Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Научить профессии и милосердию

Коллектив Борисоглебского медицинского колледжа, сохраняя единство учебно-воспитательного процесса, учитывая специфику медицины, считает воспитательную деятельность приоритетной и создает все условия, чтобы обучение максимально способствовало умственному, физическому, эмоциональному и морально-этическому развитию студентов.

Просмотров: 2188

Н.И. ГРИГОРЬЕВА, директор Борисоглебского медицинского колледжа

Коллектив Борисоглебского медицинского колледжа, сохраняя единство учебно-воспитательного процесса, учитывая специфику медицины, считает воспитательную деятельность приоритетной и создает все условия, чтобы обучение максимально способствовало умственному, физическому, эмоциональному и морально-этическому развитию студентов.

В колледже сложилась система воспитания, ориентированная на личность студента-медика, будущего специалиста сестринского дела и формирование таких надпрофессиональных качеств личности, как гражданская ответственность, правовое самосознание и духовность, милосердное отношение к людям. В учебном заведении формируется атмосфера, ориентирующая молодых людей на сознательное и целенаправленное личное и профессиональное развитие.

Процесс воспитания студентов осуществляется как в учебное, так и внеучебное время. В рабочих учебных программах отражены нравственные аспекты профессиональной компетентности будущих специалистов. Кроме того, профессионально значимые качества студенты приобретают в процессе прохождения учебной и производственной практики.

Система воспитательной работы Борисоглебского медицинского колледжа включает три основных направления.

  • Духовно-нравственное воспитание.

В колледже проводятся беседы «Профессия – милосердие», «Следуем заветам доктора Ф.П. Гааза», «Русская сестра милосердия», «Духовность – норма человеческой жизни», студенческая научно-практическая конференция «Духовно-нравственное здоровье молодежи».

Традиционно в течение октября проходит акция «Щедрая осень», в которой студенты принимают активное участие. Она начинается с праздничного концерта ко Дню пожилого человека. Студенты первого и второго курсов посещают доминтернат для престарелых и инвалидов, оказывают помощь нуждающимся землякам, принимают участие в конкурсе творческих работ «Как я понимаю милосердие», по результатам которого выпущен сборник «Путь к доброте». Лучшие работы представлены на областной конкурс в номинации «АртПрофипрофессия» и опубликованы в сборнике материалов «Арт-Профи Форум» Воронежской области. В завершение акции «Щедрая осень» студенты первого и второго курсов в торжественной обстановке принимаются в члены движения «Милосердие».

  • Гражданско-патриотическое воспитание – одно из важнейших направлений, способствующих формированию общероссийской и национально-культурной идентичности, активному участию в жизни страны, края, города.

В течение учебного года проводятся экскурсии в музей колледжа, краеведческий музей, картинную галерею, музей авиагарнизона им. В.П. Чкалова.

На протяжении ряда лет военно-патриотическое воспитание в колледже осуществляется в тесном контакте с шефской воинской частью Борисоглебского гарнизона: например, для студентов организуются стрельбы. В колледже организована работа стрелкового кружка. Студенты посещают городские военнопатриотические клубы «Отечество» и «Шторм», проводят военно-спортивный праздник «Отечества достойные сыны», встречи с воинами запаса, ветеранами труда и Великой Отечественной войны.

К празднованию 65-летия Победы проведены презентация студенческих творческих проектов, тематические классные часы с приглашением ветеранов войны.

Всестороннему раскрытию творческого потенциала обучающихся способствуют их занятия в кружках художественной самодеятельности. Народному хореографическому ансамблю «Калинка», созданному на базе колледжа, в 2009 году исполнилось двадцать пять лет, и это настоящая школа народной культуры. Коллектив принимает участие во всех мероприятиях колледжа, неоднократно становился призером всероссийских конкурсов народного творчества «Юность России», «Кораблик надежды» и других.

Силами студентов колледжа, участников народного хорео графического ансамбля «Калинка», вокального ансамбля «Созвучие» проводятся концерты для ветеранов войны и труда в районах Воронежской области, а также в доме-интернате для престарелых и инвалидов города Борисоглебска.

Начиная с 2007 года, студенты несут «вахту памяти» (почетный караул) около памятников маршалу ракетных войск и артиллерии М.И. Неделину и воинам-интернационалистам, мемориала «Родина-мать».

В рамках областной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан РФ, проживающих на территории Воронежской области» на 2007-2010 годы студенты медколледжа приняли участие в молодежном творческом конкурсе «И помнит мир спасенный».

На областном фестивале-конкурсе самодеятельного художественного творчества медицинских работников представители колледжа неизменно занимают призовые места. В апреле 2010 года ансамбль «Калинка» занял I место с хореографической картинкой «Госпитальная кадриль». Поэтические произведения студентов вошли в сборник стихов, вышедший в свет ко Дню медицинского работника по инициативе Ассоциации работников здравоохранения Воронежской области.

Активную гражданскую позицию воспитывает участие студентов в работе общественной организации «Правопорядок» и встречах с представителями правоохранительных органов Борисоглебского городского округа.

Ежегодно в декабре проводится фольклорный праздник «Я люблю тебя, Россия!».

  • Профессиональное воспитание.

Современная концепция подготовки медицинских работников среднего звена предусматривает организацию в учебных заведениях научных исследований. И в течение последних пяти лет научно-исследовательская работа студентов (НИРС) в колледже является обязательным элементом обучения. Ежегодно предметно-цикловые комиссии разрабатывают план исследовательской работы, определяют цели, задачи и методы исследования.

Основные виды НИРС: исследовательская, проблемно-реферативная, работа в области инновационных сестринских технологий и участие в научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах.

Составной частью каждого исследования является санитарно-просветительная работа. В колледже разработана программа формирования здорового образа жизни учащейся молодежи города и района, одобренная молодежным центром Борисоглебска. Ее ведущие направления: профилактика вредных привычек, просветительская работа по программе сохранения репродуктивного здоровья детей и подростков Борисоглебского городского округа.

Тексты бесед, наглядные пособия студенты готовят самостоятельно. При этом происходит отработка и приобретение практических навыков консультирования по профилактике заболеваний, вопросам планирования семьи, половому воспитанию, воспитанию основ валеологической культуры.

Так совместными усилиями преподавателей и студентов достигается цель, определенная перспективным планом для первого этапа организации НИРС, – превратить колледж в центр санитарнопросветительной работы в регионе.

За последние пять лет наиболее результативной стала работа над темой «Профильная профилактическая программа по предупреждению сердечно-сосудистых заболеваний». Изучение специальной литературы, самостоятельные исследования позволили разработать и реализовать обучающую программу «Каждый житель нашего города должен знать рабочие цифры своего АД». Студенты колледжа под руководством преподавателей проводят информационно-просветительную компанию по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний – акцию «Здоровое серд це». В 2009-2010 учебном году консультативная помощь
оказана 750 жителям города и района.

Ежегодно в колледже проводятся научно-практические студенческие конференции, на которых заслушиваются лучшие работы. Сюда приглашаются представители учебных заведений Борисоглебского городского округа, работники практического здравоохранения и социальных служб региона.

В апреле 2009 года на базе колледжа проведен семинар для педагогических работников учебных заведений города по теме «Создание механизма сотрудничества образовательных учреждений БГО в решении проблем сохранения репродуктивного здоровья подрастающего поколения». По итогам его были заключены договоры о взаимном сотрудничестве колледжа с Борисоглебским зональным реабилитационным центром для детей и подростков с ограниченными возможностями «Журавлик», Борисоглебским центром социальной адаптации молодежи», а также учреждениями СПО и ВПО, лицеями и школами.

Волонтеры колледжа с 2008-2009 учебного года являются участниками проекта «Опора» по социальной поддержке семей с детьми-инвалидами.

Участие в медико-просветительской работе способствует интеграции педагогики и психологии в специальные дисциплины, учит студентов на практике учитывать индивидуальные особенности пациента, умению общаться, работать в команде.

Таким образом, совместная целенаправленная деятельность педагогического коллектива по формированию у студентов сознательного отношения к их социально значимой миссии, повышению духовно-нравственного потенциала позволяет готовить квалифицированных, компетентных, конкурентоспособных на рынке труда специалистов, свободно владеющих своим ремеслом, готовых к постоянному профессиональному росту и имеющих твердое социально-ценностное отношение к труду.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: воспитательная работа, воронежская область, СПО, борисоглебский медицинский колледж, личный опыт, ао-44

Похожие материалы:
Ставка на патриотическое воспитание
Воронежский юридический техникум - территория нравственности
Акцент на воспитание гражданина и патриота
Воспитание как настройка на профессиональную компетентность
Процесс совершенствования: традиции и поиск нового
Воспитательный процесс в Октябрьском экономическом техникуме
Белгородский механико-технологический колледж: воспитание как система
Особенности развития воспитательной среды Сибирского профессионального колледжа
IT-технологии – ресурс повышения качества
Развитие внеучебной деятельности студентов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва располагает всеми...
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Из журнала
#98Новый рейтинг российских вузов по результатам мониторинга эффективности – 2017
#104Профориентационная работа в информационно-коммуникационном пространстве «школа – вуз»
#96Улан-Баторский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова готовит высококвалифицированных специалистов
#96Эксперты делятся своим взглядом на принципиально важные вопросы в сфере образования
#106Научно-образовательный центр Республики Дагестан
Информационная лента
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани
09:03Интернационализация вузов стала темой встречи экспертов в Москве