Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

НГПУ: жизнь педуниверситета

Статья посвящена Нижегородскому государственному педагогическому университету, базовой деятельностью которого является подготовка квалифицированных кадров для системы образования Нижегородской области.

Просмотров: 1745

Общий знаменатель

Для многих поколений студентов и преподавателей им стал Нижегородский государственный педагогический университет

ГЛУЗДОВ Виктор Андреевич – ректор Нижегородского государственного педагогического университета, доктор философских наук, кандидат физико-математических наук, профессор

Личный опыт каждого человека, так или иначе связавшего свою судьбу с Нижегородским государственным педагогическим университетом, можно сложить в одно большое полотно под названием жизнь педуниверситета. А жизнь эта продолжается почти век (в 2011 году НГПУ отметит свое 100-летие!). За это время был накоплен колоссальный «личный опыт», который в университете бережно сохраняется и гармонично сплавляется с новыми традициями.

Базовой деятельностью НГПУ является подготовка квалифицированных кадров, в первую очередь для системы образования г. Нижнего Новгорода и Нижегородской области. Подготовка осуществляется на 8 факультетах по 10 направлениям подготовки бакалавров и магистров, что позволяет НГПУ органично вписываться в современный образовательный контекст, а также по 30 специальностям как педагогического профиля (математика, русский язык и литература, история, география, логопедия, физическая культура, технология и предпринимательство и др.), так и непедагогическим, в том числе и уникальным для региона: философия, домоведение, теология, природопользование, физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура), психология. В рамках специальностей студенты НГПУ осваивают актуальные на сегодняшний день специализации: «Социальное управление», «Информационные системы в предпринимательстве и экономике», «Туризм, экскурсионное дело и экологический туризм», «Метеорология и климатология», «Управление презентациями, встречами и приемами», – что позволяет адекватно реагировать на колебания современного рынка труда, увеличивает профессиональную мобильность выпускника НГПУ.

Для обеспечения эффективности учебно-воспитательного процесса в НГПУ создан современный учебно-научнопроизводственный комплекс: высокое качество подготовки обеспечивают свыше 60 докторов наук, профессоров, 300 кандидатов наук, доцентов; в организации учебного процесса они используют различные формы обучения – и традиционные для дидактики высшей школы (лекции, семинарские, практические и лабораторные занятия), и инновационные формы и методы обучения (тренинги, деловые игры, диалоговые методы, «мозговые штурмы», дискуссии и т.д.).

Учебный процесс в НГПУ оснащен современными техническими и аудиовизуальными средствами: к локальной сети НГПУ подключено более 300 компьютеров и 10 компьютерных классов, все пользователи сети имеют выход в Интернет.

В единую информационную среду НГПУ включается сегодня и фундаментальная библиотека НГПУ, фонд которой насчитывает более 600 тыс. экземпляров научной, учебной, художественной, методической литературы.

Современный учебный процесс в университете обеспечивает гармоничное единство двух начал – педагогического и научного. Исследования ведутся по многим направлениям современной науки: педагогика, психология, философия, математика, физика, химия, биология, филология, теория и методика обучения и воспитания в рамках различных дисциплин. Выполняются проекты по программам и грантам Министерства образования и науки РФ, Российского гуманитарного научного фонда и т.д.; в рамках международного сотрудничества НГПУ взаимодействует с вузами и другими организациями Китая, Турции, Болгарии, Польши, Голландии, США и др. В целом ведется подготовка аспирантов по 31 специальности, имеется докторантура, 3 докторских диссертационных совета: по педагогике (председатель – проф. Л.В. Загрекова), психологии (председатель – проф. У.В. Ульенкова) и философии (председатель – проф. Л.Е. Шапошников).

Высокий потенциал НГПУ обеспечивает ему сегодня статус центра педагогического образования региона, поэтому именно на базе НГПУ в 1994 г. был сформирован, а в 2004 г. реорганизован под эгидой Министерства образования Нижегородской области учебно-научнопедагогический комплекс (УНПК НГПУ), объединивший учреждения высшего, среднего профессионального педагогического образования и общего образования с целью реализации на практике принципов доступности и непрерывности педагогического образования, а также формирования единого педагогического образовательного пространства, противодействия негативным тенденциям в духовной сфере общества.

Всего за годы своего существования НГПУ подготовил более 50 тысяч высококвалифицированных учителей (среди которых заслуженные учителя школы РФ, отличники народного образования, герои труда, лауреаты различных премий, победители конкурсов приоритетного национального проекта «Образование»), работников культуры (например, писатели Н.И.Кочин, А.И.Патреев, поэт М.В.Шестериков - делегат I съезда писателей в 1934 г.), руководителей театров и музеев города и области, руководителей образования различных уровней.

Сегодня Нижегородский государственный педагогический университет – это современный учебно-научно-производственный комплекс, прочным фундаментом развития которого являются лучшие традиции в сочетании с современными тенденциями образования и науки.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ВПО, нижегородская область, нижегородский государственный педагогический университет, alma mater, ао-35

Похожие материалы:
Опыт реализации положений Болонского процесса
Дагестанский государственный университет - кадровый «цех» Дагестана
ННГАСУ: особенности реализации уровневого образования
Перспективы развития северной медицинской школы
Омская академия МВД России
ХГИИК: заявка на выпускника
Образование с учетом специфики Севера
Учиться управлять здравоохранением
Ивановская государственная сельскохозяйственная академия: испытание кризисом
НГТТИ: от техникума до института

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва располагает всеми...
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
Из журнала
#97#EdCrunch – важный элемент изменений в образовательной сфере
#103Владислав Бородачев о первоочередных задачах развития НСК
#106Опыт организации профориентационной работы в профессиональных образовательных организациях Республики Башкортостан
#95Выпускники СГУГиТ востребованы на всех континентах
#101Хабаровский медицинский колледж включает формат демонстрационного экзамена в процедуру ГИА
Информационная лента
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани
09:03Интернационализация вузов стала темой встречи экспертов в Москве