Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

«Северсталь»: опыт социального партнерства с учебными заведениями

Компания «Северсталь» вкладывает в развитие учебных заведений значительные средства. Сотрудничество идет по нескольким направлениям: определение количества кадров, которые необходимо подготовить; практика и стажировка студентов и преподавателей на предприятиях; выделение средств на развитие базовых учебных заведений и реализация грантов.

Просмотров: 2832

Вклад в сотрудничество: пример одних – другим наука

Бизнес, может, и поможет. Что это не пустые слова, доказывает компания «Северсталь», которая вкладывает в развитие учебных заведений значительные средства. Подробности сотрудничества сообщает пресс-служба этого предприятия.

В вопросе подготовки кадров компания «Северсталь» взаимодействует с 10 базовыми профессиональными учебными заведениями начального и среднего звена.

Из них 5 расположены на территории Вологодской области. В Череповце это индустриальный колледж им. академика И.П. Бардина, профессиональное училище №27 и учебно-курсовой комбинат, в г. Тотьма – профессиональный лицей №47, в поселке Щексна – профессиональное училище №50. За пределами области компания сотрудничает с профессиональным лицеем №44 (г. Великий Устюг), Ивановским энергетическим колледжем, Мончегорским политехническим колледжем (Мурманская область), Санкт-Петербургским политехническим колледжем.

Общее число выпускников базовых учебных заведений СПО и НПО, трудоустроившихся на предприятиях компании, отражено в таблице.

Данные по выпуску и трудоустройству выпускников базовых учебных заведений.

Основным поставщиком кадров для предприятий «Северстали» является Череповецкий индустриальный колледж им. академика И.П. Бардина. В 2011 году из 165 нанятых на работу выпускников 107 окончили это учебное заведение.

Сотрудничество с базовыми учебными заведениями идет по нескольким направлениям.

Первое – определение количества кадров, которые нужно подготовить. Компания ежегодно утверждает план приема абитуриентов в учебные заведения, исходя из перспектив трудоустройства выпускников на своих предприятиях.

Второе – практика и стажировка студентов и преподавателей на предприятиях. Такую возможность каждый год получают почти 2 тыс. человек.

Третье – выделение средств на развитие базовых учебных заведений и реализацию различных конкурсных проектов (гранты). Сюда же относится участие в важном государственном деле – приоритетном национальном проекте «Образование».

«Северсталь» оказала необходимую финансовую поддержку 2 базовым учебным заведениям, победившим в конкурсе инновационных программ: Череповецкому индустриальному колледжу им. академика И.П. Бардина и Череповецкому металлургическому колледжу. Общий объем софинансирования различных проектов превысил 100 млн. рублей.

Компания оказывает поддержку не только конкретным учебным заведениям. ОАО «Северсталь» и Правительство Вологодской области в июле 2011 года подписали соглашение о взаимодействии по вопросам модернизации системы профессионального образования и кадрового обеспечения отрасли «Металлургия» на 2011-2013 годы. Документ подразумевает совместную разработку и реализацию комплекса мероприятий, направленных на создание системы подготовки востребованных кадров и закрепления их на предприятиях. Эти мероприятия включены в долгосрочную целевую программу «Комплексное развитие системы профессионального образования Вологодской области на 2011-2015 годы». Наработанный опыт планируется продвигать как в регионы присутствия компании, так и другие. Среди них Санкт-Петербург, Волгоградская, Орловская, Саратовская области. В соглашении определен объем совместного финансирования мероприятий на ближайшие три года. Из областного бюджета предполагается выделить 216378,6 тыс. рублей, из средств «Северстали» – 151 248,48 тыс. рублей.

Вологодская область в числе 46 субъектов федерации участвовала в конкурсе региональных программ, объявленном Министерством образования и науки РФ в рамках ФЦ-ПРО. В итоговом рейтинге регион занял третью позицию. Таков один из результатов совместного сотрудничества.

Но в сотрудничестве есть и нерешенные вопросы. В основном они общие для всей России. Если говорить об учебных заведениях, то им очень трудно найти компетентных преподавателей специальных дисциплин, а значит – обеспечить соответствующее качество специальной подготовки. В компании считают, что проблему следует решать за счет увеличения заработной платы – как минимум в два раза, а также создания государственной системы льготного кредитования на приобретение жилья. Для справки: сегодня средний доход преподавателя составляет около 17 тыс. рублей. Выпускник, которого он готовит, через полгода работы на предприятии будет иметь заработную плату около 30 тыс. рублей. Помимо этого, следует создать и общероссийскую систему подготовки в вузах педагогических кадров для работы в профессиональных учебных заведениях начального и среднего звена и дать возможность бакалаврам инженерных специальностей пройти дополнительную психолого-педагогическую подготовку.

Требует решения и вопрос призыва студентов в армию. Не разумно отрывать молодых людей от учебы: пусть сначала выучатся, а потом отдадут долг родине.

Еще одна общая проблема – дисбаланс на рынке труда. Население плохо информировано о том, где и какие специалисты требуются. Часто молодежь выбирает профессию, не ориентируясь на запросы рынка труда. В результате предприятия остаются без востребованных кадров, а молодежь – без работы. Чтобы создать оптимальное соотношение спроса и предложения, надо запустить государственную программу по информированию населения о реальном положении дел на рынке труда.

Также необходимо улучшать и активизировать профориентационную работу. В ней должны участвовать не только учебные заведения, но и предприятия, что, кстати, «Северсталь» уже делает. Общими усилиями компании и учебного заведения удалось поднять престиж рабочих профессий. Если несколько лет тому назад в Череповецкий металлургический колледж зачисляли всех желающих, то в этом учебном году на специальность «Металлургия черных металлов» конкурс составил 3,2 человека на место, на «Монтаж и техническую эксплуатацию промышленного оборудования» – 2,1, а на «Техническую эксплуатацию и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» – 3,9.

Что касается бизнеса, важно решить вопрос о стимулировании предприятий, которые поддерживают учебные заведения. В настоящее время при налогообложении прибыли запрещается учитывать расходы, связанные с содержанием образовательных учреждений, оказанием им финансовой помощи, включая выполненные для них бесплатно работы или оказанные безвозмездно услуги (Налоговый кодекс РФ, ст. 264, п. 3). Чтобы заинтересовать бизнес в поддержке учебных заведений, целесообразно отменить указанную норму. Предприятиям надо дать право уменьшать налогооблагаемую прибыль, вычитая из нее израсходованные средства. Это право можно распространить на прошлые налоговые периоды, чтобы предприятия, которые оказывали помощь образованию до введения льготы, могли вернуть часть уплаченного ими налога.

Средства, направленные на поддержку учебных заведений

2011 год – 14 млн. 314 тыс. рублей.

Из них Череповецкому индустриальному колледжу им. академика И.П. Бардина – около 6 млн. 600 тыс. рублей. Назначение: на приобретение лингафонного класса и компьютерного кабинета, выплату стипендии учащимся в период производственной практики, материальную помощь и социальную поддержку работников, ремонт помещений, установку ограждения территории учебного комплекса.

2010 год – 18 млн. 560 тыс. рублей.

Из них Череповецкому индустриальному колледжу им. академика И.П. Бардина – около 6 млн. рублей. Назначение: на выплату стипендии учащимся в период производственной практики, ремонт помещений, материальную помощь и социальную поддержку работников.

2009 год – 21 млн. 846 тыс. рублей.

Из них Череповецкому индустриальному колледжу им. академика И.П. Бардина – около 15 млн. рублей. Назначение: на приобретение обучающих компьютерных программ по прокатному, сталеплавильному производству и разливке стали, выплату стипендии учащимся в период производственной практики, ремонт помещений, материальную помощь и социальную поддержку работников.

ОТДАЧА. Учебное заведение готовит для компании «Северсталь» квалифицированных рабочих-сварщиков, машинистов машин металлургического производства, станочников, автомехаников, помощников машинистов тепловозов и кадры по таким специальностям среднего профессионального образования, как «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (техник-электрик), «Обработка металлов давлением» (техник-технолог»), «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования» (техник-механик»), «Технология продукции общественного питания» (техник-технолог).

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-53, по сути, Cеверсталь, кадровая политика, социальное партнерство

Похожие материалы:
Актуальность и перспективы дуального обучения
Конкуренция за лучших студентов в фармотрасли
Как вырастить специалиста, востребованного работодателем?
Ярославская область: образовательный портфель региона
Секрет успеха всемирной сети FabLab – в ее идеологии
Особое звено процесса обучения, или Чем хороша зарубежная практика
«Философия труда» побеждает «кадровый голод»
Кадры для «оборонки»
«Никомед» – место притяжения высококлассных специалистов
Владимир Рудашевский: «Проблема взаимоотношений работодателей с вузами не имеет простого решения»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (97) 2017

Ключевая тема номера – эффекты модернизации. Единство и многообразие, порядок и хаос, материальное и духовное, цифровое и реальное – вот только некоторые из коллизий трансформации образовательного пространства. Должен ли быть «сытым» современный студент? – читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
ПАРАДОКСЫ на ВУЗПРОМЭКСПО
13-14 декабря под эгидой Минобрнауки России состоялась V ежегодная национальная выставка...
Из журнала
#91Первый вуз искусств нового типа
#88Региональный аспект профессионального образования
#92Новости №92
#88Сохраняя традиции, поддерживая инновации
#92Залог достойного будущего
Информационная лента
14:43Секреты успеха научных статей в МАИ от Elsevier
14:39СПбГУТ готовится к открытию «BAFO-2017»
11:54На факультете лингвистики ВятГУ запущен проект «Образование без границ»
11:43СОГУ – победитель этапа всероссийского хакатона «Собери университет»
15:26Проект ТувГУ «Кочевники - педагогические отряды на чабанские стоянки»  победитель конкурса грантов Президента РФ