Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора №96

Если процесс оптимизации в образовании – и вузов, и школ – рассматривать в качестве пищевой цепи, как поглощение сильными слабых, можно прийти к далекоидущим выводам.

Просмотров: 4

Материал опубликован в журнале №96 от 26.06.2017.

Галина Мотова
Галина Мотова, главный редактор

Если процесс оптимизации в образовании – и вузов, и школ – рассматривать в качестве пищевой цепи, как поглощение сильными слабых (стр. 14-17), можно прийти к далекоидущим выводам. Согласно классику, стадию капитализма мы уже прошли (частная форма собственности, получение прибыли, накопление капитала) и уверенно переходим в следующую – империализм.

Она характеризуется переходом от конкуренции и «свободного рынка» к монополиям и разделу этого рынка монополиями – например, федеральными и опорными университетами (стр. 34-35). Эта тенденция нашла отражение и в растущем неравенстве зарплат: «за период с января 2000 года по март 2016-го заработная плата работников образования и здравоохранения отставала в среднем на 30-40 % от всей экономики, в то время как зарплата в сфере государственного управления превышала этот показатель на 15-20 %» (стр. 36-40).

Освоение других стран и территорий, в качестве еще одной характеристики стадии империализма, проявляется в активизации процесса интернационализации высшего образования (стр. 46-57) и, в частности, масштабного приглашения на обучение иностранных студентов (стр. 6) и зарубежных специалистов. Вместе с тем последний фактор, скорее, из числа эффектных, а не эффективных решений, дающих стабильный и положительный результат. Что если, «как только закончится финансирование, исчезнут, за небольшими исключениями, и привлечённые исследователи» (стр. 8-9)? И что если «маленький» лучше чем «большой» (стр. 16)?

По утверждению подростков, мечтающих о будущем персонализированном образовании, приоритетно внимание педагогов к их личным интересам и возможным успешным специализациям в карьере (стр. 18-19).

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: слово редактора, ао-96, галина мотова

Похожие материалы:
Слово редактора к №46
Слово редактора к №45
Слово редактора к №63
Слово редактора к №62
Слово редактора к №76
Слово редактора к №92
Слово редактора к №81
Слово редактора к №56
Слово редактора к №35

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (104) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Масштабный бизнес-форум «Перезагрузка 2.0» пройдет в Казани
26 октября в казанской «Татнефть-арене» пройдет бизнес-форум «Перезагрузка 2.0» с участием более...
Научно-инновационный форум «СорокИНН» на базе СГУ им. Питирима Сорокина
Научно-инновационный форум «СорокИНН» представил на базе СГУ им. Питирима Сорокина более 40...
Технический Университет Остравы и Тюменский индустриальный университет подпишут меморандум о сотрудничестве
Основной акцент во время визита чешской стороны в Тюменский индустриальный университет был сделан...
Ректор Ставропольского государственного аграрного университета избран Председателем российской Ассоциации «Агрообразование»
В рамках  Российской агропромышленной выставки «Золотая осень-2018» прошло заседание...
Анонс ключевых мероприятий форума «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
Форум «Открытые инновации», проходящий ежегодно с 2012 года под эгидой Правительства Российской...
Из журнала
#100Богородицкий политехнический колледж ведет подготовку по востребованным профессиям и специальностям
#95Глазовский государственный педагогический институт успешно решает проблемы педагогического образования
#97О влиянии развития системы ФУМО на качество образования
#93ИПКиПРО Тульской области успешно реализует программу развития
#98Редакция журнала «АО» открыла раздел «Новая школа России»
Информационная лента
14:09Уникальная разработка КНИТУ-КАИ – беспилотный конвертоплан
13:38Вузы получат господдержку на обучение специалистов для цифровой экономики
08:43Преподаватели СевГУ будут создавать собственные онлайн-курсы
08:40БГТУ им.В.Г. Шухова подписал меморандум о сотрудничестве с ведущими вузами Марокко
14:23Сотрудничество БелГУ с коллегами из Беларуси