Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Лучшие программы БГМУ – «Лечебное дело» и «Педиатрия»

БГМУ – многопрофильное учебное заведение с полным циклом медицинского образования. Это современный учебно-научный комплекс, один из признанных центров подготовки медицинских и научных кадров, что подтверждается его высоким рейтингом среди медицинских вузов РФ.

Просмотров: 2216

По результатам мониторинга Минобрнауки РФ Башкирский государственный медицинский университет признан эффективно функционирующим вузом, а образовательная программа по специальности «Лечебное дело» – лучшей в конкурсе «Инновационная Россия – 2012». Образовательная программа по специальности «Педиатрия» представлена на конкурс «Лучшие ООП – 2013».

ПАВЛОВ Валентин Николаевич – ректор Башкирского государственного медицинского университета, доктор медицинских наук.
Родился в 1966 году в г. Уфе. В 1989 году с отличием окончил Башкирский медицинский институт им. 15¬летия ВЛКСМ. Профессиональную деятельность начал в 1993 году ассистентом, затем доцентом кафедры общей хирургии Башкирского медицинского института. В 2000 году возглавил курс урологии. Под его руководством в 2003 году открыта кафедра урологии с курсом института последипломного образования. Заведующий кафедрой урологии с курсом ИПО, профессор. В 2006 году назначен проректором по лечебной работе БГМУ, в 2011 году избран ректором.
Научные интересы: онкоурология, реконструктивно-пластическая урология, андрология, урогинекология. Создатель научной школы урологии Республики Башкортостан, разработчик и исполнитель ряда научных программ.
Автор более 500 опубликованных  научных и учебно-методических работ, в том числе федерального руководства по урологии. Обладатель 15 патентов РФ на изобретения.
Более десяти лет возглавляет республиканское общество урологов, является членом президиума правления Российского общества урологов. Член диссертационного совета Первого Московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова. Член редколлегии журналов «Экспериментальная клиническая урология», «Медицинский вестник Башкортостана», «Креативная хирургия и онкология», главный редактор электронного научно-практического журнала «Вестник БГМУ».
Заслуженный деятель науки Республики Башкортостан.

КАЧЕСТВО вузовского образования в России, пожалуй, в числе самых обсуждаемых тем. В вузах одного профиля специальности часто дублируются, но при этом качество образования на выходе – абсолютно разное. Что же может послужить гарантией карьеры будущим выпускникам вуза? Оценить перспективу и потенциал образовательной программы способна общественно-профессиональная аккредитация. В августе общероссийской общественной организацией «Медицинская лига России» аккредитованы образовательные программы, реализуемые в Башкирском государственном медицинском университете (БГМУ).

БГМУ – многопрофильное учебное заведение с полным циклом медицинского образования. Это современный учебно-научный комплекс, один из признанных центров подготовки медицинских и научных кадров, что подтверждается его высоким рейтингом среди медицинских вузов РФ. Университет является лауреатом межрегионального конкурса «Лучшие высшие учебные заведения ПФО-2010, ПФО-2012» и включен в официальный федеральный реестр «Национальный знак качества». Вуз имеет сертификат соответствия системы менеджмента качества по предоставлению образовательных услуг требованиям ГОСТ  Р ИСО 9001-008 (ИСО 9001:2008).

Учебники и учебные пособия, созданные преподавателями университета, традиционно получают высокую оценку. Так, в 2012 году учебное пособие профессора Э.Г. Муталовой награждено УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в номинации «Лучшее учебное пособие по специальности «Лечебное дело».

ЛЕЧЕБНЫЙ факультет ведет свою историю с 1932 года, с момента основания Башкирского медицинского института, и известен своим инновационным подходом в сфере междисциплинарных исследований, активным участием в разработке важнейших проблем медицины. Студентам предоставляются возможности участия в научных исследованиях, выступления с докладами на научных конференциях. «Лечебное дело» – одна из наиболее востребованных специальностей среди направлений подготовки в медицинском вузе. Будущие врачи осваивают необходимые в дальнейшей деятельности общекультурные и профессиональные компетенции. Области применения профессиональных знаний выпускников по специальности «Лечебное дело»– это медицинские учреждения, научно-исследовательские институты, образовательные учреждения, социальные организации, предприятия, правоохранительные органы, МЧС, службы спасения, военные организации. Специалисты имеют возможность продолжить образование в аспирантуре по 31 специальности.

ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ факультет, открытый в 1961 году, проводит подготовку обучающихся по специальности «Педиатрия». По окончании вуза выпускники получают диплом установленного образца, им присваивается квалификация «специалист» и звание врача. После получения диплома и послевузовской подготовки в интернатуре или ординатуре выпускник педиатрического факультета может работать педиатром, детским хирургом, детским анестезиологом-реаниматологом, детским отоларингологом, детским окулистом, неонатологом, перинатологом, гематологом, гастроэнтерологом, пульмонологом, аллергологом-иммунологом, инфекционистом. Выпускники университета востребованы и распределяются в лечебно-профилактические учреждения Республики Башкортостан и других регионов Российской Федерации. По данным Центра занятости населения г. Уфы, выпускники вуза на бирже труда не зарегистрированы.

Симуляционный центр Башкирского государственного медицинского университета оборудован компьютеризированными роботами-манекенами, имитирующими пациентов. Это  дает возможность воспроизводить на них все виды реанимационной помощи и отрабатывать конкретные врачебные манипуляции в условиях, которые максимально приближены к реальным. Интерны, клинические ординаторы, акушеры-гинекологи, анестезиологи-реаниматологи, обучившись в центре, приходят в клинику более уверенными и качественно подготовленными специалистами.

ФОРМИРОВАНИЕ профессиональных компетенций будущих врачей происходит также и благодаря работе обучающего симуляционного центра, который позволяет решать проблемы практического здравоохранения в повышении квалификации врачей акушеров-гинекологов, неонатологов, анестезиологов за счет расширения теоретических знаний и приобретения новых практических умений и навыков. В составе университета функционируют собственная многопрофильная клиника и стоматологическая поликлиника, которые являются основной учебной базой студентов и в которых внедрены высокотехнологичные методы диагностики и лечения больных в самых различных областях медицины. Только в этом году арсенал выполняемых вмешательств в клинике расширился за счет аортокоронарного шунтирования, стентирования сосудов сердца, радиочастотной аблации в кардиологии, криоаблации и брахитерапии в лечении онкоурологических больных, протезирования суставов.

БГМУ в 2010 году вошел в число трех медицинских вузов РФ, получивших право готовить волонтеров для зимней олимпиады в Сочи-­2014. Возможность принять участие в Олимпиаде получат 500 студентов, освоивших новые навыки как в медицине, так и в области человеческого общения.

Одно из ярких событий последних месяцев в жизни университета – встреча ректората с представителями Университета Джорджа Мейсона (США), посетивших Уфу по приглашению Правительства Республики Башкортостан. Соглашение о сотрудничестве, академических обменах, совместной подготовке среднего медицинского персонала и научно-исследовательских проектах в области биотехнологии и биоинженеринга, а также фармации и доклинических исследований – все это может способствовать развитию университета и здравоохранения республики.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: медицинское образование, лучшие программы, башкирский государственный медицинский университет, alma mater, лучшие практики, ао-67

Похожие материалы:
КемГМА: Первая дорога для врача
Образцовая модель музыкального образования
Три шага к публичной образовательной корпорации
Исследовательская миссия медицинского вуза
«РЕАВИЗ»: РЕАбилитация, Врач и Здоровье
Региональный вуз российского значения
Современные образовательные технологии в высшей медицинской школе
Игорь Шешунов о Кировской медакадемии
Подготовка медицинских кадров в БФУ имени Иммануила Канта
Знак качества высшего образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Траектория по восходящей: в 2018 году Нижневартовскому государственному университету исполняется тридцать лет
Основание в далеком уже 1988 году первого в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре высшего...
Анонс ключевых мероприятий форума «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
Форум «Открытые инновации», проходящий ежегодно с 2012 года под эгидой Правительства Российской...
Высокие технологии в бизнесе и государстве. Второй день форума «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
В центре внимания экспертов Форума «Открытые инновации» 16 октября были вопросы трансформации...
VII международный форум «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» посетили двадцать тысяч человек
В Инновационном центре «Сколково» завершился VII Московский международный форум инновационного...
Конкуренция в эпоху цифровых инноваций: в «Сколково» стартовал форум «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
Сегодня в Инновационном центре «Сколково» состоялись пресс-конференция и торжественное открытие...
Из журнала
#93Российские эксперты оценили качество образования одного из старейших китайских университетов
#95Уральский государственный экономический университет отпраздновал 50-летие
#99Современные подходы к оценке качества образования в России и мире
#100Воронежский юридический техникум развивает социальное партнерство
#98Общество «Знание» и Кубанское казачье общество основали техникум
Информационная лента
13:32В БГТУ им. В.Г. Шухова обсудили этические проблемы «цифрового сообщества»
10:30СВФУ – в топе социально-ориентированных вузов
09:23МАИ подписал соглашение с Германским центром авиации и космонавтики
09:13Первый форум молодых ученых Юга России «Лидеры перемен»
08:46Подписаны три соглашения с белорусскими университетами