Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

На пути к мировым стандартам

Новое время требовало нового подхода в деле подготовки специалистов. Именно этот вуз стал первым негосударственным вузом в нашей стране. Калининградский филиал университета был открыт в 1998 году и сразу взял курс на интернационализацию учебного процесса.

Просмотров: 1607

Первый негосударственный

История Международного университета в Москве вписана в историю российских реформ и изменения всей геополитической ситуации в мире в конце 80-х – начале 90-х годов ХХ века.

Рыночные отношения, бурно ворвавшиеся в нашу жизнь, поставили перед советским образованием задачу, с которой оно не справлялось. К экономистам, финансистам, юристам предъявлялись новые требования. А вузы продолжали формировать специалистов директивно-планового хозяйства по старым учебным программам. Резко сократив финансирование высшего образования, государство довело проблему до критического уровня: страна могла остаться без кадров жизненно необходимой квалификации.

Стало очевидно, что без новых, негосударственных высших учебных заведений, не связанных старыми схемами и неповоротливостью в принятии решений, обладающих чуткостью к текущим изменениям на рынке труда и готовых начать работать, что называется «с нуля», осуществление перемен будет тормозиться. Вопрос был настолько актуален, что обсуждался на высшем международном уровне. Толчком к развитию негосударственного высшего образования послужила договоренность президентов Михаила Горбачева и Джорджа Буша-старшего о создании в столице СССР совместного университета. В результате этой договоренности 14 сентября 1991 года родился Международный университет в Москве. Он стал первым негосударственным вузом в нашей стране.

Конечно, это наложило совершенно определенные обязательства на всех, кто в нем работает. В вузе изначально была установлена очень высокая планка качества образования. Вот уже 18 лет взятая высота успешно удерживается.

Первый президент университета – первый мэр Москвы Гавриил Харитонович Попов. Первый ректор – эксминистр образования СССР Геннадий Алексеевич Ягодин. Ныне университет возглавляет Сергей Николаевич Красавченко, ранее работавший первым заместителем руководителя администрации и советником Президента России.

Калининградское подразделение вуза

Не менее серьезное отношение к имени вуза и качеству образования в его филиалах. Международный университет не стремиться чрезмерно увеличить их число, а старается улучшить качество учебной и научной работы Калининградский филиал университета был открыт в 1998 году. К настоящему времени здесь уже подготовлено более 1500 специалистов.

В текущем учебном году в филиале обучается 1300 студентов. Вуз располагает 22 учебными аудиториями, двумя лекционными залами (на 80 и 100 мест), компьютерным классом, библиотекой с читальным залом, медпунктом и столовой.

В штате филиала состоят лучшие педагоги Москвы, России и авторитетные иностранные специалисты. К преподаванию привлекаются видные представители политики, бизнеса, культуры и искусства.

Название «Международный» не является только данью истории университета. Это одна из основных характеристик образовательного процесса. «Наша сверхзадача – дать такой круг знаний, навыков, опыта, чтобы выпускник Международного университета был способен без дополнительных усилий и переподготовки стать менеджером международного масштаба. Только так можно оставаться «первым среди равных» негосударственных вузов страны и иметь надежду на мировое признание» – сказал Г. Х. Попов. Для Калининградского филиала эти слова не только ориентир, но и необходимое условие.

В формате интернационализации

В окруженной границами Евросоюза небольшой Калининградской области, миссия которой на государственном уровне определена как «пилотный регион сближения России и Европы», востребованное высшее образование должно иметь значительную степень интернационализации. Владение только одним языком ограничивает свободу общения молодежи, поэтому английский язык, как «номер один» в международной практике, является профилирующим предметом на всех факультетах и специальностях филиала.

Большое значение для жителей области имеют трансграничные связи. Они диктуют необходимость овладевать языками стран-соседей. Все студенты в качестве второго иностранного языка изучают либо немецкий, либо польский. Разговорную практику ребята получают под руководством педагогов из Великобритании, Германии и Польши. Кроме того, они могут дополнительно бесплатно изучать не только немецкий и польский, но и французский, испанский, арабский языки.

Четвертый год в филиале постоянно действуют польский и французский клубы, где все желающие могут ознакомиться не только с языком, но и с традициями и культурой этих стран. С 1999 года существует Международный лингвистический центр, в котором слушатели – предприниматели, государственные служащие, студенты, школьники – изучают иностранные языки. Как студенты филиала, так и слушатели центра имеют возможность сдать экзамены и получить сертификаты, признанные за рубежом. Стоит отметить, что руководители сертификационных комиссий не раз отмечали высокую степень подготовки, которую получают люди, обучающиеся в Калининградском филиале Международного университета.

Свой статус подразделения международного вуза Калининградский филиал подтверждает высокой степенью вовлеченности в мировой процесс интернационализации образования. Диплом Международного университета конвертируется в странах Европейского союза, что позволяет гражданам этих государств получать высшее образование в России, а нам открывать аккредитованные представительства университета в Литве, Польше, Латвии. Хорошее качество и большая доступность высшего образования обуславливают весьма значительную долю иностранцев среди студентов филиала – до 10%. Это создает творческую атмосферу не умозрительной, а вполне реальной, каждодневно ощутимой межкультурной коммуникации. То же можно сказать и о результатах обратного процесса: студенты филиала успешно обучаются в зарубежных вузах. К настоящему времени более 100 человек приняли участие в программах международного молодежного обмена с США, Великобританией, Ирландией, Швецией, Польшей, Германией, Испанией.

Филиал поддерживает тесные связи с целым рядом зарубежных учебных заведений: в Швеции это Высшая народная школа (г. Скуруп) и Балтийский институт (г. Карлскруна); в Польше – Эльблонгская высшая гуманитарно-экономическая школа, Высшая школа им. Павла Влодковица (г. Плоцк), ее филиал в г. Илава, Высшая гуманитарная школа им. Александра Гейштора в (г. Пултуск) и Академия им. Казимира Великого (г. Быдгощ); в Литве – Каунасский технологический университет, Институт менеджмента и права и Коллегия Стульпинене в г. Каунасе; Клайпедский университет, Институт международных отношений и политики Вильнюсского университета. Обширное сотрудничество с зарубежными коллегами влияет на формирование содержания образовательного и научного процессов вуза.

Начиная с 2003 года, в филиале существует традиция проводить международные межвузовские научные студенческие конференции по актуальным вопросам политики и экономики. В них принимают участие представители ведущих государственных и негосударственных вузов Калининграда, стран Балтийского региона, а также дипломаты ряда зарубежных государств, представители региональных структур исполнительной и законодательной властей, бизнес-сообщества.

За 2000 – 2009 годы студенты и преподаватели филиала приняли участие более чем в 50 международных и межвузовских научных конференциях в Калининграде, Санкт-Петербурге, Москве, Швеции, Польше, Литве. Среди данных мероприятий были такие, где доклады делались на английском языке. И несмотря на это, работы представителей филиала отмечались почетными грамотами, дипломами, ценными подарками и денежными премиями.

В настоящее время университет готовит специалистов, востребованных современным рынком труда. Это разносторонние личности, адаптированные к самостоятельной жизни и готовые к ведению высококвалифицированной трудовой деятельности. Важнейшей задачей на будущее является выход на мировые стандарты подготовки студентов, обеспечивающие им стартовый
потенциал для блестящей профессиональной карьеры.

Максимальная вовлеченность учебного заведения в международные образовательные и научные процессы создает преимущества для студентов, повышает их конкурентоспособность. В процессе международного сотрудничества укрепляются имидж и позиции не только Калининградского филиала и самого головного вуза, но и всей России как страны с мощной культурной и интеллектуальной составляющей.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: филиалы, ВПО, негосударственное образование, калининградская область, Международный университет в Москве, alma mater, ао-36

Похожие материалы:
Образование с национальным знаком качества
Учиться управлять здравоохранением
Становление негосударственного вуза в Невинномысске
СГПИ: наука начинается с измерения
Ресурсы развития вуза – гибкость и профессионализм
Пермский вуз привлекает таланты
Университетский комплекс – инновационный, сетевой вуз
Путеводная звезда Налоговой академии
Филиал Российского государственного гидрометеорологического университета в Туапсе
Камчатский филиал Российского университета кооперации: залог успеха

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
В ТюмГУ начинают готовить регионоведов
В СоцГуме состоится первый набор на новое направление бакалавриата «Зарубежное регионоведение»
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Из журнала
#106В Китае сформирован небывалый общественный интерес к образованию
#99Институт дополнительного образования «Жигулевская долина» – лидер проекта «Образовательный марафон»
#96«Учебная техника» помогает реализовывать инновации
#110Мегионский политехнический колледж участвует в экономическом развитии региона и страны
#97Владимир ЗЕРНОВ: «Образование – источник пищи для ума»
Информационная лента
11:23В ТюмГУ создается Центр системного инжиниринга
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани