Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Золотой портал южноуральского вуза

Магнитогорский государственный университет является одним из крупных учреждений ВПО Челябинской области. МаГУ стал крупным системообразующим вузом, занимающим ключевые позиции в регионе по подготовке кадров, проведению научных исследований в таких приоритетных сферах, как нанотехнологии, теплофизика, энергосбережение и другие.

Просмотров: 1605
СЕМЕНОВ Владимир Петрович – ректор Магнитогорского государственного университета, доктор технических наук, профессор

Магнитогорский государственный университет (МаГУ) является одним из крупных учреждений высшего профессионального образования Челябинской области. Территориально располагаясь не в областном центре Южного Урала, тем не менее он стал крупным системообразующим вузом, занимающим ключевые позиции в регионе по подготовке кадров, проведению научных исследований в таких приоритетных сферах, как нанотехнологии, теплофизика и энергосбережение, археология, образование, региональная экономика, культура, муниципальное и государственное управление.

С ЦЕЛЬЮ повышения качества образования в МаГУ с 2009 года действует сертифицированная система менеджмента качества. Сертификат ассоциации «Русский регистр» подтверждает качество образования и научной деятельности МаГУ и зарегистрирован в 34 странах Европы и Азии. Университет входит в международную сеть IQNet, и этот факт – один из примеров устойчивого позиционирования вуза в международном образовательном пространстве.

Одной из уникальных особенностей системы менеджмента качества МаГУ является рейтинговая оценка деятельности преподавателей, кафедр и факультетов, положенная в основу методики расчета стимулирующих надбавок, соотносящей оплату труда с качеством выполненной работы.

Другим объективным критерием успешности вуза служат его позиции в различных независимых рейтингах и конкурсах. Для вуза, удаленного от столичных центров, Магнитогорский государственный университет демонстрирует хорошие показатели.

Несомненно, гордостью и основной ценностью учебного заведения является его профессорско-преподавательский состав – 81, процента преподавателей имеют ученые степени и звания. По этому показателю, по данным Росаккредагентства, МаГУ входит в первую десятку вузов России.

В федеральном рейтинге «Качество приема в вузы – 2011: средние и минимальные баллы ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) по направлениям подготовки» МаГУ занял 46-е место из 83 классических университетов. В рейтинге классических университетов, составленном на основании голосования пользователей сайта 5ballov.qip.ru, вуз занимает 37-ю позицию из 157, при этом оценка определялась по популярности высшего учебного заведения среди студентов и абитуриентов – посетителей сайта.

В рейтинге классических и педагогических университетов в 2010 году по обеспечению доступа к полной и точной информации, прозрачности и открытости вуза МаГУ в своей группе занял 2-е место из 19 позиций. Кстати, закономерность значительного успеха в этом направлении деятельности подтвердил успех вуза на всероссийском конкурсе студенческих СМИ «Медиапоколение – 2010», где МаГУ одержал убедительную победу в номинации «Сайт вуза», продемонстрировав удобный, доступный, максимально насыщенный всей нужной информацией веб-портал. Каждый посетитель может оценить его преимущества, зайдя по адресу www.masu.ru или http://магу.рф.

УСПЕШНО осваивает университет образовательные технологии в рамках Болонского соглашения, полностью осуществив переход на многоуровневое образование по таким укрупненным группам специальностей (УГС), как физико-математические, гуманитарные, социальные науки, педагогика и образование, культура и искусство, экономика и управление, сервис и сфера обслуживания, транспортные средства, информатика и вычислительная техника, технология продовольственных продуктов и потребительских товаров. Кроме этого, в вузе создана система профессиональной переподготовки преподавателей магистратуры к чтению лекций на английском языке.

Подтверждая статус регионального системообразующего, культурного и социального центра юга Челябинской области, МаГУ активно сотрудничает с органами государственной власти федерального и областного уровней в рамках федеральных проектов модернизации дошкольного, общего и профессионального образования. Так, например, имеющийся организационный, научно-методический и  интеллектуальный потенциал МаГУ (наличие научных школ по проблемам дошкольного и общего образования) положительно сказался в областном масштабе, дав возможность Челябинской области стать победителем в конкурсном отборе региональных программ развития образования в рамках мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы. Речь идет о направлениях «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей».

Разработанная с участием преподавателей МаГУ концепция заявки позволила региональному министерству образования претендовать на значительные государственные субсидии. При этом за университетом был закреплен статус федеральной стажировочной площадки, в функции которой вошло массовое повышение квалификации педагогов по государственно-общественному управлению образованием и внедрению новых федеральных государственных требований, федеральных государственных образовательных стандартов.

Одним из самых заметных успехов Магнитогорского государственного университета в рамках международного проекта TEMPUS стало вхождение в качестве полноправного партнера в ассоциацию вузов России и Европы, среди участников которой Лилльский научно-технологический университет (Франция), Эдинбургский университет (Шотландия), Лиммерикский университет (Ирландия). Это позволило воплотить основные идеи Болонского соглашения и, как следствие, модернизировать образовательную среду вуза на основе разработанной в ходе проекта рамки квалификаций высшего профессионального образования Челябинской области.

ЗВЕЗДАМИ мировой величины представлены кадры Магнитогорского госуниверситета. Например, Михаил Абрамзон – доктор исторических наук, профессор, крупнейший специалист в области античной нумизматики. Будучи не только теоретиком, но и практиком, он со своим научно-исследовательским коллективом преподавателей и археологическим отрядом студентов МаГУ с 199 года участвует в раскопках легендарного древнегреческого города Фанагория в составе таманской экспедиции Института археологии РАН. По данным американского журнала «Archaeology», в 2009 году раскопки дворца царя Митрида VI Евпатора, в которых активное участие принимала команда из МаГУ, вошли в десятку мировых археологических открытий.

Выпускники и студенты университета под стать своим педагогам. Так, физико-математический факультет вуза по праву гордится тем, что воспитал абсолютного победителя конкурса «Учитель года России – 2009». Обладателем «Большого хрустального пеликана» стала Наталья Никифорова, учитель математики и геометрии магнитогорской средней общеобразовательной школы № 5 с углубленным изучением математики. Благодаря выпускнице МаГУ в объявленный в России Год учителя хозяином финала конкурса «Учитель года России – 2010» стал Магнитогорск.

Другой пример воспитанников МаГУ, известных всей стране и характеризующих творческую атмосферу, царящую в вузе, – команда КВН «Уездный город», основу которой составляют студенты и нынешние преподаватели МаГУ. В 2002 году она стала чемпионом высшей лиги КВН.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Российское образование. Пять сюжетов Виктора Болотова
УГАЭС: Академия с душой «первой скрипки»
СМК как база для динамичного развития вуза
Качество образования – стратегия вуза
Сахалинский государственный университет. Сокровища острова
ОГИС: траектория развития творческого вуза
Новый уровень модернизации НПО и СПО
Оценка качества образования: региональная модель
Стратегическая задача: от традиций - к инновациям
Дмитрий Ануфриев: За региональными вузами – будуще

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ