Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Процесс совершенствования: традиции и поиск нового

Педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова г. Санкт-Петербурга, созданный в 1923 году, на протяжении своей истории славился хорошо организованной воспитательной работой. Наработанным опытом внеучебной деятельности на страницах журнала делится директор Игорь ЗАГАШЕВ.

Просмотров: 1577

Педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова г. Санкт-Петербурга, созданный в 1923 году, на протяжении своей истории славился хорошо организованной воспитательной работой. Наработанным опытом внеучебной деятельности на страницах журнала делится директор Игорь ЗАГАШЕВ.

ЗАГАШЕВ Игорь Олегович – директор педагогического колледжа № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга

– Игорь Олегович, принцип «я сижу, а вы меня развлекайте и воспитывайте» никогда не даст результата. Воспитание студента невозможно без его саморазвития, прежде всего в кругу однокурсников. Какие формы коллективной деятельности студентов получили развитие в вашем колледже?

– В Некрасовском педагогическом колледже действует несколько форм работы с молодежью, характерных именно для этого учреждения. Одни сложились за почти вековую историю колледжа, другие были инициированы в последние десятилетия под руководством заместителя директора по работе с молодежью, заслуженного учителя школы РФ Л.М. Голубевой.

Хороший результат дает неделя самосовершенствования. Смысл её заключается в том, что два раза в год, в осенние и весенние каникулы, студенты вместе с преподавателями по определенному графику занимаются самосовершенствованием: реализуют культурные проекты, проводят занятия в соответствии с инновационными технологиями, волонтерские акции, различные творческие мероприятия. Каждая группа, каждый студент, каждый преподаватель действуют по ранее намеченному плану, оценивая свои достижения в специально разработанной технологической карте, напоминающей маршрутный лист. Эта форма работы дважды была одобрена на региональном и российском уровнях. Методические рекомендации по проведению недель самосовершенствования были опубликованы и теперь используются рядом учебных заведений Санкт-Петербурга.

В колледже с целью самоорганизации студентов по определенным направлениям проводится разнообразная клубная работа. Каждый год рождаются идеи новых клубов, но неизменно популярными остаются «Идея», «Личность», «Мой непостижимый Санкт-Петербург», «Психея». В клубе «Бакалавры семейных наук» студенты знакомятся с проблемами создания семьи и будущей семейной жизни, а также приобретают знания и навыки по работе с семьями своих будущих учеников. Встречи проводятся в форме ток-шоу: приглашаются специалисты по различным проблемам, выпускники колледжа, замужние студенты, на вопросы отвечает гость под «маской откровения».

Современный учитель должен быть, прежде всего, социально деятельной личностью, поэтому волонтерские отряды колледжа активно участвуют в региональных и федеральных акциях, посвященных важным проблемам молодежи и общества. Так, в рамках программы «Благотворительность и милосердие» студенты шефствуют над детскими домами города: организуют работу танцевальных, художественных и других кружков, проводят новогодние елки-представления и операцию «Подарок».

Вся воспитательная работа отражается не только на личностном развитии студентов, но и на их учебе: в Некрасовском колледже действует рейтинговая накопительная система оценивания, в накопительной части которой отражена внеучебная активность.

– Серьезное влияние на выбор будущей специальности школьников оказывают родители. Надо полагать, и в вашем колледже учится немало студентов, пожелавших продолжить семейную педагогическую династию. Как родители учащихся соучаствуют в воспитательном процессе?

– В этом году из 300 студентов, поступивших в Некрасовский педколледж, 46 – продолжают семейную педагогическую традицию, 93 – пришли по совету родителей. С родителями мы заключаем специальный договор, в котором прописана их роль и возможность участия в жизни учебного заведения.

Некоторые родители сами являются выпускниками колледжа и проявляют высокую активность в работе ассоциации выпускников. Поскольку у нас не школа, а колледж, то, разумеется, особая важность родительского содействия приходится на первый-второй курсы, когда студенты еще не достигли совершеннолетия. Основные направления содействия родителей – самостоятельная работа студентов, дисциплина и культурное развитие.

– Сокращение числа учащихся в общеобразовательных школах приводит к проблемам предстоящего трудоустройства старшекурсников – будущих педагогов. Расскажите об ориентировании воспитательной деятельности в вашем учебном заведении с целью формирования социальной и профессиональной мобильности выпускника.

– В Санкт-Петербурге школьников становится больше, поэтому у наших выпускников нет проблем с трудоустройством. Колледж заключает договоры социального партнерства с образовательными учреждениями, которые становятся основным ориентиром для выпускника при выборе места будущей работы. Студенты специальности «Дошкольное образование» на последнем курсе проходят стажировку в течение года. За разработку системы стажировки преподаватели колледжа Н.А. Максимова и Т.В. Кузьмина в 2012 году получили премию губернатора Санкт-Петербурга. Остаются работать в детских садах после стажировки 80 процентов учащихся. Не реже двух раз в месяц для всех студентов выпускных групп организуются встречи с представителями школ: директорами и их заместителями. Все это способствует тому, что в среднем каждый второй выпускник сразу по окончании Некрасовского колледжа устраивается на работу по специальности.

– В настоящее время ограничены виды материального поощрения и исключены меры финансового наказания учащихся. Какие рычаги воздействия применяются к нерадивым студентам, и как осуществляется стимулирование активистов?

– В Некрасовском колледже финансовое поощрение студентов осуществляется за счет стипендиального фонда. С этим нет проблем, так как всегда есть учащиеся, по разным причинам не получающие стипендию. Именно из этого ресурса и идет стимулирование.

Кроме того, ведется активное сотрудничество с театрами, издательствами, учреждениями культуры, которые на партнерской основе предлагают билеты, книги, концерты для поощрения активных студентов. Но всё же основным стимулом для наших студентов является успешная профессиональная деятельность, возможность быть полезными и нужными.

– В колледже введено такое новшество, как советник директора. Проводя аналогию с вузами, его можно назвать президентом колледжа?

– Да, эта должность внесена в штатное расписание, утвержденное комитетом по образованию Санкт-Петербурга. В нашем колледже советником директора является знаковая личность для петербургской системы образования – заслуженный учитель школы РФ Г.Д. Королева, четверть века исполнявшая обязанности директора колледжа. Её опыт обеспечивает преемственность поколений в учебном заведении, поступательное развитие.

– Северная столица славится своими объектами культуры. Вместе с тем учащимся из малообеспеченных семей нелегко выкраивать средства на посещение музеев, выставок, театров. Прожить несколько лет в Санкт-Петербурге и уехать, не узнав его?..

– В рамках проведения недель самосовершенствования при реализации студентами индивидуальных проектов подразумевается посещение театров и музеев. Каждый куратор группы, разрабатывая план работы на год, предусматривает культурное развитие студентов. Почти у всех театров и музеев есть бесплатные или льготные предложения для студентов нашего колледжа, поэтому никто из наших питомцев не уедет, не познакомившись с культурной столицей. Иногородних студентов в колледже 18 процентов, и большинство из них после окончания учебы остаются в Санкт-Петербурге.

– Наилучший стартовый капитал абитуриента вуза – среднее специальное образование в рамках будущей профессии. Какая часть выпускников колледжа убедилась в процессе учебы в правильности выбора учительского призвания, продолжив образование в этом направлении?

– В 2012 году мы выпустили 167 студентов, 88 из них решили продолжить обучение в вузах. Поскольку более половины выпускников работают по специальности, они выбирают вечерние и заочные формы получения образования. В основном это педагогическое направление, тем более что с рядом вузов Санкт-Петербурга колледжем заключены договорные отношения по совместной подготовке студентов, и потому наши выпускники учатся по программам с сокращенными сроками обучения. Все самое главное по профессии учителя они получают в Некрасовском колледже, а в вузе углубляют теоретическую подготовку и общий профессиональный кругозор.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Воспитание как настройка на профессиональную компетентность
Воспитательный процесс в Октябрьском экономическом техникуме
Воспитательная работа в Асановском аграрно-техническом техникуме
Белгородский механико-технологический колледж: воспитание как система
Ставка на патриотическое воспитание
Акцент на воспитание гражданина и патриота
Ставка на инновации себя оправдывает
Научить профессии и милосердию
Развитие внеучебной деятельности студентов
Особенности развития воспитательной среды Сибирского профессионального колледжа

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ