Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Образование с учетом специфики Севера

В Институте управления, информации и бизнеса в городе Ухта, Республика Коми готовят специалистов с учетом специфики северного региона. Регион является типичным сырьевым регионом, с преимущественным развитием добывающих и перерабатывающих сырье отраслей промышленности.

Просмотров: 1436

Экология без исключений

В Ухте готовят специалистов с учетом специфики Севера

ШОЛЬ Николай Рихардович – ректор Института управления, информации и бизнеса, кандидат технических наук, профессор

Специфический набор профессий высшей квалификации, который предлагает Институт управления, информации и бизнеса (г. Ухта), определяется образом жизни жителей Республики Коми, тесно связанным с географическими условиями существования и условиями развития региона.

Европейский Север, куда входит Республика Коми, является типично сырьевым регионом с преимущественным развитием добывающих и перерабатывающих сырьё отраслей промышленности. В основу всей деятельности по освоению природных богатств Европейского Севера должно быть положено рациональное природопользование. Осуществить это возможно только при научно-обоснованном управлении природными системами, что, в свою очередь, постоянно увеличивает потребность в качественной подготовке специалистов, способных решать сложные экологические и геоэкологические проблемы с учётом северной специфики региона.

Именно на подготовку нового поколения специалистов, хорошо разбирающихся в проблемах местного территориально-производственного комплекса и способных оказать активное влияние на решение экологических проблем региона, отвечающих по профессионализму и по уровню своего личностного развития новым социально-экономическим, политическим и культурным условиям России, направлена образовательная политика Института управления, информации и бизнеса.

Подготовка специалистов экологического профиля ведётся в институте по направлению «Природопользование».

Кафедра экологии и природопользования на базе института была открыта в 1999 году. Она стала первой кафедрой в регионе, осуществляющей подготовку специалистов нового поколения в сфере природопользования, и является до настоящего времени единственной, чья образовательная программа помимо учебных предметов федерального компонента (усиленных, соответственно, региональными разделами), содержит ряд дисциплин, учитывающих сложную специфику Севера.

К таким дисциплинам относятся:

  • основы геокриологии
  • инженерная геология и гидрогеология
  • экологические проблемы природовосстановления на Севере
  • историческая экология Севера
  • региональное природопользование
  • геоэкология
  • человек и экстремальные ситуации
  • природные опасности России и др.

Студенты и сотрудники кафедры принимают активное участие в работах Регионального экологического центра, в выполнении научно-исследовательских работ. Последние годы кафедра активно сотрудничает с Коми научным центром Уральского отделения РАН, Экологическим Советом города, Ухтинским отделением Общества спасения Печоры, городской администрацией. Студенческие исследовательские работы получили высокую оценку на региональных конференциях экологического профиля.

Выпускаемые институтом специалисты умеют разрабатывать научные и технологические аспекты природоохранной деятельности,понимаютиумеютоценить вред, наносимый природе и обществу в результате соответствующих действий предприятиями нефтегазодобывающей, лесной и других отраслей. Еще важнее, чтобы у выпускника возникло категорическое неприятие даже мысли о возможности таких действий (в том числе -«в виде исключения»).

Как показывает опыт, специалисты направления «Природопользование» достаточно востребованы. Подавляющее большинство выпускников работает по специальности на предприятиях республики (ООО «Севергазпром», нефтяных компаниях «Лукойл», «Енисей», «Северные магистральные нефтепроводы» и др.), в экологических центрах и фирмах, оказывающих экологические услуги. Появление первых аспирантов-выпускников кафедры позволяет надеяться на перспективу появления смены высококвалифицированных специалистов-экологов в сфере высшего образования.

Процветание Севера в будущем в значительной степени зависит от работы образованных, инициативных и квалифицированных специалистов. Подготовка специалистов экологического направления, ориентированных на региональную специфику, вносит свой вклад в обеспечение региона необходимыми кадрами.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ВПО, республика коми, ИУИБ (г. Ухта), alma mater, ао-35

Похожие материалы:
ХГИИК: заявка на выпускника
Омская академия МВД России
Классический университет исследовательского типа
ВГИ – история горного образования и науки Заполярья
Южно-Уральский институт управления и экономики: верность миссии
НГПУ: жизнь педуниверситета
Университет как научный, образовательный и инновационный комплекс
Опыт реализации положений Болонского процесса
Малые предприятия при медицинских вузах
Ивановская государственная сельскохозяйственная академия: испытание кризисом

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Российско-Грузинский молодёжный форум пройдет в Москве и Пятигорске
В рамках семидневного Форума задумано обсуждение сразу нескольких инициатив – ежегодное...
Пути совершенствования системы госаккредитации обсудили в Госдуме РФ
Парламентские слушания по теме «Правовое обеспечение государственной регламентации...
В БФУ им. И. Канта пройдет I международный форум «Я-НАСТАВНИК»
Ключевыми мероприятиями Форума станут: пленарное заседание, круглые столы, образовательные...
В ЮФУ проходит форум "Международный диалог: инклюзия через всю жизнь"
В Южном федеральном университете 13-15 ноября проходит Всероссийский образовательный форум с...
МГТУ и исландский университет Акюрейри подписали соглашение о сотрудничестве
В Министерстве экономического развития России состоялся 18 раунд Российско-Исландских...
Из журнала
#95Выпускники СГУГиТ востребованы на всех континентах
#100Воронежский юридический техникум развивает социальное партнерство
#95Подведены итоги III Всероссийского конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ»
#99Ольга Васильева обозначила главные задачи ведомства
#94Рекрутинг иностранных студентов в российские вузы увеличивается
Информационная лента
09:15Корабль жизни: в СевГУ проектируют медицинский плавцентр
09:09Посол Республики Кот-д’Ивуар посетил Новгородский университет
08:52В ТюмГУ разрабатывают новый способ доступа к аккаунтам
08:34«Холод как преимущество»: в СВФУ обсудят проблемы идентичности арктических городов
08:27АлтГУ и Федерация шахмат Алтайского края подписали соглашение о сотрудничестве