Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Три шага к публичной образовательной корпорации

В НГПУ им. Козьмы Минина разработан стратегический проект, который предполагает системный комплекс изменений, необходимых, для того чтобы учебное заведение могло стать лидером в международном сегменте образовательной деятельности.

Просмотров: 2153

Миссия Нижегородского государственного педагогического университета им. Козьмы Минина (Мининского университета) – восходящее опережающее развитие качества высшего профессионального образования ради обучения и воспитания специалиста-инноватика, способного вносить вклад в социально-экономический рост Нижегородской области и Российской Федерации и обеспечивать собственный прогресс на протяжении всей жизни при любых обстоятельствах.

ФЕДОРОВ Александр Александрович – ректор Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина, доктор философских наук.
Родился в 1970 году в городе Семенов Нижегородской области. Окончил исторический факультет Нижегородского госуниверситета им. Н.И.Лобачевского (1995). С 2004 года– декан философско-теологического факультета, профессор кафедры философии, с 2007 года – проректор по научной работе, профессор кафедры философии НГПУ им.Козьмы Минина. С июня 2009 года и.о. ректора Волжского государственного инженерно­педагогического университета. В апреле 2012 года избран ректором НГПУ.
Область научной деятельности – история западно-европейской, русской философии, философская антропология, история европейской философской мистики, компаративистика в истории философии, теория традиции, теория систем, педагогическая инноватика.
Член-корреспондент Академии гуманитарных исследований при Мюнстерском университете (Германия).
Награжден Почетным дипломом Федерального канцлера ФРГ, Почетной грамотой Патриарха Московского и всея Руси и рядом других общественных наград. Лауреат федерального проекта «Кадровый резерв – профессиональная команда страны».
Женат, воспитывает сына.
Любит хорошие книги, классическую музыку, живопись, долгие путешествия на автомобиле.
Жизненное кредо – наслаждаться бесконечным многообразием жизни.

В НГПУ им. Козьмы Минина разработан стратегический проект, который предполагает системный комплекс изменений, необходимых, для того чтобы учебное заведение могло стать лидером в международном сегменте образовательной деятельности. Он ориентирован на такую установку: современный педагогический университет – это флагман образовательных технологий, трансрегиональный открытый проектный вуз, осуществляющий подготовку кадров для построения экономики знаний, инновационный базовый центр повышения профессионального мастерства педагогов, ресурсный центр передовых образовательных проектов, обеспечивающий системную подготовку агентов инноваций. Проект, получивший название «Мининский университет», рассчитан до 2023 года.

Для реализации намерений разработаны и осуществляются последовательные шаги, которые обеспечат в будущем создание мощных образовательных комплексов, нивелирование границ между образовательными программами и переход к новой модели вуза – публичной образовательной корпорации.

Первый шаг к этому был сделан в 2012 году, когда НГПУ завершил процесс объединения с Волжским государственным инженерно-педагогическим университетом, и новое образовательное учреждение стало управляемым с административной точки зрения. Затем были сформированы четкие стартовые позиции и определены стратегические цели вуза.

Увеличить изображение

Вхождение во второй этап (2013-2017) обозначено принятием стратегической концепции «Образовательная платформа качества», которая, по сути, является предполагаемым проектно- инновационным комплексом. С научной точки зрения– это явление философии будущего, а с практической – фундамент формирования единого организационного пространства научной, образовательной и культурообразующей деятельности, ориентированной на восходящее опережающее развитие вуза. Основой его развития служит система научно-образовательных кластеров, ориентированных на возрастающую динамику проектной деятельности.

Ключевым элементом «Образовательной платформы качества» является ряд проектов:

«DE: ЦИФРОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» – обеспечит развитие электронной образовательной среды, включающей как комплексную аналитико-управленческую систему, которая объединит все сферы деятельности вуза, так и системы электронного образования, созданные на основе ведущих систем управления дистанционным обучением. Внедрение проекта позволит реализовывать индивидуальные образовательные траектории, использовать контент различных электронных площадок, изучать международный опыт. Особым аспектом этого направления будет внедрение массовых открытых онлайн курсов (МООС – massiveopenon-linecourses), с помощью которых можно организовать учебный процесс для неограниченного числа слушателей одновременно и в любой точке образовательного пространства.

«ПАРТНЕРСТВО ВНЕ ГРАНИЦ» – проект, нацеленный на установление системных договорных отношений с ведущими региональными и зарубежными партнерами, сотрудничество с которыми приведет к внедрению новой модели практики, опережающему трудоустройству выпускников, улучшению проектной и научно-исследовательской деятельности педагогов. Предполагаемый результат его реализации – эволюция региональной системы образования в «тор-кластер» как открытую социально-экономическую среду с выделенным центром ответственности. Участвовать в проекте могут все имеющиеся в регионе вузы, ведущие школы, дошкольные центры и многофункциональные образовательные комплексы. Создание тор-кластера позволяет обеспечить равноправие партнерства, вариативность внутренних процессов и открытость созданной системы для развития, внешней оценки, эффективного прогнозирования и моделирования образовательной среды региона.

«UMO» – проект, предполагающий дальнейшее концептуальное развитие регионального учебно-методического объединения по педагогическому образованию как usefulmobileoffice. Это означает, что будут сформированы система экспертных площадок для обмена лучшими практиками на основе постоянно действующего образовательно-логистического портала и сертификационный центр для независимой аккредитации и функционирования региональной системы оценки качества и многоканального входа в профессию, а также производиться анализ кадровых потребностей.

Особыми элементами проекта являются модель педагога будущего и клинические базы практики. Последние представляют собой новую форму входа в профессию, развития и воспитания обучающихся. Они предназначены для глубокой и всесторонней подготовки и адаптации к профессиональной деятельности. Реализация этого элемента предполагает формирование системы «интегративных практик», обеспечение постоянного присутствия студентов на предприятиях будущих работодателей, создание учебных школ-тренажеров и комплекса проектной деятельности.

«ПЕДАГОГИ БУДУЩЕГО» – это проект моделирования личности, предполагающий встраивание системы перспективных надпредметных компетенций в подготовку бакалавров и магистров за счет изменения структуры и содержания основных образовательных программ и формирования индивидуальных образовательных траекторий. При этом огромное значение приобретают такие ролевые функции педагога, как навигатор знаний (знаниевый логист), проектировщик изменений (проектная работа и социальное продюсерство), антрополог профессий (эксперт по экспертам), диагност-корректировщик, адопционист-лоялист (социализация, гражданственность, идеологичность), прогностик-девелопер (моделирование образовательной и жизненной траекторий развития обучающегося), полилог (групповая деятельность на разных языках и в разных семантиках). Все они формируют новую систему разделения педагогического труда.

«HR: СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПЕРСОНАЛА» – проект, формирующий систему стимулирования и поддержки профессорско-преподавательского состава, предполагающий последующий переход к эффективному контракту. Он нацелен на профессиональное развитие кадрового состава, привлечение и удержание лучших работников и в итоге – на достижение максимальных эффектов деятельности.

«R&D-1-2-3» – проект, посвященный становлению научно-исследовательской деятельности на массовый уровень. Реализация такой задачи предполагает работу по следующим направлениям:

  • особые условия поддержки лидеров;
  • формирование кластерной системы научных школ, обеспечивающих управляемость и проектную логистику;
  • повышение массовой публикационной активности как формы выражения результатов научно-исследовательской деятельности, основы экспериментальной работы и грантовой активности.

Третьим шагом реализации ведущего проекта «Мининский университет» будет создание системы «Открытое педагогическое образование будущего» (2017-2023) и переход от проектного университета к модели «публичной образовательной корпорации». Её элементами станут:

  • результаты проекта «Образовательная платформа качества» и созданная в ходе его реализации технологическая площадка;
  • система открытых образовательных сервисов, базирующаяся на принципе образовательной сервисной книжки как специфического техноментального девайса;
  • многофункциональный открытый образовательный тор-кластер, включающий все уровни педагогического образования Нижегородской области и выходящий за ее пределы (трансграничный);
  • аутсорсинг образовательных программ (наём на свободном рынке преподавателей курсов, партнеров);
  • индивидуальные жизненные и профессиональные траектории и групповые образовательные маршруты, реализуемые с помощью программы клинических баз практики, опережающего трудоустройства и blendedlearning, ориентированной на сочетание предметных и надпредметных компетенций, формирующихся исходя из принципа педагогического опережения;
  • система профессиональной независимой циклической сертификации (оценки качества подготовки выпускников профессиональным сообществом).

Новый виток развития, основанный на комплексе представленных выше стратегических направлений, позволит Нижегородскому государственному педагогическому университету им. Козьмы Минина стать необходимым элементом будущего, универсальной цепью «создания ценности», в обязательном порядке дополняющей любой вид социальной деятельности.

Высокое качество образования– ключевой элемент стратегии развития вуза. НГПУ ставит цель стать лидирующим учреждением, отвечающим ожиданиям потребителей, требованиям правовых и нормативных документов РФ, стандартов и директив Европейской ассоциации гарантии качества в высшем образовании (ENQA), Рособрнадзора, научно-педагогическим центром, эффективно решающим задачи системы образования и региона. На этой основе, а также на положениях процессного, проектного, программно-целевого подходов, сформировалась и совершенствуется система менеджмента качества университета.

2004. В вузе разработана система управления качеством образовательной деятельности, создаются условия для эффективного обеспечения подготовки конкурентоспособных специалистов, востребованных на рынке труда.

2005. Создан центр системы менеджмента качества, сформирован совет по качеству.

2007. Организована работа по дальнейшему развитию действующей системы управления качеством образовательной деятельности, в основу которой положены требования международных стандартов серии ISO (ISO-9001). Для определения удовлетворенности качест¬вом образования и обучения проводится ежегодное анкетирование студентов и выпускников. Итоги обсуждаются на различных уровнях управления и ученом совете вуза, используются для устранения несоответствий и выработки решений для совершенствования деятельности.

2008. Введена рейтинговая оценка деятельности профессорско-преподавательского состава и кафедр. В настоящее время рейтинг является частью системы оплаты труда и основным механизмом начисления индивидуальной надбавки по результатам работы. Университет участвует в инновационном проекте «Гарантии качества профессионального образования».

2012. Вуз стал дипломантом конкурса Рособрнадзора «Системы качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования». Введен рейтинг студентов, основанный на индивидуальном портфолио достижений, по результатам которого производится начисление повышенной стипендии на семестр.

2013. Университет прошел общественно-профессиональную аккредитацию по пяти направлениям подготовки педагогического кластера, а именно: бакалавриат– филологическое образование, специальное (дефектологическое) образование, психолого-педагогическое образование, профессиональное обучение (по отраслям), магистратура– профессиональное обучение (по отраслям).

 

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: качество образования, модернизация образования, нижегородский государственный педагогический университет, alma mater, лучшие практики, ао-67

Похожие материалы:
БашГУ: ведущий региональный вуз
Лучшие программы БГМУ – «Лечебное дело» и «Педиатрия»
Знак качества высшего образования
НГПУ: жизнь педуниверситета
САФУ: арктические горизонты
Новые функции учебно-методического совета вуза
В Волгатехе будут готовить экономистов по европейскому стандарту
Новый уровень модернизации НПО и СПО
Образцовая модель музыкального образования
Электронное обучение: бег через нормативные барьеры

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Траектория по восходящей: в 2018 году Нижневартовскому государственному университету исполняется тридцать лет
Основание в далеком уже 1988 году первого в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре высшего...
Анонс ключевых мероприятий форума «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
Форум «Открытые инновации», проходящий ежегодно с 2012 года под эгидой Правительства Российской...
Высокие технологии в бизнесе и государстве. Второй день форума «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
В центре внимания экспертов Форума «Открытые инновации» 16 октября были вопросы трансформации...
VII международный форум «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» посетили двадцать тысяч человек
В Инновационном центре «Сколково» завершился VII Московский международный форум инновационного...
Конкуренция в эпоху цифровых инноваций: в «Сколково» стартовал форум «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
Сегодня в Инновационном центре «Сколково» состоялись пресс-конференция и торжественное открытие...
Из журнала
#98Развитие сетевого взаимодействия в школе
#96Советы студентов предпринимателям и педагогам
#91Дополнительное образование детей
#92В Белгородском государственном институте искусств и культуры работает Школа искусств для взрослых
#96Плюсы и минусы российского рынка труда
Информационная лента
13:32В БГТУ им. В.Г. Шухова обсудили этические проблемы «цифрового сообщества»
10:30СВФУ – в топе социально-ориентированных вузов
09:23МАИ подписал соглашение с Германским центром авиации и космонавтики
09:13Первый форум молодых ученых Юга России «Лидеры перемен»
08:46Подписаны три соглашения с белорусскими университетами