Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

ХГИИК: заявка на выпускника

Являясь центром высшего образования в области культуры, ХГИИК поддерживает долговременные международные образовательные и научные связи, расширяет творческие контакты со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

Просмотров: 1933
СКОРИНОВ Сергей Нестерович - ректор Хабаровского государственного института искусств и культуры. Доктор культурологии, кандидат исторических наук, профессор

Миссия Хабаровского государственного института искусств и культуры состоит в обеспечении качества подготовки высококвалифицированных специалистов, способствующих интеллектуальному, социально-экономическому и культурному развитию жителей Дальнего Востока России, их духовно-нравственному и художественно-эстетическому развитию.

Особая аура вуза

За свою сорокалетнюю историю Хабаровский государственный институт искусств и культуры (ХГИИК) прошёл путь от учебного заведения «культпросвета», осуществлявшего подготовку на двух факультетах по двум специальностям и пяти специализациям, к образовательному учреждению искусств и культуры, где можно получить высшее профессиональное образование на трёх факультетах по десяти специальностям и 22 квалификациям.

В настоящее время в институте обучается свыше 1400 студентов, действует 11 кафедр. Из 122 человек профессорско-преподавательского состава 61 процент преподавателей имеют ученые степени и почетные звания.

Уникальной спецификой вуза является особый метод «пестования» своих учеников. Поступив в ХГИИК, молодой человек попадает в домашнюю атмосферу, где преподаватели являются не только специалистами в своей области знаний, которые занимаются его обучением, а по-родительски требовательными и в то же время внимательными и добрыми людьми, сочувствующими различным его проблемам. Они активно сотрудничают с региональными и центральными вузами, учреждениями культуры и искусства, администрациями регионов Дальневосточного федерального округа с целью обмена результатами научной, практической и творческой деятельности, определения перспектив и направлений развития отрасли.

На сегодняшний день в вузе сформировано несколько научных и творческих школ, полностью отражающих научно-исследовательские интересы профессорско-преподавательского состава: «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности, библиотековедения, музееведения, прикладной и общей культурологи», «Библиотечная инноватика», «Музыкальное искусство», «Хореографическое искусство», «Музыкальная фольклористика и этнография».

В культурном пространстве региона ХГИИК как творческий вуз занимает значительное место. За годы своего существования он выпустил более 13 тысяч специалистов, работающих не только на территории Дальневосточного федерального округа, но и других субъектов Российской Федерации и зарубежья. Гордостью института являются его выпускники, среди которых генеральный директор кинокомпании «Парамир» (г. Москва) Ю.А. Бобров, заместитель министра культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) Н.В. Базалева, художественный руководитель, главный режиссёр Хабаровского муниципального театра пантомимы «Триада», заслуженный артист РФ В.С. Гогольков, первый заместитель министра культуры Хабаровского края, заслуженный работник культуры России Н.И. Евсеенко, народные артисты РФ И.Е. Желтоухов, В.Т. Захаров, Э.С. Мосин, заместитель министра культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), заслуженный работник культуры РФ Н.М. Зайкова, директор Хабаровского краевого объединения детских театров К.Н. Кучикин, заслуженный артист РФ, лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» 2007 года В.А. Павленко, заместитель директора Российского этнографического музея (г. Санкт-Петербург) И.И. Перевозкин, директор Хабаровского краевого драматического театра А.В. Сосида, начальник управления культуры Читинской области, заслуженный работник культуры РФ Г.А. Сыроватко, министр культуры Хабаровского края А.В. Федосов, директор Дальневосточной государственной научной библиотеки И.В. Филаткина и многие, многие другие.

Учебно-творческая и концертная деятельность, различные совместные культурные проекты обогащают культурный ресурс региона. В институте созданы и активно функционируют 18 музыкальных творческих коллективов, принимающих участие в концертно-исполнительской деятельности, среди которых смешанный академический хор, женский академический хор, Дальневосточный молодежный народный хор, оркестр русских народных инструментов, эстрадный оркестр, вокальные ансамбли «Мелодия», «Лорион», «Гармония», «Вестница», ансамбль народной песни «Ярмарка», джаз-ансамбль.

Эти творческие коллективы за последние пять лет приняли участие в 780 концертах, подготовлено 200 афишных концертных программ и дано 40 концертов, отвечающих уровню монографий.

С 2003 года работает проблемная лаборатория «Инновационные технологии в библиотечном деле», на базе которой осуществляются курсовые, дипломные и диссертационные исследования. В 2008 году при Хабаровской краевой филармонии открылась студенческая филармония, а на базе Новой сцены театра юного зрителя Хабаровского краевого объединения детских театров и Хабаровского муниципального театра пантомимы «Триада» начал свою работу учебный театр института.

Ступени образования

Согласно Стратегической программе и Концепции развития института вуз активно формирует модель многоступенчатого образования, развивая систему непрерывного образования и совершенствуя инновационные образовательные технологии, довузовскую подготовку, дополнительное образование и повышение квалификации и профессиональной переподготовки. На базе института успешно работают школа хореографии, подготовительные курсы, творческие кружки, в 2010 году планируется открытие детской академии искусств.

Вуз осуществляет подготовку специалистов по трем программам послевузовского профессионального образования: «Общая психология, психология личности, история психологии», «Библиотековедение, библиографоведение и книговедение» и «Теория и история культуры».

В планах на будущее – расширение спектра реализуемых образовательных программ высшего и среднего профессионального образования. Готовятся к лицензированию документы по направлениям «Музыкально-инструментальное искусство», «Вокальное искусство», «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство», «Народная художественная культура». Планируется открытие при вузе колледжа культуры и искусств, позволяющего создать систему преемственности образовательной деятельности института, обеспечение открытия междисциплинарных специальностей.

За последние 5 лет преподавателями и аспирантами института опубликовано 117 монографий, 134 учебника и учебных пособий, сделано 409 докладов на научно-практических конференциях. Библиотечный фонд института составляет 131 926 единиц хранения учебной, научной, справочной, нормативной и другой литературы (из них фонд фоно-материалов составляет около 1000 единиц хранения).

Институт имеет 2 локальные компьютерные сети. Помимо 5 компьютерных классов, собственным фондом средств вычислительной техники и программного обеспечения располагают все кафедры вуза.

Развивается материальная база института. Вуз располагает двумя учебными корпусами, общежитием на 360 мест; имеются спортивный и хореографические залы, большой и малый актовые залы с общим количеством мест на 400 человек. Учебный процесс обеспечен музыкальными инструментами, необходимой множительной, видеопроекционной и светозвуковой аппаратурой. В распоряжении художественных коллективов института имеется трансформирующийся в течение короткого времени в сценическую площадку автоклуб, оснащённый современным светозвуковым, видеопроекционным оборудованием и блоком автономного электропитания.

С дипломом – сразу на работу

Большинство выпускников вуза работает по профилю подготовки в Хабаровском крае и на Дальнем Востоке. Ежегодно поступают заявки на наших молодых специалистов для работы на предприятиях отрасли. Многие учащиеся после окончания института поступают в аспирантуру, работают в системе высшей школы, в частности в ХГИИК работает около 30 процентов наших выпускников.

Пристальное внимание институт уделяет подготовке специалистов по региональному заказу. Доля студентов, обучающихся по целевой контрактной подготовке, в 2008 году, по сравнению с 2004 годом, увеличилась в три с лишним раза от общего числа студентов, обучающихся по бюджету. Преимущество данной схемы обучения заключается в том, что студенты, начиная с 1 курса, имеют представление о будущем месте профессиональной деятельности и поддерживают тесный контакт с работодателем в процессе обучения.

По данным Федеральной государственной службы занятости населения Дальнего Востока, выпускники института на учете этой службы не состоят. Большинство выпускников работает в Хабаровском и Приморском краях, Амурской области и Еврейской автономной области. Специфика распределения в Хабаровском институте искусств и культуры состоит в том, что около 75 процентов выпускников работают после окончания вуза в бюджетных организациях сферы культуры и искусства по специальности. Из них около 50 процентов имеют постоянное место работы уже на момент получения диплома. В вузе созданы все условия, чтобы полученные профессиональные знания выпускники в дальнейшем использовали для создания новых творческих театральных, музыкальных и хореографических коллективов, культурно-досуговых центров, современных библиотечно-информационных структур, музеев, туристических фирм.

Ежегодно на выпускников поступает более 400 заявок из всех регионов ДФО. На выпускников 2008 года очной формы обучения было подано 424 заявки. При контингенте студентов выпускного курса 123 человека, из которых 87 бюджетников и 36 – обучающихся на платной основе, на каждого студента, включая договорников, приходится около 4 заявок. Таким образом, процент трудоустройства является высоким в целом по вузу.

Являясь центром высшего образования в области культуры, ХГИИК поддерживает долговременные международные образовательные и научные связи, расширяет свои творческие контакты со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

В институте обучаются иностранные студенты, которые проходят подготовку в соответствии с договором между ХГИИК и Университетом города Хэйхэ провинции Хэйлунцзян.

Вузовский центр международного сотрудничества тесно взаимодействует при поддержке представительства МИД в г. Хабаровске с генеральными консульствами КНР, Республики Корея и Японии.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ВПО, творческое образование, хабаровский край, хабаровский государственный институт искусств и культуры, alma mater, ао-35

Похожие материалы:
Опыт реализации положений Болонского процесса
НГПУ: жизнь педуниверситета
Творческое образование в Чувашской республике
Социальный заказ на культуру
Российское образование в области национального прикладного искусства
Образование с учетом специфики Севера
Омская академия МВД России
Инновационное развитие вуза искусств и культуры
ХГАЭП: экономическое образование для Дальнего Востока
Ивановская государственная сельскохозяйственная академия: испытание кризисом

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
В БФУ им. И. Канта пройдет I международный форум «Я-НАСТАВНИК»
Ключевыми мероприятиями Форума станут: пленарное заседание, круглые столы, образовательные...
В ЮФУ проходит форум "Международный диалог: инклюзия через всю жизнь"
В Южном федеральном университете 13-15 ноября проходит Всероссийский образовательный форум с...
АлтГУ и Федерация шахмат Алтайского края подписали соглашение о сотрудничестве
В соответствии с документом стороны будут совместно развивать шахматный спорт на территории...
Первый Байкальский международный салон образования объединит профессионалов в области новых образовательных технологий
С 22 по 24 ноября 2018 года в Иркутске в выставочном комплексе «Сибэкспоцентр» впервые пройдет...
В ТюмГУ разрабатывают новый способ доступа к аккаунтам
Студенты ТюмГУ разрабатывают приложение для управления учётными данными на основе биометрической...
Из журнала
#101Педагогический колледж, школа и детский сад вместе готовят педагогов и воспитателей
#100В 2018 году Егорьевский авиационный технический колледж им. В.П.Чкалова отмечает столетний юбилей
#100Кизлярский профессионально-педагогический колледж отметил двадцатипятилетие
#100Аккредитационные агентства России и Китая ведут совместную работу
#94СГПУ активно участвует в окружной комплексной программе обновления кадров
Информационная лента
09:07Сотрудничество СПбГИКиТ с зарубежными партнерами и корпорацией Canon Inc.
08:56Новая образовательная программа повышения квалификации ВятГУ и ООО «Нанолек»
08:53БГТУ им.В.Г.Шухова и Ферганский политех создадут российско-узбекский факультет
08:43РЭУ им. Г.В. Плеханова презентовал программы и проекты по цифровой экономике для институциональных инвесторов
08:26СКФУ стал международной площадкой для диалога о проблемах инклюзивного образования