обновили свой производственный опыт.

Таким образом, социальное партнёрство способствует не только трудоустройству выпускников и приобретению ими производственной практики, но и повышению профессионализма преподавателей спецдисциплин, что в итоге обеспечивает качественную подготовку специалистов.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-57, социальное партнерство, бутурлиновский механико-технологический колледж, воронежская область, СПО

Похожие материалы:
Одна практика – две профессии
Социальное партнерство - фактор становления молодого специалиста
Подготовка кадров под «корпоративный заказ»
От ремесленной мастерской до ресурсного центра
Рука об руку с социальными партнерами
Государственно-частное партнерство в системе профессионального образования
Интеграция на одиннадцати принципах
Социальное партнерство как механизм обеспечения качества
Новая высота
Социальное партнерство: от идеи к практике

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Тканевая инженерия – будущее медицины
Ученые Политехнического университета разрабатывают уникальные материалы, восстанавливающие...
Изменения в законе о целевом обучении вступят в силу в 2019 году
Президент России Владимир Путин подписал 3 августа Федеральный закон об улучшении механизмов...
В БФУ им. И. Канта описали химическую систему, схожую с нервной
Изучение моделей подобных систем может пролить свет на то, как функционируют их живые аналоги,...
МАИ создал беспилотник для безопасных полётов с аппаратурой
Разработчики постоянно находятся в поисках оптимизации и усовершенствования характеристик своих...
Нейросеть обучили определять пол человека по написанному тексту
Многочисленные научные исследования показывают, что в письменном тексте неизбежно отражаются...
Из журнала
#92О федеральном бюджете на 2017 год
#91Формирование сети опорных университетов
#93Высокая планка Кабардино-Балкарского госуниверситета
#92Музыкальное образование для взрослых
#93Образовательная среда нового поколения
Информационная лента
08:22Конкурс инновационных проектов в области цифровых и промышленных технологий
08:54ICSAM2018 в НИУ «БелГУ»
08:45САФУ запускает проект для молодежи с ограниченными возможностями здоровья
09:25В БФУ им. И. Канта описали химическую систему, схожую с нервной
09:03Нейросеть обучили определять пол человека по написанному тексту