Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Реформы аграрного образования

Татарский институт переподготовки кадров агробизнеса – учреждение дополнительного профессионального образования – ведет образовательную деятельность, методическую и научную работу для агропромышленного комплекса республики Татарстан.

Просмотров: 2049

Ростки реформ аграрного образования

ШАРИПОВ Салимзян Ахтямович – ректор Татарского института переподготовки кадров агробизнеса, доктор экономических наук, профессор

Татарский институт переподготовки кадров агробизнеса работает в системе дополнительного профессионального образования более пятнадцати лет. На его базе по различным программам переподготовки и повышения квалификации ежегодно проходит обучение свыше 4,5 тыс. слушателей. Эти программы учитывают социально-экономические, экологические, национально-культурные особенности России и Республики Татарстан.

Министерством образования и науки России этому образовательному учреждению придан статус экспериментальной площадки, разрабатывающей региональную модель построения системы дополнительного профессионального образования в условиях новой экономики и международных требований к профессиональной мобильности кадров.

Обучение ведется высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом, имеющим необходимый опыт работы и научные достижения в сельском хозяйстве.

Структура института непрерывно совершенствуется в зависимости от требований времени. Имеются филиалы в Альметьевске, Апастово, Лениногорске, Чистополе. Несколько лет назад начат набор в аспирантуру выпускников вузов и специалистов хозяйств, способных к научной работе. Они специализируются в растениеводстве; технологии и средствах механизации сельского хозяйства; экономике и управлении народным хозяйством; кормлении животных и технологии кормов. Уже защитили кандидатскую диссертацию 17 человек.

В ходе реформ система дополнительного профессионального образования (ДПО), являющаяся неотъемлемой частью системы непрерывного образования, перестроилась, приблизилась к потребителю, региональному рынку труда, структурировалась в соответствии с реальными возможностями государственных и негосударственных учреждений высшего и среднего звена, а также задачами целевых программ повышения квалификации и переподготовки кадров. В настоящее время ее развитие находится в прямой зависимости от востребованности услуг, предлагаемых потребителям.

Чтобы изучить состояние рынка труда, соответствовать современным требованиям, институт проводит экспресс-опросы, консультации с руководителями сельскохозяйственных формирований, организациями, входящими в состав агропромышленного комплекса (АПК), и образовательными учреждениями республики, развивает маркетинговую и рекламную деятельность. Благодаря этому, расширяется количество программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки по основным специальностям АПК Республики Татарстан. Организуется переподготовка кадров для инновационной сферы и научно-технического предпринимательства в сельском хозяйстве. Проводится целевая переподготовка специалистов, в том числе работающих в органах управления развитием агропромышленного комплекса, государственного и местного самоуправления, в области обслуживания инфраструктуры аграрного рынка, налогового и регулирующего внешнеэкономическую деятельность законодательства. Активно формируется инновационная инфраструктура для информационного обеспечения предприятий, поиска партнеров и коммерциализации освоения новых программ обучения.

В соответствии с перспективной программой кадрового обеспечения отрасли внедрена система прогнозирования и планирования потребности в кадрах, организации работы по оценке специалистов, обучения и рационального использования работников. Она позволяет формировать резерв и за его счет обновлять руководящее звено аграрных предприятий, заключая контракты с хорошо знающими дело людьми.

С целью повышения эффективности использования новой зарубежной и отечественной сельскохозяйственной техники, совершенствования инженерно-технического сервиса в институте разработана система консультационного и научно-информационного обеспечения производственного процесса, действие которой, в первую очередь, направлено на решение вопросов охраны труда и соблюдение экологической безопасности.

Институт ведет и активно совершенствует методическую работу, заимствуя опыт коллег, и, в случае необходимости, оказывает методическую помощь тем, кто в ней нуждается. Налажены творческие взаимоотношения с аналогичными учреждениями Краснодарского, Ставропольского краев, Москвы, Санкт-Петербурга и некоторых других городов, республик: Марий Эл, Чувашии, Удмуртии, Башкортостана, Дагестана, Кабардино-Балкарии. Сформированы контакты и за рубежом. Эффективными формами сотрудничества являются рекламная и выставочная деятельность; изучение потребностей рынка труда; разработка и корректировка содержания программ; организация стажировок; привлечение к обучению слушателей специалистов-практиков; обсуждение результатов профессиональной переподготовки.

В результате реализации программ обучения, достигнутый уровень подготовки специалистов гарантирует востребованность и конкурентоспособность в отраслях народного хозяйства, внедрение инновационных проектов, способствующих переходу экономики республики на более высокий технологический уровень, а также способствует улучшению экологической обстановки и повышению качества жизни сельского населения.

Современное аграрное производство в условиях рыночной экономики основано на широком применении ресурсосберегающих технологий, использовании инновационной энергосберегающей техники и оборудования и предъявляет принципиально новые, повышенные требования к уровню знаний и умений руководителей и специалистов.

Стратегические цели института – внедрение инновационных образовательных технологий, укрепление научно-образовательных и производственно-технологических связей внутри страны и за рубежом, повышение уровня квалификации и совершенствование профессиональной переподготовки руководителей и специалистов агропромышленного комплекса, чтобы, в итоге, они могли оказывать существенное влияние на инновационное развитие России, повышение ее национальной безопасности и конкурентоспособности.

Основными задачами, решение которых обеспечит реализацию поставленных целей, являются:

  • модернизация образовательного процесса;
  • модернизация научной и инновационной деятельности;
  • развитие персонала, совершенствование системы оплаты труда;
  • совершенствование материально-технической базы и развитие социальной инфраструктуры.

Кроме того, дорога в будущее невозможна без решения определенных практических задач, таких как:

  • формирование в регионе единого социокультурного и непрерывного образовательного пространства;
  • стабилизация общественных процессов;
  • повышение качества профессиональной переподготовки, в том числеформирование нового поколения региональных научных, политических и бизнес-элит;
  • выполнение функций источника инновационной активности, содействияразвитию современных наукоемких производств в системе АПК РТ;
  • отработка механизмов модернизацииотечественной системы дополнительного профессионального образования инауки с целью повышения их эффективности и конкурентоспособности.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
повышения квалификации и профессиональной переподготовки
руководителей и специалистов организаций АПК

  • Основы рыночной экономики
  • Кооперация
  • Менеджмент
  • Земельная реформа
  • Организация информационно-консультационного обслуживания
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Организация воспроизводства сельскохозяйственных животных
  • Технологии сельскохозяйственного производства, хранения и переработки продукции
  • Охрана труда на сельскохозяйственном производстве
  • Организация и функционирование крестьянских (фермерских) хозяйств
  • Подготовка менеджеров для народного хозяйства РФ
  • Подготовка арбитражных управляющих
  • Подготовка риск-менеджеров
  • Подготовка резерва руководящих кадров
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: дополнительное профессиональное образование, аграрное образование, татарский институт переподготовки кадров агробизнеса, республика татарстан, профиль, ао-33

Похожие материалы:
Кадры для КАМАЗа
Тетюшский сельхозтехникум: дело жизни
Профессиональное обучение безработных
От образования и науки к практике
Образовательный центр для нефтяников
КГУ: задачи и перспективы
Оптимизация лесного образования
Инновационная программа как фактор развития
Политехнический техникум в современных условиях
Дополнительное образование – гарантия самореализации

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 10 (110) 2019

Парадоксы – наше всё! По данным доклада Организации экономического сотрудничества и развития «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», российское образование вошло в тройку самых инновационных среди стран-участниц ОЭСР. Между тем в результате того, что в России 98% учителей задают домашнюю работу минимум два раза в неделю, 36% старшеклассников не умеют использовать полученные знания и принимать решения. Еще больше парадоксов – в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
«VR-журналистика» – в новый учебный год журфак ЮУрГУ входит с новым учебным курсом
На кафедре журналистики и массовых коммуникаций факультета журналистики ИСГН ЮУрГУ разработан...
Минобрнауки РФ запускает обсуждение будущего законопроекта «О научной и научно-технической деятельности в РФ»
Министерство науки и высшего образования РФ запустило обсуждение будущего законопроекта «О...
Магистерская программа «Информационные и гибридные конфликты» запускается в ИОНМО СевГУ
На базе Севастопольского государственного университета впервые начинает действовать магистерская...
Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
Исследование Арктики является одной из приоритетных задач государства, Правительством РФ...
Новые материалы и технологии: российские ученые переходят на экологичное производство
Ученые Южно-Уральского государственного университета создали технологию безотходного...
Из журнала
#106Сибирский государственный университет геосистем и технологий отметил восьмидесятипятилетие
#107Дайджест № 107 «Аккредитация в образовании»
#102Коркинский горно-строительный техникум готовит востребованные кадры
#101Республиканский медицинский колледж развивает в Тыве волонтерское движение
#96Новости образования «АО-96»
Информационная лента
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний
09:51Популяризируя знания о Байкале
09:51Магистерская программа «Информационные и гибридные конфликты» запускается в ИОНМО СевГУ
09:40Новые материалы и технологии: российские ученые переходят на экологичное производство