Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Три шага к публичной образовательной корпорации

В НГПУ им. Козьмы Минина разработан стратегический проект, который предполагает системный комплекс изменений, необходимых, для того чтобы учебное заведение могло стать лидером в международном сегменте образовательной деятельности.

29.10.2013
Просмотров: 2147

Миссия Нижегородского государственного педагогического университета им. Козьмы Минина (Мининского университета) – восходящее опережающее развитие качества высшего профессионального образования ради обучения и воспитания специалиста-инноватика, способного вносить вклад в социально-экономический рост Нижегородской области и Российской Федерации и обеспечивать собственный прогресс на протяжении всей жизни при любых обстоятельствах.

ФЕДОРОВ Александр Александрович – ректор Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина, доктор философских наук.
Родился в 1970 году в городе Семенов Нижегородской области. Окончил исторический факультет Нижегородского госуниверситета им. Н.И.Лобачевского (1995). С 2004 года– декан философско-теологического факультета, профессор кафедры философии, с 2007 года – проректор по научной работе, профессор кафедры философии НГПУ им.Козьмы Минина. С июня 2009 года и.о. ректора Волжского государственного инженерно­педагогического университета. В апреле 2012 года избран ректором НГПУ.
Область научной деятельности – история западно-европейской, русской философии, философская антропология, история европейской философской мистики, компаративистика в истории философии, теория традиции, теория систем, педагогическая инноватика.
Член-корреспондент Академии гуманитарных исследований при Мюнстерском университете (Германия).
Награжден Почетным дипломом Федерального канцлера ФРГ, Почетной грамотой Патриарха Московского и всея Руси и рядом других общественных наград. Лауреат федерального проекта «Кадровый резерв – профессиональная команда страны».
Женат, воспитывает сына.
Любит хорошие книги, классическую музыку, живопись, долгие путешествия на автомобиле.
Жизненное кредо – наслаждаться бесконечным многообразием жизни.

В НГПУ им. Козьмы Минина разработан стратегический проект, который предполагает системный комплекс изменений, необходимых, для того чтобы учебное заведение могло стать лидером в международном сегменте образовательной деятельности. Он ориентирован на такую установку: современный педагогический университет – это флагман образовательных технологий, трансрегиональный открытый проектный вуз, осуществляющий подготовку кадров для построения экономики знаний, инновационный базовый центр повышения профессионального мастерства педагогов, ресурсный центр передовых образовательных проектов, обеспечивающий системную подготовку агентов инноваций. Проект, получивший название «Мининский университет», рассчитан до 2023 года.

Для реализации намерений разработаны и осуществляются последовательные шаги, которые обеспечат в будущем создание мощных образовательных комплексов, нивелирование границ между образовательными программами и переход к новой модели вуза – публичной образовательной корпорации.

Первый шаг к этому был сделан в 2012 году, когда НГПУ завершил процесс объединения с Волжским государственным инженерно-педагогическим университетом, и новое образовательное учреждение стало управляемым с административной точки зрения. Затем были сформированы четкие стартовые позиции и определены стратегические цели вуза.

Увеличить изображение

Вхождение во второй этап (2013-2017) обозначено принятием стратегической концепции «Образовательная платформа качества», которая, по сути, является предполагаемым проектно- инновационным комплексом. С научной точки зрения– это явление философии будущего, а с практической – фундамент формирования единого организационного пространства научной, образовательной и культурообразующей деятельности, ориентированной на восходящее опережающее развитие вуза. Основой его развития служит система научно-образовательных кластеров, ориентированных на возрастающую динамику проектной деятельности.

Ключевым элементом «Образовательной платформы качества» является ряд проектов:

«DE: ЦИФРОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» – обеспечит развитие электронной образовательной среды, включающей как комплексную аналитико-управленческую систему, которая объединит все сферы деятельности вуза, так и системы электронного образования, созданные на основе ведущих систем управления дистанционным обучением. Внедрение проекта позволит реализовывать индивидуальные образовательные траектории, использовать контент различных электронных площадок, изучать международный опыт. Особым аспектом этого направления будет внедрение массовых открытых онлайн курсов (МООС – massiveopenon-linecourses), с помощью которых можно организовать учебный процесс для неограниченного числа слушателей одновременно и в любой точке образовательного пространства.

«ПАРТНЕРСТВО ВНЕ ГРАНИЦ» – проект, нацеленный на установление системных договорных отношений с ведущими региональными и зарубежными партнерами, сотрудничество с которыми приведет к внедрению новой модели практики, опережающему трудоустройству выпускников, улучшению проектной и научно-исследовательской деятельности педагогов. Предполагаемый результат его реализации – эволюция региональной системы образования в «тор-кластер» как открытую социально-экономическую среду с выделенным центром ответственности. Участвовать в проекте могут все имеющиеся в регионе вузы, ведущие школы, дошкольные центры и многофункциональные образовательные комплексы. Создание тор-кластера позволяет обеспечить равноправие партнерства, вариативность внутренних процессов и открытость созданной системы для развития, внешней оценки, эффективного прогнозирования и моделирования образовательной среды региона.

«UMO» – проект, предполагающий дальнейшее концептуальное развитие регионального учебно-методического объединения по педагогическому образованию как usefulmobileoffice. Это означает, что будут сформированы система экспертных площадок для обмена лучшими практиками на основе постоянно действующего образовательно-логистического портала и сертификационный центр для независимой аккредитации и функционирования региональной системы оценки качества и многоканального входа в профессию, а также производиться анализ кадровых потребностей.

Особыми элементами проекта являются модель педагога будущего и клинические базы практики. Последние представляют собой новую форму входа в профессию, развития и воспитания обучающихся. Они предназначены для глубокой и всесторонней подготовки и адаптации к профессиональной деятельности. Реализация этого элемента предполагает формирование системы «интегративных практик», обеспечение постоянного присутствия студентов на предприятиях будущих работодателей, создание учебных школ-тренажеров и комплекса проектной деятельности.

«ПЕДАГОГИ БУДУЩЕГО» – это проект моделирования личности, предполагающий встраивание системы перспективных надпредметных компетенций в подготовку бакалавров и магистров за счет изменения структуры и содержания основных образовательных программ и формирования индивидуальных образовательных траекторий. При этом огромное значение приобретают такие ролевые функции педагога, как навигатор знаний (знаниевый логист), проектировщик изменений (проектная работа и социальное продюсерство), антрополог профессий (эксперт по экспертам), диагност-корректировщик, адопционист-лоялист (социализация, гражданственность, идеологичность), прогностик-девелопер (моделирование образовательной и жизненной траекторий развития обучающегося), полилог (групповая деятельность на разных языках и в разных семантиках). Все они формируют новую систему разделения педагогического труда.

«HR: СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПЕРСОНАЛА» – проект, формирующий систему стимулирования и поддержки профессорско-преподавательского состава, предполагающий последующий переход к эффективному контракту. Он нацелен на профессиональное развитие кадрового состава, привлечение и удержание лучших работников и в итоге – на достижение максимальных эффектов деятельности.

«R&D-1-2-3» – проект, посвященный становлению научно-исследовательской деятельности на массовый уровень. Реализация такой задачи предполагает работу по следующим направлениям:

  • особые условия поддержки лидеров;
  • формирование кластерной системы научных школ, обеспечивающих управляемость и проектную логистику;
  • повышение массовой публикационной активности как формы выражения результатов научно-исследовательской деятельности, основы экспериментальной работы и грантовой активности.

Третьим шагом реализации ведущего проекта «Мининский университет» будет создание системы «Открытое педагогическое образование будущего» (2017-2023) и переход от проектного университета к модели «публичной образовательной корпорации». Её элементами станут:

  • результаты проекта «Образовательная платформа качества» и созданная в ходе его реализации технологическая площадка;
  • система открытых образовательных сервисов, базирующаяся на принципе образовательной сервисной книжки как специфического техноментального девайса;
  • многофункциональный открытый образовательный тор-кластер, включающий все уровни педагогического образования Нижегородской области и выходящий за ее пределы (трансграничный);
  • аутсорсинг образовательных программ (наём на свободном рынке преподавателей курсов, партнеров);
  • индивидуальные жизненные и профессиональные траектории и групповые образовательные маршруты, реализуемые с помощью программы клинических баз практики, опережающего трудоустройства и blendedlearning, ориентированной на сочетание предметных и надпредметных компетенций, формирующихся исходя из принципа педагогического опережения;
  • система профессиональной независимой циклической сертификации (оценки качества подготовки выпускников профессиональным сообществом).

Новый виток развития, основанный на комплексе представленных выше стратегических направлений, позволит Нижегородскому государственному педагогическому университету им. Козьмы Минина стать необходимым элементом будущего, универсальной цепью «создания ценности», в обязательном порядке дополняющей любой вид социальной деятельности.

Высокое качество образования– ключевой элемент стратегии развития вуза. НГПУ ставит цель стать лидирующим учреждением, отвечающим ожиданиям потребителей, требованиям правовых и нормативных документов РФ, стандартов и директив Европейской ассоциации гарантии качества в высшем образовании (ENQA), Рособрнадзора, научно-педагогическим центром, эффективно решающим задачи системы образования и региона. На этой основе, а также на положениях процессного, проектного, программно-целевого подходов, сформировалась и совершенствуется система менеджмента качества университета.

2004. В вузе разработана система управления качеством образовательной деятельности, создаются условия для эффективного обеспечения подготовки конкурентоспособных специалистов, востребованных на рынке труда.

2005. Создан центр системы менеджмента качества, сформирован совет по качеству.

2007. Организована работа по дальнейшему развитию действующей системы управления качеством образовательной деятельности, в основу которой положены требования международных стандартов серии ISO (ISO-9001). Для определения удовлетворенности качест¬вом образования и обучения проводится ежегодное анкетирование студентов и выпускников. Итоги обсуждаются на различных уровнях управления и ученом совете вуза, используются для устранения несоответствий и выработки решений для совершенствования деятельности.

2008. Введена рейтинговая оценка деятельности профессорско-преподавательского состава и кафедр. В настоящее время рейтинг является частью системы оплаты труда и основным механизмом начисления индивидуальной надбавки по результатам работы. Университет участвует в инновационном проекте «Гарантии качества профессионального образования».

2012. Вуз стал дипломантом конкурса Рособрнадзора «Системы качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования». Введен рейтинг студентов, основанный на индивидуальном портфолио достижений, по результатам которого производится начисление повышенной стипендии на семестр.

2013. Университет прошел общественно-профессиональную аккредитацию по пяти направлениям подготовки педагогического кластера, а именно: бакалавриат– филологическое образование, специальное (дефектологическое) образование, психолого-педагогическое образование, профессиональное обучение (по отраслям), магистратура– профессиональное обучение (по отраслям).

 

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: качество образования, модернизация образования, нижегородский государственный педагогический университет, alma mater, лучшие практики, ао-67

Похожие материалы:
Знак качества высшего образования
Практическое воплощение модернизации и инновационного подхода
В Волгатехе будут готовить экономистов по европейскому стандарту
Дополнительное образование детей
САФУ: арктические горизонты
Образцовая модель музыкального образования
Лучшие программы БГМУ – «Лечебное дело» и «Педиатрия»
Инженер будет квалифицированнее и компетентнее
Как объективно оценить качество образования?
Качество образования: гаранты и гарантии

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 1 (101) 2018

Реальность полна парадоксов: разнообразие оборачивается вакуумом, объективная оценка – субъективными выводами, погоня за технологиями – экономической отсталостью. Что такое «news literacy» и «онтологический крест» информационной открытости и почему система СПО может окончательно оторваться от реалий рынка труда – читайте в новом номер «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Популярные статьи
ММСО-2018: Школа может проводить у себя любые изменения
Ведущие российские эксперты и успешные предприниматели в сфере образования обсудили проблемы...
Из журнала
#92Интернационализация образования в России и мире
#90Продвижение российских научных журналов в мире
#90Университет высокого полёта
#91Первые результаты новых проектов
#91Человеческий капитал профобразования
Информационная лента
14:33Международная конференция "Excellence in European Studies"
11:52Ректором ТюмГУ на второй срок назначен Валерий Фальков
11:08В ТГТУ обсудили проблемы и перспективы развития радиоэлектроники
10:36Интенсивность воспаления в мозге научились определять по уровню микроэлементов в крови
09:09СКФУ представил лучшую в России идею для повышения качества образования