Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора №94

По данным Росстата, средняя заработная плата преподавателей в вузах составляет 55 тыс. рублей, почти столько же и у научных работников. Однако, по утверждению тех, кого посчитали, реальные суммы в два раза меньше. При этом зарплата преподавателей и представителей ректората различается в восемь раз.

Просмотров: 8

Материал опубликован в журнале №94 от 29.03.2017.

Галина Мотова

Галина Мотова,

главный редактор

Не кажется ли вам, что российское образование все больше напоминает королевство кривых зеркал?

Судите сами: по данным Росстата, средняя заработная плата преподавателей в вузах составляет 55 тыс. рублей, почти столько же и у научных работников. Однако, по утверждению тех, кого посчитали, реальные суммы в два раза меньше. При этом зарплата преподавателей и представителей ректората различается в восемь раз (стр. 17-19).

С другой стороны, политика профильного министерства по стимулированию экспорта образовательных услуг посредством мониторинга эффективности вузов оправдывается необходимостью восстановления утраченных Россией позиций. Уже сейчас число иностранных студентов вдвое превысило аналогичный показатель СССР и продолжает расти (стр. 29-38). Вместе с тем никто не просчитал возможные риски. Обеспечен ли растущий объем контингента иностранных студентов, пусть даже не слишком высокого качества, учебными
ресурсами и особенно преподавателями, хотя бы среднего уровня квалификации, компетентности, знания иностранных языков, возраста, наконец?

Еще один пример: по данным международных рейтингов ведущие вузы России уверенно галопируют вверх (стр. 7). Однако, по результатам мониторинга эффективности Минобрнауки РФ, ведущие вузы страны иногда значительно уступают среднестатистическим государственным и отдельным негосударственным (стр. 64-73). И критика в отношении корректности выбора показателей эффективности непродуктивна. Все данные доступны в открытых источниках, а методика расчета прозрачна. Может быть, дело в различии приоритетов – общемировых и российских? Или приоритетов самих ведущих вузов?

Эффективность инноваций и результаты всех реформ можно оценить только со временем. И такая возможность есть. Новейшая история образования «в лицах» – речь о министрах образования (стр. 10-16) – иллюстрирует переход от советского образования к российскому, от воспитания человека-творца к формированию квалифицированного потребителя, от товарищей к господам.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: слово редактора, ао-94, галина мотова

Похожие материалы:
Слово редактора к №76
Слово редактора к №35
Слово редактора к №81
Слово редактора к №46
Слово редактора к №63
Слово редактора №96
Слово редактора к №62
Слово редактора к №56
Слово редактора к №92
Слово редактора к №45

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Тихоокеанский госуниверситет развивает сотрудничество с японскими вузами
Проект «Олимпиада по русскому языку для японских студентов и школьников» Тихоокеанского...
Форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture'19.
Приглашаем принять участие в I Всероссийском форуме для руководителей государственных и частных...
В Твери прошла Международная научная конференция «Великий князь Михаил Тверской: эпоха, личность, наследие»
В эти дни в Верхневолжье и Москве проходят многочисленные мероприятия, посвященные знаменательной...
Татьяна Голикова посетила всероссийский форум «ПроеКТОриЯ»
Заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова посетила всероссийский форум...
СВФУ им. М.К. Аммосова активно реализует онлайн-проекты в области русистики
Активно развивающиеся партнерские отношения со странами Азиатско-Тихоокеанского региона открывают...
Из журнала
#99Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А.Николаева активно участвует в WSR
#95Курский государственный медицинский университет развивает экспорт образования
#96Советы студентов предпринимателям и педагогам
#94КузГТУ занимает лидирующие позиции по подготовке кадров для российской угольной промышленности
#96Исследовательское образование
Информационная лента
09:09В АГУ обсудили вопросы по сохранению и восстановлению сайгака
09:07РУМЦ ВятГУ провел выставку инклюзивного высшего образования
09:04«Помогая другим, помогаем себе»: новые знания для развития инклюзивного образования
09:00В Казани определили вектор развития молодежной политики на 2019 год
08:47ТюмГУ готовит к поступлению вьетнамских абитуриентов