Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Омская академия МВД России

В 2010 году Омской академии внутренних дел исполняется 90 лет. История академии отражает становление и развитие российской милиции, системы подготовки профессиональных кадров для органов внутренних дел страны.

Просмотров: 6130

90 лет на службе праву

БУЛАТОВ Борис Борисович – начальник Омской академии МВД России, заслуженный юрист Российской Федерации, доктор юридических наук, профессор, Почетный сотрудник органов внутренних дел РФ, генерал-майор милиции

В 2010 году Омской академии Министерства внутренних дел Российской Федерации исполняется 90 лет. История академии отражает становление и развитие российской милиции, системы подготовки профессиональных кадров для органов внутренних дел страны. Курсы милиции, специальная средняя школа, Омская высшая школа милиции, Омский юридический институт, Омская академия МВД России – вот основные этапы становления вуза.

Традиционные методы и новые технологии

Омская академия МВД России сегодня – это современное учебное заведение, в котором работают высококвалифицированные специалисты, большинство профессорско-преподавательского состава имеет ученые степени и звания, в том числе доктора наук, профессора – 24 человека, кандидата наук, доцента – 142 человека. К проведению различных видов учебных занятий, а также подготовке учебных материалов активно привлекаются опытные практические работники органов внутренних дел. Это служит гарантией высокого уровня профессиональной компетентности выпускников, формирования у них нравственных качеств, готовности выполнять самые сложные задачи в сфере правоприменения.

Деятельность академии в основном направлена на подготовку, повышение квалификации и переподготовку кадров для органов внутренних дел. Здесь реализуются программы среднего, высшего профессионального, дополнительного профессионального, а также послевузовского профессионального образования. Ежегодно около 600 выпускников академии получают дипломы о высшем профессиональном образовании по специальностям: «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность», «Финансы и кредит». Кроме того, в академии осуществляется обучение по программе дополнительного образования «Преподаватель высшей школы», программам повышения квалификации сотрудников органов внутренних дел (ежегодно обучаются сотрудники из более 70 комплектующих органов внутренних дел и учебных заведений МВД России по 10-14 должностным категориям), а также профессиональная переподготовка по программе «Практические психологи органов внутренних дел».

В академии активно развивается система управления качеством подготовки специалистов, которая охватывает разработку учебно-методических комплексов по каждой из изучаемых дисциплин, а также набор средств контроля над учебным, учебно-методическим процессами и уровнем знаний обучающихся.

Наряду с традиционными формами и методами обучения в академии разрабатываются и широко используются новые образовательные технологии и методики формирования профессиональных навыков, ориентированных на развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся. С этой целью проводятся групповые дискуссии, ситуационно-ролевые игры с разбором реальных ситуаций, моделированием возможных проблемных моментов и способов их разрешения и др. Особое внимание уделяется выработке навыков анализа и подготовки различного рода документов процессуального характера.

В вузе постоянно внедряются новые информационные, мультимедийные технологии, современные технические средства обучения, организована работа видеостудии академии, для обучения используются 8 классов вычислительной техники. При проведении аудиторных занятий используются интерактивные доски, мультимедийные проекторы, активно внедряется система дистанционных образовательных технологий.

В целях повышения уровня теоретического и практического обучения, повышения педагогического мастерства профессорско-преподавательского состава, обобщения и распространения передового, положительного педагогического и методического опыта в академии создан и активно используется кабинет педагогического мастерства, ежегодно проводятся конкурсы.

Научная деятельность

Научно-исследовательская деятельность ведется по шести отраслям науки. В вузе работает два Совета по защите докторских и кандидатских диссертаций. Профессорско-преподавательский состав академии активно участвует в подготовке законопроектов федерального, регионального, муниципального и ведомственного уровня. Результаты исследований ученых академии публикуются в ведущих юридических журналах России. С 1995 года в Омской академии издаются научно-практические журналы: «Научный вестник Омской академии МВД России», «Законодательство и практика», «Психопедагогика в правоохранительных органах». Последний входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, выпускаемых в РФ, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертации на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Преподаватели, адьюнкты и докторанты принимают активное участие во всероссийских конкурсах молодежи образовательных учреждений и научных организаций на лучшую работу «Моя законотворческая инициатива». С 2006 года в академии проводится ежегодный конкурс на соискание премий в области науки для молодых ученых.

Омская академия МВД России – постоянный участник открытых конкурсов на лучшую научную работу студентов по естественным, техническим и гуманитарным наукам, проводимых Минобрнауки России. Учащиеся не раз становились призерами и победителями конкурса. Курсанты и слушатели академии принимают активное участие и в других научных студенческих мероприятиях. Так, за последние пять лет около 500 курсантов представляли академию более чем в 90 региональных, ведомственных и всероссийских конкурсах на лучшую научную работу студентов, а также в работе научно-практических конференций различного уровня: от межвузовских до международных, – добиваясь высоких результатов.

Традиции и творческая инициатива

В академии существуют давние традиции, вызывающие у всего личного состава патриотические чувства, вдохновляющие на добросовестное исполнение служебного долга. Ежегодно в ноябре проводятся дни памяти погибших выпускников академии: 28 выпускников погибли при исполнении служебного долга и были награждены высокими правительственными наградами посмертно. На территории академии установлены мемориальные доски, в мае 2007 года установлен бронзовый бюст выпускнику академии 2001 года – Герою России А.М. Аскерову. Курсантами академии взято шефство над Мемориалом памяти воинам-интернационалистам, погибшим в Республике Афганистан, музеем Боевой славы омичей. В часовне вуза проводятся поминальные литургии. Важную роль в нравственно-эстетическом воспитании играет музей истории Омской академии, где содержится более 3 тысяч экспонатов, являющихся наглядным материалом для проведения занятий среди курсантов и организации экскурсий.

Для культурно-просветительской работы с курсантами и слушателями используются возможности клуба, на базе которого успешно функционируют духовой оркестр, вокально-инструментальный ансамбль, кружки танцев и вокала, проводятся тематические вечера отдыха, подготовленные курсантами и студентами. Организована работа клубов: «Профессионал», «Позиция», «Гармония». Академия осуществляет шефство над 6 школами города Омска и 3 детскими домами.

В академии проводится активная работа по физическому совершенствованию обучающихся. Для этого организована работа восьми групп спортивного совершенствования и секций по восьми видам спорта с использованием индивидуального подхода к обучению и воспитанию курсантов. Представители академии постоянно участвуют в спортивных соревнованиях различного уровня. Так, сотрудники и курсанты неоднократно выступали в составе сборной команды МВД России на Всемирных играх пожарных и полицейских, а также чемпионатах мира и Европы по кикбоксингу и панкратиону, где становились победителями в своих весовых категориях. Среди личного состава академии 2 заслуженных мастера спорта, 3 мастера спорта международного класса, 38 мастеров спорта, 42 кандидата в мастера и более 200 спортсменов-разрядников.

Гордость академии – это грамотные, ответственные и востребованные специалисты, демонстрирующие высокий уровень подготовки, позволяющий им реализовывать полученные знания в своей практической деятельности. В числе выпускников академии – министры внутренних дел ряда стран СНГ, начальники органов внутренних дел субъектов Российской Федерации, депутаты различных уровней власти, в том числе Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации, известные ученые, руководители образовательных учреждений высшего профессионального образования, в том числе 119 генералов, 51 доктор и 325 кандидатов юридических наук, 4 выпускника удостоены звания Героя России и один – Героя Советского Союза.

Омскую академию МВД России по праву называют «кузницей милицейских кадров». У вуза богатое прошлое, достойное настоящее и перспективное будущее.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ВПО, юридическое образование, омская область, омская академия МВД России, alma mater, ао-35

Похожие материалы:
ХГИИК: заявка на выпускника
Ивановская государственная сельскохозяйственная академия: испытание кризисом
Образование с учетом специфики Севера
Путеводная звезда Налоговой академии
НГПУ: жизнь педуниверситета
Опыт реализации положений Болонского процесса
Профессиональное воспитание = воспитание профессионалов
ОГИС: траектория развития творческого вуза
Подготовка кадров для сельского хозяйства Чувашии
Российское образование в области национального прикладного искусства

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва располагает всеми...
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Национальные проекты: без права на ошибку?
Оценить амбициозные задачи, поставленные президентом перед руководством страны, призван V...
Из журнала
#94От Эдуарда Днепрова до Ольги Васильевой: министры образования новой России
#102Содружество Приборостроительного завода и Трехгорного технологического института
#106Госполитика по достижению национальных целей развития РФ
#107Инновационная деятельность Читинского медицинского колледжа
#108Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма отметил юбилей
Информационная лента
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани
09:03Интернационализация вузов стала темой встречи экспертов в Москве