Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора к №95

Если мы такие бедные – «по доле ВВП, идущей на образовательную отрасль, отстаём от всех стран, с которыми конкурируем», – то почему такие умные: Россия устойчиво входит в первую тройку стран по уровню населения с высшим образованием (с. 36-45). Или это всего лишь имитация, и, вопреки закону, количество не переходит в качество?

18.07.2017
Просмотров: 147
Галина МОТОВАГалина МОТОВА, главный редактор

Если мы такие бедные – «по доле ВВП, идущей на образовательную отрасль, отстаём от всех стран, с которыми конкурируем», – то почему такие умные: Россия устойчиво входит в первую тройку стран по уровню населения с высшим образованием (с. 36-45). Или это всего лишь имитация, и, вопреки закону, количество не переходит в качество?

Если большинство стран ОЭСР наращивает свой человеческий капитал как «решающий ресурс и главный продукт экономики XXI века», то почему мы сокращаем: за последние пять лет число вузов и филиалов в России сократилось примерно на тысячу. Или это ещё одна попытка перевести количество (снижающееся) в качество?

Очевидно, проблема качества высшего образования не в его количестве, как и проблема нехватки рабочих кадров вовсе не в том, что у нас слишком много студентов в вузах. Возможно ли, что сокращение объемов высшего образования увеличит объём подготовки специалистов среднего звена? Несмотря на все усилия по модернизации системы СПО и повышению её привлекательности (с. 52-59), она по-прежнему рассматривается многими всего лишь как ступень для получения высшего образования и не может переломить тренд востребованности высшего образования у населения страны.

Но, сокращая высшее образование для своих студентов, мы расширяем возможность его получения для чужих. Даём бюджетные места, наращиваем учебные ресурсы, создаём благоприятную среду (с. 16-28). Какая цель оправдывает такие средства?

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-95, галина мотова, слово редактора

Похожие материалы:
Слово редактора к №96
Слово редактора к №94
Слово редактора к №32
Слово редактора к №85
Слово редактора к №50
Слово редактора к №49
Слово редактора к №77
Слово редактора к №67
Слово редактора к №66
Слово редактора к №31

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (97) 2017

Ключевая тема номера – эффекты модернизации. Единство и многообразие, порядок и хаос, материальное и духовное, цифровое и реальное – вот только некоторые из коллизий трансформации образовательного пространства. Должен ли быть «сытым» современный студент? – читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#87Всероссийская олимпиада профессионального мастерства
#88
#89Проект развития Тюменского индустриального университета
#90Программа развития Северо-Кавказского федерального университета
#88Самые привлекательные работодатели России
Информационная лента
14:43Секреты успеха научных статей в МАИ от Elsevier
14:39СПбГУТ готовится к открытию «BAFO-2017»
11:54На факультете лингвистики ВятГУ запущен проект «Образование без границ»
11:43СОГУ – победитель этапа всероссийского хакатона «Собери университет»
15:26Проект ТувГУ «Кочевники - педагогические отряды на чабанские стоянки»  победитель конкурса грантов Президента РФ