Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора №96

Если процесс оптимизации в образовании – и вузов, и школ – рассматривать в качестве пищевой цепи, как поглощение сильными слабых, можно прийти к далекоидущим выводам.

Просмотров: 22

Материал опубликован в журнале №96 от 26.06.2017.

Галина Мотова
Галина Мотова, главный редактор

Если процесс оптимизации в образовании – и вузов, и школ – рассматривать в качестве пищевой цепи, как поглощение сильными слабых (стр. 14-17), можно прийти к далекоидущим выводам. Согласно классику, стадию капитализма мы уже прошли (частная форма собственности, получение прибыли, накопление капитала) и уверенно переходим в следующую – империализм.

Она характеризуется переходом от конкуренции и «свободного рынка» к монополиям и разделу этого рынка монополиями – например, федеральными и опорными университетами (стр. 34-35). Эта тенденция нашла отражение и в растущем неравенстве зарплат: «за период с января 2000 года по март 2016-го заработная плата работников образования и здравоохранения отставала в среднем на 30-40 % от всей экономики, в то время как зарплата в сфере государственного управления превышала этот показатель на 15-20 %» (стр. 36-40).

Освоение других стран и территорий, в качестве еще одной характеристики стадии империализма, проявляется в активизации процесса интернационализации высшего образования (стр. 46-57) и, в частности, масштабного приглашения на обучение иностранных студентов (стр. 6) и зарубежных специалистов. Вместе с тем последний фактор, скорее, из числа эффектных, а не эффективных решений, дающих стабильный и положительный результат. Что если, «как только закончится финансирование, исчезнут, за небольшими исключениями, и привлечённые исследователи» (стр. 8-9)? И что если «маленький» лучше чем «большой» (стр. 16)?

По утверждению подростков, мечтающих о будущем персонализированном образовании, приоритетно внимание педагогов к их личным интересам и возможным успешным специализациям в карьере (стр. 18-19).

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: слово редактора, ао-96, галина мотова

Похожие материалы:
Слово редактора к №67
Слово редактора к №94
Слово редактора к №49
Слово редактора №95
Слово редактора к №31
Слово редактора к №85
Слово редактора к №50
Слово редактора к №32
Слово редактора к №66
Слово редактора к №77

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (108) 2018

Новый номер – новые тренды! Наши читатели привыкли видеть в каждом номере «АО» подборку новостей от редакции журнала – теперь их будет больше! Начиная с этого выпуска, вы сможете знакомиться с актуальными новостями российского образования и науки по выбору Сообщества преподавателей вузов и ссузов «КафедрУМ», а также международными новостями, которые публикуются на портале hedclub.com.

Партнеры
Популярные статьи
Ученые о жизни, истории и культуре Сибири
Завершилась Всероссийская научно-теоретическая конференция «Сибирь в XVII-XXI веках: история,...
Межэтнические отношения и процессы в современном мире
Приглашаем Вас принять участие во Всероссийской с международным участием научной конференции...
В ЛПИ СФУ состоится конференция по инновациям в образовательном пространстве
29–30 апреля 2019 года состоится заочная X Международная научно-практическая конференция...
Рейтинг «Первая миссия» создан по итогам проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России»
О рейтингах журнал «Аккредитация в образовании» писал неоднократно. Это относительно новый...
Подготовка кадров в области культуры и искусства
Московский Губернский колледж искусств отмечает семидесятилетний юбилей. Это одна из ведущих...
Из журнала
#100Исполнилось пять лет с момента принятия нового закона об образовании
#104Арктические перспективы Университета Аммосова
#97Владимир ЗЕРНОВ: «Образование – источник пищи для ума»
#107Эффективная реализация инновационных образовательных проектов
#101Контент-фильтр ИКС обеспечивает безопасность школьников в интернете
Информационная лента
08:51Сотрудничество между Башкирским госуниверситетом и Набережночелнинским госпедуниверситетом
08:49Экспертиза качества зерна — лучшие практики
08:42Новые контакты с КНР в сфере юриспруденции
08:38Робототехники АГУ глубоко погрузились в подводную тему
08:37Реализация грантового проекта «На что похожи облака?» прошла в стенах двух профессиональных образовательных организаций