Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора к №95

Если мы такие бедные – «по доле ВВП, идущей на образовательную отрасль, отстаём от всех стран, с которыми конкурируем», – то почему такие умные: Россия устойчиво входит в первую тройку стран по уровню населения с высшим образованием (с. 36-45). Или это всего лишь имитация, и, вопреки закону, количество не переходит в качество?

18.07.2017
Просмотров: 48
Галина МОТОВАГалина МОТОВА, главный редактор

Если мы такие бедные – «по доле ВВП, идущей на образовательную отрасль, отстаём от всех стран, с которыми конкурируем», – то почему такие умные: Россия устойчиво входит в первую тройку стран по уровню населения с высшим образованием (с. 36-45). Или это всего лишь имитация, и, вопреки закону, количество не переходит в качество?

Если большинство стран ОЭСР наращивает свой человеческий капитал как «решающий ресурс и главный продукт экономики XXI века», то почему мы сокращаем: за последние пять лет число вузов и филиалов в России сократилось примерно на тысячу. Или это ещё одна попытка перевести количество (снижающееся) в качество?

Очевидно, проблема качества высшего образования не в его количестве, как и проблема нехватки рабочих кадров вовсе не в том, что у нас слишком много студентов в вузах. Возможно ли, что сокращение объемов высшего образования увеличит объём подготовки специалистов среднего звена? Несмотря на все усилия по модернизации системы СПО и повышению её привлекательности (с. 52-59), она по-прежнему рассматривается многими всего лишь как ступень для получения высшего образования и не может переломить тренд востребованности высшего образования у населения страны.

Но, сокращая высшее образование для своих студентов, мы расширяем возможность его получения для чужих. Даём бюджетные места, наращиваем учебные ресурсы, создаём благоприятную среду (с. 16-28). Какая цель оправдывает такие средства?

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-95, галина мотова, слово редактора

Похожие материалы:
Слово редактора к №45
Слово редактора к №92
Слово редактора к №81
Слово редактора к №39
Слово редактора к №33
Слово редактора к №61
Слово редактора к №91
Слово редактора к №75
Слово редактора к №62
Слово редактора к №56

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (96) 2017

В работе «Образование будущего: семь неотложных задач», французский философ и социолог Эдгар Морен отмечает: «Проблема понимания стала решающей для людей. И поэтому учение взаимопониманию выступает в качестве одной из целей образования в будущем». Об этих и других стратегиях перспективного развития читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Второй саммит EdTechXAsia в Сингапуре
Второй год подряд EdTechXAsia соберет лучшие умы для обсуждения сегодняшних вызовов и завтрашних...
Слово редактора к №96
Если процесс оптимизации в образовании – и вузов, и школ – рассматривать в качестве пищевой цепи,...
Университеты, меняющие себя и мир
19-21 октября в Москве состоится VIII Международная конференция исследователей высшего...
Из журнала
#88Пути эффективного развития сферы ДПО в России
#86Экспертное мнение
#87Направления независимой оценки
#88Отвечая требованиям рынка труда
#86ДПО: независимая оценка и признание качества
Информационная лента
11:51XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов
14:15Сотрудничество по направлению БРИКС выходит на новый уровень
14:03Разработки учёных ЮУрГУ помогают приблизить четвёртую промышленную революцию
16:52 Рейтинг вузов-участников германской программы академического обмена
16:27Мичуринский ГАУ – в числе лучших аграрных вузов страны