Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Армавирский государственный педагогический университет: оптимальные контуры преобразований

Основываясь на выводе, что впервые в истории отечественного образования осуществляются широкомасштабные эксперименты, затрагивающие все его уровни и ступени, автор рассказывает о реализации в АГПУ программы в рамках концепции модернизации российского образования до 2010 года.

Просмотров: 2463
ГАТИЕВА Альбина Магаметовна – ректор Армавирского государственного педагогического университета, доктор педагогических наук, профессор.

Социально-экономические преобразования, которые происходят в российском обществе, требуют обязательного пересмотра содержания образования, устранения и преодоления противоречий между потребностями современной жизни и результатами образования.

Впервые в истории отечественного образования осуществляются широкомасштабные эксперименты, затрагивающие все его уровни и ступени.

Армавирский государственный педагогический университет более 60 лет готовит педагогические кадры для образовательной системы не только Краснодарского края, но и всего Южного федерального округа, в том числе, через филиалы в городах Краснодаре, УстьЛабинске, станице Ленинградской на базе функционирующего педагогического колледжа.

В рамках концепции модернизации российского образования до 2010 года в АГПУ была подготовлена программа, которая осуществляется по нескольким актуальным направлениям, основные среди них:

  • оптимизация структуры и совершенствование организации профессиональной подготовки педагогов;
  • совершенствование содержания и форм подготовки педагогических кадров;
  • научное и учебно-методическое обеспечение обновления педагогического образования.

В вузе ведётся подготовка специалистов по 25 направлениям, учитывающим потребности и запросы региона по педагогическим и профильным специальностям. Образовательный процесс осуществляют 397 преподавателей, 57 из них имеют учёную степень доктора наук, 231 – кандидата наук.

В образовательный процесс внедрены технологии электронных образовательных материалов. Научно-исследовательской лабораторией современных прикладных информационно-коммуникационных технологий зарегистрировано более 200 электронных образовательных продуктов для подготовки учителей, 12 изданий электронных пособий, 8 монографий с использованием современных мульти- и гипермедиа технологий, 60 электронных программ и свыше 40 электронных учебно-методических комплексов.

Электронное обучение рассматривается нами как новая образовательная парадигма XXI века и основной путь повышения качества подготовки специалистов.

Сложилась новая эффективная система обеспечения качества образования.

Ежегодно в вузе осуществляется широкомасштабное тестирование по выявлению остаточных знаний студентов всех факультетов университета по итогам летней и зимней сессий, Интернетэкзамен. Созданы реальные условия по введению рейтинговой системы оценки качества образования. В 2008 году создан отдел контроля качества подготовки специалистов, который ведёт большую организационно-методическую, научноисследовательскую работу по внедрению внутривузовской системы качества.

Качество подготовки молодых педагогов в АГПУ получило положительную оценку органов образования города Армавира и Краснодарского края. Анкетирование выпускников и работодателей в режиме он-лайн на сайте Росаккредагентства подтвердило высокий уровень удовлетворённости работодателей качеством подготовки выпускников, а выпускников – качеством образовательных услуг: 83 процента выпускников и 81 процент работодателей полностью одобрили качество профессиональной подготовки.

АГПУ чётко определены приоритетные направления развития:

  • дальнейшее совершенствование учебного процесса, оперативное внедрение новейших достижений методики высшей школы, в том числе, и информационных технологий с целью улучшения качества подготовки учительских кадров для образовательных учреждений Кубани;
  • создание необходимых условий для повышения квалификации ППС, роста числа преподавателей с учёными степенями и званиями;
  • укрепление связей университета с органами управления образования и непосредственно с образовательными учреждениями с целью создания в крае единой системы непрерывного педагогического образования;
  • активизация научно-исследовательской работы преподавателей и студентов, расширение и укрепление научных связей с вузовскими и региональными научными центрами Краснодарского края и ЮФО.

Реализация этих направлений, несомненно, будет способствовать подтверждению статуса нашего университета как ведущего вуза Краснодарского края в области подготовки педагогических кадров.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ВПО, краснодарский край, армавирский государственный педагогический университет, alma mater, ао-36

Похожие материалы:
Университетский комплекс – инновационный, сетевой вуз
Реализовать нравственный потенциал искусства
НГТТИ: от техникума до института
На пути к мировым стандартам
Краснодарский региональный институт агробизнеса
Путеводная звезда Налоговой академии
Филиал Российского государственного гидрометеорологического университета в Туапсе
СГПИ: наука начинается с измерения
Индикатор уровня российского образования
Учиться управлять здравоохранением

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
В БФУ им. И. Канта пройдет I международный форум «Я-НАСТАВНИК»
Ключевыми мероприятиями Форума станут: пленарное заседание, круглые столы, образовательные...
В ЮФУ проходит форум "Международный диалог: инклюзия через всю жизнь"
В Южном федеральном университете 13-15 ноября проходит Всероссийский образовательный форум с...
АлтГУ и Федерация шахмат Алтайского края подписали соглашение о сотрудничестве
В соответствии с документом стороны будут совместно развивать шахматный спорт на территории...
Первый Байкальский международный салон образования объединит профессионалов в области новых образовательных технологий
С 22 по 24 ноября 2018 года в Иркутске в выставочном комплексе «Сибэкспоцентр» впервые пройдет...
В ТюмГУ разрабатывают новый способ доступа к аккаунтам
Студенты ТюмГУ разрабатывают приложение для управления учётными данными на основе биометрической...
Из журнала
#95Объединение университетов снижает конкурентоспособность
#96Опыт Японии в привлечении иностранных студентов
#102Ленинградский областной колледж культуры и искусства отметил восьмидесятилетие
#97ТГУ – лидер глобального образовательного пространства
#96Экспорт образования: индонезийские перспективы
Информационная лента
09:07Сотрудничество СПбГИКиТ с зарубежными партнерами и корпорацией Canon Inc.
08:56Новая образовательная программа повышения квалификации ВятГУ и ООО «Нанолек»
08:53БГТУ им.В.Г.Шухова и Ферганский политех создадут российско-узбекский факультет
08:43РЭУ им. Г.В. Плеханова презентовал программы и проекты по цифровой экономике для институциональных инвесторов
08:26СКФУ стал международной площадкой для диалога о проблемах инклюзивного образования